Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин заявил о планах присвоить звание «Город трудовой доблести» Кургану и Салехарду
Мир
В Германии указали на необходимость смены политического курса страны
Экономика
Цена за квадратный метр в элитных квартирах Москвы достигла 4,8 млн рублей
Общество
Суд в Москве заочно арестовал бросившего в сугроб ребенка блогера Косенко
Общество
Волонтеры «Народного фронта» доставили гумпомощь в освобожденные города ДНР
Общество
Обвалование танкера «Волгонефть-239» завершат к вечеру 16 января
Экономика
Счетная палата РФ утвердила стратегию развития до 2030 года
Происшествия
Во Владивостоке задержали протаранившего на внедорожнике двери храма мужчину
Мир
В Армении заявили об отсутствии оснований для эскалации с Азербайджаном
Авто
Глава АвтоВАЗа объяснил подорожание автомобилей Lada санкциями
Мир
В США российскую армию поставили на второе место в рейтинге военной мощи
Спорт
«Спартак» расторг контракт с португальским защитником Томашем Таварешем
Общество
Путин рассказал о подписании указа о единовременной выплате ветеранам ВОВ
Общество
В Анапе лебедь обнял спасшего его от мазута волонтера
Мир
МВД Эстонии не видит причин полностью закрывать границу с Россией
Мир
В Польше сообщили о поднятии в воздух истребителей из-за якобы активности РФ
Культура
Актер Юра Борисов вошел в шорт-лист номинантов на кинопремию BAFTA
Мир
Россия и Вьетнам одобрили план по развитию сотрудничества до 2030 года

Сергей КИРИЕНКО: "Мы говорим про мусульман "мы"

Мусульманство и христианство в России теснее всего переплетены на территории Поволжья. "Известия" попросили высказать свою точку зрения на взаимоотношения двух цивилизаций полпреда президента в Приволжском округе Сергея КИРИЕНКО
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
- Сергей Владиленович, насколько обоснованны утверждения о том, что мы стоим чуть ли не на грани войны христианского и мусульманского миров? - Угроза перерастания конфликта с терроризмом, который развивается после 11 сентября, в конфликт между христианством и исламом есть. Но у России есть одно принципиальное отличие от западных стран. На Западе, рассуждая о проблемах мусульман, говорят: они. А мы говорим: мы. В этом ключевое отличие. Для них, как правило, мусульмане - это приехавшие к ним люди, которых можно лишить вида на жительство, депортировать, то есть придумать какие-то способы отделения от них. А у нас нельзя. Несколько веков переплетались в России мусульманская и христианская культуры. Даже разобраться в родословной каждого из нас уже практически невозможно - все перемешано. При этом понятно, что угроза радикального политического ислама, призывающего к свержению действующей системы государственного устройства, считающего, что единственным видом государства может быть государство, где светская власть совмещена с религиозной, - это угроза государственной безопасности России. - И что делать? - Я считаю, что государство должно поддержать традиционный российский ислам. Большой нашей проблемой сегодня становится то, что в советские времена искусственно сдерживалось мусульманское образование. Сегодня у многих мулл уже преклонный возраст или недостаток образования. А на территории нашего округа за последние годы появились сотни молодых ребят, получивших прекрасное образование в Саудовской Аравии, владеющих ораторским искусством, умеющих работать со средствами массовой информации. Все умеющих. И в течение ближайших 3-5 лет нас ждет кардинальная смена среднего звена мусульманского духовенства, а через 5-7 лет - и высшего... Так что российский ислам нуждается в поддержке со стороны государства, в программах подготовки духовенства и религиозного образования. Не хватает у нас и светских специалистов, которые могут профессионально вести межконфессиональный диалог. И я не понимаю, почему, когда я говорю: давайте предусмотрим в бюджете поддержку российского ислама, это вызывает такой шок. Ну хорошо, давайте по-тихому поддерживать, как довольно долго государство поддерживало православную церковь - льготами по табаку или по алкоголю. Так, может, не будем лукавить? - Так ли уж значимы особенности российского ислама? - Многие исламские богословы считают, что особенностью ислама является то, что он на каждой территории интегрируется в местную культуру и быт. И не может быть никакого глобального ислама, о чем говорят ваххабиты. Есть еще одна точка зрения, с которой я согласен, что из всего ислама и всего христианства как раз православие и российский традиционный ислам наиболее близки друг другу. Триста лет на территории Поволжья не было конфликтов на национальной и конфессиональной почве! Это наш огромный ресурс, а не просто внутрироссийская проблема, и это уже понимают на Западе. Организаторы Давосского форума, собирающегося скоро в Нью-Йорке, попросили меня выступить на тему межконфессионального диалога. Сейчас говорят о конфликте цивилизаций, и встает вопрос - а в чем историческая судьба людей, живущих на этой территории? В чем миссия России? Быть пешкой в этом конфликте или стать связующим звеном? Наша многонациональность, многоконфессиональность - это наша беда и проблема или наше богатство? - Вы, конечно, уверены, что богатство? - Я считаю, что нет никакой предопределенности, ответ зависит только от нас. Может быть и так, и эдак. Но у нас есть колоссальное преимущество из-за взаимопроникновения культур.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир