Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Кабмин расширил список запрещенных к вывозу из РФ товаров
Спорт
Бельгия не смогла пробиться в плей-офф ЧМ-2022
Мир
Лукашевич назвал СВО реакцией на неспособность ОБСЕ урегулировать конфликт на Украине
Политика
Песков призвал «всех молчать» на тему об обмене заключенными
Мир
Байден подарил Макрону зеркало
Мир
Шольц признал дефицит боеприпасов в вооруженных силах ФРГ
Происшествия
Задержан обстрелявший машину с ребенком в Новой Москве мужчина
Мир
Кулеба заявил о получении посольствами Украины в двух странах писем с угрозами
Мир
Позиция Испании по Украине не изменится из-за писем со взрывчаткой
Мир
Секретарь СНБО Украины Данилов призвал уничтожить Россию
Экономика
РФ сняла запрет на поставки овощей и фруктов с 20 предприятий Молдавии
Общество
Суд арестовал самолет, недвижимость и машины братьев Магомедовых
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эпидемия COVID-2019 парализовала автомобильный рынок Китая и продолжает влиять на отрасль. Из-за угрозы распространения инфекции отменены автосалоны, сначала Пекинский, а теперь и Женевский. Автопроизводители проводят премьеры новинок онлайн, но станет ли это равноценной заменой главной выставке Европы? Только ли вирус угрожает автосалонам, разбирались «Известия».

Еще в начале прошлой недели руководители Женевского автосалона выражали уверенность, что крупнейшее автомобильное шоу всё же состоится. Они обещали усилить меры по уборке и дезинфекции конгресс-центра. И одновременно требовали от экспонентов проверить своих сотрудников на известные симптомы заболевания.

В последний момент

Между тем, количество заболевших коронавирусом в Швейцарии росло, и в пятницу правительство приняло решение о запрете всех массовых мероприятий, в которых участвуют свыше 1 тыс. человек. Вплоть до 15 марта — финального дня автосалона для публики.

Так что у организаторов не было другого выхода. К тому же форс-мажор был им на руку — в этом случае экспоненты не могли обращаться в суд с требованием возврата затраченных на выставку денег. Именно такое объяснение директора автосалона Оливье Риса приводит корреспондент Automotive News Europe Ник Гиббс.

В итоге 3 марта на Женевском автосалоне шел демонтаж стендов. Единственным мероприятием стало подведение итогов конкурса «Европейский автомобиль года» — им назвали Peugeot 208.

Toyota отложила дебют маленького кроссовера, другие компании ограничились рассылкой пресс-релизов. Часть автопроизводителей всё же решила представить свои новинки онлайн — трансляции можно было увидеть на сайте Женевского автосалона.

Виртуальный салон

Так, например, поступил Mercedes-Benz, показавший, наверное, самый интересный для России автомобиль — рестайлинговый E-Class. Он представил одновременно седан с «заряженной» версией AMG E 53 (435 л.с) и универсал вместе с его приподнятым вариантом All-Terrain. Фары обновленных автомобилей больше не разделены на две части светодиодными ходовыми огнями, у AMG-версий решетка радиатора теперь перевернута, а фонари седана заходят на крышку багажника.

Под капотом появились новые турбомоторы — 2-литровый мощностью 272 л.с. и 3-литровый мощностью 367 л.с.

Под капотом появились новые турбомоторы — двухлитровый мощностью 272 л.с. и трехлитровый мощностью 367 л.с.

Фото: Mercedes-Benz

Из новшеств в интерьере — необычный руль с двойными спицами и более крупные приборный и мультимедийный дисплеи. E-Class обзавелся мультимедийной системой MBUX с продвинутым голосовыми управлением, навигацией с дополненной реальностью и автопилотом, знающим данные о развязках и скорости потока впереди.

Первоначально для A3 предлагают 150-сильный бензиновый турбомотор и дизель мощностью 116 или 150 лошадиных сил. Оба с «механикой» или «роботом»

Первоначально для A3 предлагают 150-сильный бензиновый турбомотор и дизель мощностью 116 или 150 л.с. Оба с «механикой» или «роботом»

Фото: Audi

Еще одна потенциально интересная для России премьера — Audi A3 нового поколения. Автомобиль подрос в длину и ширину на несколько сантиметров и сохранил черты предыдущей модели. Гарантированно отличить новинку можно по фарам с дополнительными нижними секциями.

