В Совфеде оценили требование Чехии о компенсации за взрыв во Врбетице

Дарья Зарембо
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Россия не согласится ни на какую компенсацию Чехии, так как не виновна во взрывах на складах боеприпасов во Врбетице. Такое мнение 22 апреля выразил первый заместитель комитета Совфеда по международной политике Владимир Джабаров.

«Россия этого не совершала, вина России не доказана, ничем не подтверждена. Это просто смешно требовать за это компенсации», — цитирует Джабарова «РИА Новости».

Джабаров считает, что Прага пошла по неправильному пути, продолжая нагнетать отношения с Москвой. Он предположил, что это может привести к полному разрыву отношений, что не является необходимостью.

Ране в этот день глава МИД Чехии Якуб Кулганек заявил, что Чехия может потребовать от России извинений или материальную компенсацию за разрушения от взрывов в Врбетице. Кулганек отметил, что когда одно государство наносит вред другому, то могут быть разные варианты компенсации убытков: извинение, восстановление до исходного состояния или компенсация ущерба.

Днем ранее зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа в разговоре с «Известиями» заявил, что призывы чешских депутатов взыскать с России компенсацию за ущерб, причиненный взрывами на складе боеприпасов в 2014 году, — это продолжение политической вакханалии.

Депутат указал на то, что нет никаких доказательств причастности России к взрывам семилетней давности, поэтому говорить о выплате компенсации просто смешно, при этом подчеркнув, что странам необходимо вести диалог для снятия напряжения.

Также в среду стало известно, что депутаты чешского парламента призвали правительство ограничить число сотрудников российского посольства в Праге и взыскать с Москвы компенсацию за ущерб, причиненный взрывом.

Инцидент во Врбетице произошел в 2014 году. Прага утверждает, что доказательства якобы причастности российских спецслужб к взрыву очевидны. При этом данные о происшествии Чехия рассекретить не может.

Официальный представить МИД РФ Мария Захарова назвала тот факт, что Прага не публикует доклад о взрыве, «доказательством лжи и фейков».