Востоковед оценил вероятность глобального конфликта между Израилем и Ираном

Востоковед Долгов: отношения Израиля и Ирана близки к обострению, но глобального конфликта не будет
Анастасия Гуськова, Анна Соколова
Фото: Global Look Press/Jinipix

Глобального конфликта между Израилем и Ираном не предвидится. Об этом 9 марта «Известиям» сообщил ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, доктор исторических наук Борис Долгов.

Ранее в этот день министр обороны Израиля Йоав Галант заявил, что стремление Тегерана к ядерному оружию требует от Тель-Авива готовности к любым действиям, впереди важные решения, передает ТАСС.

Как отметил эксперт, такие заявления Израиля звучат не впервые. Тель-Авив таким образом привлекает мировое сообщество к якобы существующей угрозе получения Ираном ядерного оружия, отметил Долгов.

«Предполагать, что заявления Израиля могут предварять какие-то действия военного плана против Ирана, я бы не стал. Поскольку такие действия будут восприняты как агрессия против Ирана. А у Ирана достаточно сил и военного потенциала для того, чтобы ответить», — сказал он.

По мнению собеседника «Известий», в отношениях двух стран не стоит ожидать «радикального сценария», однако всё же на Ближнем Востоке идет обострение ситуации.

«Могут быть атаки на объекты иранской инфраструктуры или какие-то диверсионные группы, которые могут проникать на территорию Ирана. Вот такие региональные действия, направленные против Ирана, возможны со стороны Израиля. Но глобального конфликта между Израилем и Ираном трудно предположить», — заключил Долгов.

В ночь на 29 января мощный взрыв прогремел на военном заводе в Исфахане (Иран). Позднее посольство России в Иране уточнило, что объект атаковали беспилотники.

Телеканал Al Arabiya сообщил, что удар по заводу нанесли США и «еще одна страна», а иранское агентство IRNA обвинило Израиль в медиаатаке на фоне происшествий в Иране.

2 февраля постоянный представитель исламской республики при ООН Амид Саид Иравани сообщил, что ответственность за атаку, согласно предварительному расследованию, лежит на Израиле.