Интерьер выполнен в стиле старших моделей, но управление климат-контролем по-прежнему кнопочное, а не сенсорное. Приборная панель теперь виртуальная даже в начальной комплектации.

Чемпионат по киберспорту

Концерн VW привез и самую интересную спортивную премьеру — Porsche 911 Turbo S. Сзади установлен новый двигатель чуть меньшего объема (3,75 л), но с большей мощностью и моментом — 650 л.с. и 800 ньютон-метров.

Цены на новый Porsche 911 Turbo S в России начинаются от 15,5 млн рублей

Цены на новый Porsche 911 Turbo S в России начинаются от 15,5 млн рублей

Фото: Porsche

В итоге время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 2,9 до 2,7 с, а до 200 км/ч — сразу на секунду. Максимальная скорость осталась прежней — 330 км/ч. Чтобы реализовать возможности нового мотора аэродинамику Porsche 911 Turbo S доработали, установили новый 8-ступенчатый «робот» и расширили колею.

Электрический разряд

Fiat 500 нового поколения концерн FCA представил в полностью электрической версии 500e со 120-сильным мотором и запасом хода 320 км. Позже обещают «пятисотки» с обычными двигателями внутреннего сгорания.

От мощного терминала батарею Fiat 500e можно зарядить за полчаса

От мощного терминала батарею Fiat 500e можно зарядить за полчаса

Фото: Fiat

У новой машины необычные фары, разделенные пополам капотом. Салон стал просторнее не только за счет увеличившихся габаритов, но и благодаря ровному полу и более компактной передней панели.

Самые необычные концепты в Женеве, как правило, показывают французы. В этом году отличилась Renault, создавшая концептуальный кроссовер Morphoz с раздвижным кузовом. Перед тем, как выехать на трассу, он должен посетить специальную зарядную станцию для трансформации.

При возвращении Renault Morphoz в «городскую» конфигурацию дополнительная батарея может быть использована на другом электромобиле

При возвращении Renault Morphoz в «городскую» конфигурацию дополнительная батарея может быть использована на другом электромобиле

Фото: Renault

Колесная база раздвигается на 200 мм и освободившееся пространство занимает дополнительная батарея, благодаря чему запас хода увеличивается с 400 до 700 км. Багажник становится более вместительным, а кузов — обтекаемым.

Смерть Женевы?

Как ни старались автопроизводители спасти положение, онлайн-премьеры и близко не способны передать размах и атмосферу мировых автосалонов. Это убедительный ответ на разговоры об устаревании формата автомобильных выставок в эпоху всеобщей цифровизации. Естественно, игроки рынка с тревогой наблюдают за снижением интереса к подобным шоу. Детройтский салон меняет даты проведения, Франкфуртский — переезжает в Мюнхен, и оба теряют участников.

Автосалон в Женеве по-прежнему остается центральным событием автомобильной отрасли в Европе. И его отмена — существенная потеря для автопроизводителей, и не только финансовая.

Мощность мотора W12 Bentley Mulliner Bacalar довели до 659 лошадиных сил

Мощность мотора W12 Bentley Mulliner Bacalar довели до 659 л.с.

Фото: Bentley

Салон дает возможность детально изучить все новинки журналистам и просто интересующейся публике. Увидеть штучные автомобили вообще можно только на таких шоу. Один из них готовила к Женеве Bentley — уникальный родстер Bacalar. Созданный подразделением Mulliner спорткар будет выпущен всего в 12 экземплярах. Краска кузова с золой из рисовой шелухи, придающей особый блеск, древесина, пролежавшая в болоте 5 тыс. лет и теперь использованная отделке салона — это, без сомнения, самый эксклюзивный Bentley.

«Для меня автосалон — не только то место, где разом можно посмотреть все новинки, но и место живого общения с людьми — инженерами, главами компаний, пиарщиками. Здесь ты услышал один эксклюзив, там — другой. Это возможность получить информацию из первых рук. Байки о том, что автомобильные выставки устарели, это ерунда. Людей на них меньше не приходит. Если производители проводят премьеры автомобилей не на салоне, значит, у них просто нет денег», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. Он посетовал, что это первый Женевский салон, который он пропускает с 1995 года.

«Конечно, идет эпоха цифровизации, но онлайн-трансляция не заменит живое общение с автомобилем. Тогда и детей можно делать по скайпу — чего встречаться-то?» — поделился мнением Кадаков.

Читайте также
Реклама