Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Минобороны указали на гуманитарные цели ввода режима прекращения огня
Армия
Путин заявил о нарушении Киевом моратория на удары по энергообъектам более 100 раз
Армия
РФ и Украина провели обмен пленными по формуле «246 на 246»
Мир
США и Иран изучают возможность сохранить развитие мирной атомной энергетики
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Армия
Герасимов заявил об освобождении 99,5% занятой ВСУ территории курского приграничья
Общество
Памятник военкору «Известий» Еремину установили на Троекуровском кладбище
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
За двое суток в Газе погибли более 90 человек
Мир
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Мир
Путин проведет переговоры с султаном Омана 22 апреля в Москве
Мир
Спецпосланник Трампа Келлог исключил возможность вступления Украины в НАТО
Общество
Во Владивостоке и Магадане прошли пасхальные богослужения
Общество
Концертный директор рассказал о состоянии Боярского после падения в театре
Общество
Военная комендатура ДНР в преддверии Пасхи привезла в Авдеевку куличи
Армия
В Минобороны указали на гуманитарные цели ввода режима прекращения огня
Армия
Путин заявил о нарушении Киевом моратория на удары по энергообъектам более 100 раз
Армия
РФ и Украина провели обмен пленными по формуле «246 на 246»
Мир
США и Иран изучают возможность сохранить развитие мирной атомной энергетики
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Армия
Герасимов заявил об освобождении 99,5% занятой ВСУ территории курского приграничья
Общество
Памятник военкору «Известий» Еремину установили на Троекуровском кладбище
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
За двое суток в Газе погибли более 90 человек
Мир
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Мир
Путин проведет переговоры с султаном Омана 22 апреля в Москве
Мир
Спецпосланник Трампа Келлог исключил возможность вступления Украины в НАТО
Общество
Во Владивостоке и Магадане прошли пасхальные богослужения
Общество
Концертный директор рассказал о состоянии Боярского после падения в театре
Общество
Военная комендатура ДНР в преддверии Пасхи привезла в Авдеевку куличи

Гибель К-159: первые версии

В Баренцевом море завершены поиски моряков, которые находились на борту атомной субмарины К-159, затонувшей в ночь на субботу. К сожалению, удалось спасти только командира группы дистанционного управления старшего лейтенанта Максима Цибульского. Остальные девять подводников погибли. Тем временем следователи ГВП уже установили предварительную причину катастрофы - все дело в плохом креплении понтона по левому борту лодки. По одной из версий моряки могли "сэкономить" на тросах, которые, не выдержав морской болтанки, порвались. Лодка, оставшись без понтона, потеряла устойчивость, легла на борт и, черпнув через рубочный люк воды, утонула...
30
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В Баренцевом море завершены поиски моряков, которые находились на борту атомной субмарины К-159, затонувшей в ночь на субботу . К сожалению, удалось спасти только командира группы дистанционного управления старшего лейтенанта Максима Цибульского. Остальные девять подводников погибли. Тем временем следователи ГВП уже установили предварительную причину катастрофы - все дело в плохом креплении понтона по левому борту лодки. По одной из версий моряки могли "сэкономить" на тросах, которые, не выдержав морской болтанки, порвались. Лодка, оставшись без понтона, потеряла устойчивость, легла на борт и, черпнув через рубочный люк воды, утонула. Вместе с тем следователи не торопятся обвинять подводников в халатности - по мнению прокуроров, они действовали в рамках должностных инструкций. Сразу же после гибели К-159 министр обороны Сергей Иванов заявил, что виноваты во всем "легкомыслие, разгильдяйство и неследование должностным инструкциям". При этом Иванов не уточнил, что он имел в виду. За него это сделали журналисты, которые назвали четыре причины катастрофы. Во-первых, моряки во главе с капитаном 2 ранга Сергеем Лаппой якобы не имели права находиться внутри обесточенной и неуправляемой лодки. Во-вторых, субмарина не была должным образом загерметизирована, а люк рубки вообще оказался открытым. В-третьих, совершил ошибку командный пункт, разрешив транспортировку К-159 на