Лавров заявил о разрушении Евросоюзом отношений с Россией

Анастасия Федорченко
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Отношений у России с Евросоюзом как организацией нет, они были уничтожены Брюсселем, однако Москва готова к наращиванию взаимодействия, заявил во вторник, 23 марта, глава МИД РФ Сергей Лавров на совместной пресс-конференции со своим китайским коллегой Ван И.

«С Евросоюзом как с организацией отношений нет. Вся инфраструктура этих отношений уничтожена односторонними решениями Брюсселя», — указал российский министр.

Лавров добавил, что если ЕС сочтет нужным устранить аномалию в отношениях с РФ, то Москва будет готова к контактам по наращиванию взаимодействия.

Ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель на пресс-конференции по итогам заседания Совета ЕС в Брюсселе заявил, что Россия якобы взяла курс на конфронтацию с Евросоюзом. По его словам, отношения сообщества с Россией должны строиться на пяти принципах. Ранее ЕС включил в их число следование Минским соглашениям в вопросе ситуации на востоке Украины, установление тесных контактов Евросоюза со странами СНГ и противодействие Москве даже в случае сотрудничества с ней по ряду вопросов.

Кроме того, 22 марта Евросоюз ввел санкции в отношении 11 лиц и четырех организаций из разных государств, в том числе из России, за «нарушения прав человека и злоупотребление ими». В санкционном списке оказались два россиянина. Им запрещен въезд в страны сообщества, а их банковские счета в случае обнаружения там будут заморожены.

В начале марта ЕС впервые в рамках нового механизма ввел санкции в связи с ситуацией с блогером Алексеем Навальным. 2 февраля Симоновский суд Москвы постановил отменить его условный срок по делу «Ив Роше» и заменить его на 3,5 года колонии общего режима. Решение было принято из-за многочисленных нарушений испытательного срока Навальным.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова после этого предупредила, что Москва даст соразмерный ответ на санкции ЕС. Тогда же министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что сегодняшнюю политику ЕС в отношении Москвы трудно назвать дружественной.