утилизацию в плохих погодных условиях - при сильном ветре и пятибалльном шторме. Наконец, оборвался стальной трос одного из понтонов, из-за чего АПЛ потеряла устойчивость, накренилась и, черпнув через рубочный люк воды, пошла ко дну. Масло в огонь подлил бывший главный специалист ВМФ СССР по аварийно-спасательным и судоподъемным работам контр-адмирал Юрий Сенатский, заявивший, что подобные операции не требуют присутствия на субмарине людей. "Разумного объяснения нахождению на борту подлодки моряков нет, - считает эксперт. - Лодка была в очень сомнительном состоянии. Обычно буксировщик на буксирном тросе тянет подлодку, а рядом в режиме постоянного наблюдения идет спасательный корабль, на котором в полной готовности, в комбинезонах со всеми необходимыми средствами находится аварийная партия". Впрочем, по его словам, люди все-таки могут находиться на подлодке при ее буксировке, если прогноз погоды благоприятный, а курс выбран рядом с берегом. Однако если же на подлодке существуют проблемы с герметичностью, она должна быть снабжена средствами откачивания воды, что не было предусмотрено при транспортировке АПЛ. Начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко немедленно созвал пресс-конференцию, на которой сообщил, что "перед началом буксировки в Гремихе лодка была проверена на герметичность вакуумным способом, был составлен акт, в котором отмечено, что все отсеки герметичны, в каждом находился член экипажа, наблюдавший за состоянием корпуса". При этом экипаж поддерживал связь с командиром перехода на борту судна СБ-406 по УКВ радиостанции. Кроме того, один из сотрудников военной прокуратуры Северного флота (он не захотел, чтобы его фамилия появилась в газете, так как официально дело ведет Главная военная прокуратура) рассказал корреспонденту "Известий", что на самом деле подводники практически ничего не нарушили и действовали строго в рамках инструкций. "Те, кто утверждает, что К-159 должна была быть без экипажа, либо не знают реального положения вещей, либо вводят общественность в заблуждение, - заявил сотрудник прокуратуры. - Атомная подводная лодка, пусть даже списанная в 1989 году, - это не консервная банка. В доках поселка Гремиха она простояла несколько лет. Как АПЛ повела бы себя во время последнего перехода, неизвестно. Нештатная ситуация могла произойти в любой момент. Поэтому в таких случаях на лодке всегда есть люди - командир, дозиметрист, да и просто боцман с матросами, которые отвечают за швартовку огромного неуправляемого объекта. Все разговоры о том, что была плохая погода, - чушь. Ветер в ночь катастрофы не превышал 15-20 метров с секунду, волнение было 3-4 балла. Это обычные метеоусловия для этих мест. Единственное, чего моряки не сделали, так это не задраили рубочный люк. Именно через него стала проникать в лодку забортная вода. Но сами понимаете, какая духота и запахи внутри "мертвой" субмарины. Там можно просто задохнуться". При этом источник в прокуратуре Северного флота подчеркнул, что всему виной оторвавшийся от левого борта понтон. "Дело в том, что тросы, которыми крепятся понтоны, являются дефицитом, - заметил наш собеседник. - Они сверхпрочные и сделаны из цветных металлов. Мало того что их поставляют в ограниченном количестве, так еще и воруют, чтобы сдать на металлолом. Поэтому моряки просто могли "сэкономить" на крепеже понтонов. А это очень опасно. О персональной ответственности пока говорить преждевременно. Надо все изучить, допросить свидетелей". Пока лишь понятно, что уголовное преследование точно не грозит спасенному старшему лейтенанту Максиму Цибульскому, проведшему в ледяной воде полтора часа. Сейчас он находится в военном госпитале. Министр Иванов подарил подводнику командирские часы и пообещал не возбуждать против него уголовного дела. После того как лодка оказалась на дне Баренцева моря, появилась еще одна проблема. Хотя радиоактивный фон в районе катастрофы в норме, экологи, например президент норвежской организации "Беллуна" Фредерик Хауге, уверены, что степень герметизации заглушенных реакторов ненадежна, а учитывая возраст лодки, можно говорить о потенциальной угрозе. Поэтому сейчас военные хотят любой ценой поднять подлодку. Проект подъема К-159 будет готов через два месяца, а сама операция пройдет в следующем году.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением