Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Смотреть не моргая: фильм одним планом, Шаламе и феминистки XIX века
2020-01-30 14:56:17">
2020-01-30 14:56:17
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Риналь Мухаметов выживает в чистилище, Эмма Уотсон устраивает личную жизнь, а английские солдаты бегут марафон под прицелом вражеских пулеметов и дружеской кинокамеры. Герои фильмов этого уикенда противостоят очень серьезным противникам — наркомании, времени, а то и грядущему Апокалипсису. И сразу два премьеры претендуют на «Оскар». «Известия» рассказывают, что смотреть в эти выходные.

«1917»

Военная драма Сэма Мендеса «1917» претендует на десять «Оскаров» и считается одним из фаворитов предстоящей церемонии. И причина тому — не столько идейная составляющая (ничего нового о Первой мировой, да и войне как таковой режиссер, в общем-то, не сказал), сколько техническая. Одиссея двух английских солдат, которым надо доставить важное послание в другой полк, снято максимально длинными планами, будто бы без монтажа. На самом деле склейки здесь есть, но они тщательно замаскированы, поэтому создается полная иллюзия, что мы неотступно идем вместе с протагонистами, не отходя от них ни на шаг.

При этом фильм нельзя назвать камерным: здесь есть и взрывы, и приличная массовка, и впечатляющая панорама горящего города… И это только усиливает восхищение операторской и режиссерской работой. Но остается открытым вопрос, насколько обоснована «безмонтажная» съемка с художественной точки зрения. Каждый зритель может ответить на него сам и решить, чего здесь больше — киномастерства или киноискусства.

Режиссер: Сэм Мендес

В ролях: Джордж Маккэй, Дин-Чарльз Чепмен, Марк Стронг, Эндрю Скотт, Ричард Мэдден, Клэр Дюбюрк, Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч

«Маленькие женщины»

Главная мелодрама недели — «Маленькие женщины» Греты Гервиг, экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт. История о взрослении четырех непохожих друг на друга сестер разворачивается в середине XIX века, поэтому обаяние Сирши Ронан, Эммы Уотсон, Флоренс Пью и Элайзы Сканлен здесь помножено на красоту исторических костюмов и интерьеров. Ассоциации с «Гордостью и предубеждением» неизбежны: девушки из небогатой семьи мечтают о счастье и в душной атмосфере мужских стереотипов пытаются реализовать свои таланты.

Отличие от старых добрых британских сериалов о викторианских временах — в усиленном феминистическом подтексте. Героини здесь — все как одна творческие, и главная из них — настоящий идеолог эмансипации. Джо (Сирша Ронан) хочет стать писательницей и возмущается, когда издатель объясняет ей, что роман про женщину обязательно должен закончиться свадьбой. Сама же Джо пытается удержать свои романтические чувства в узде, так как боится, что семейная жизнь помешает литературе. Но это ой как непросто, ведь в роли ее воздыхателя выступает романтичный Тимоти Шаламе.

Символично, что сценаристом и режиссером этого гимна прекрасному полу выступила тоже женщина — Грета Гервиг. Ее прошлая совместная работа с Сиршей Ронан — «Леди Берд» — принесла обеим по «Золотому глобусу». «Маленькие женщины» имеют все шансы превзойти тот успех. Фильм получил шесть номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм, адаптированный сценарий (Гервиг) и главную женскую роль (Ронан). Академики явно оценили попадание в тренд.

Режиссер: Грета Гервиг

В ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Тимоти Шаламе, Мэрил Стрип

«Кома»

В прокате еще идет «Вторжение», а ему навстречу торопится другой фантастический экшен с тем же Риналем Мухаметовым в главной роли. «Кома» долга шла к экранам, и, видимо, время потрачено с пользой — графика здесь получилась вполне на международном уровне. А главное, есть оригинальный концепт, понятный всем.

Талантливый архитектор Виктор (Мухаметов) попадает в кому, однако вместо света в конце туннеля он видит огромный и опасный мир, где живут и выживают такие же, как и он, коматозники. Вокруг — материализовавшиеся осколки воспоминаний всех тех, кто оказался заперт в этом чистилище, но их последовательно крушат стаи Жнецов, агентов пустоты. Попадешься Жнецу — умрешь не только здесь, но и в реальном мире. Но, получается, если сплотиться и победить, то удастся вернуться в реальную жизнь? Однако чем дальше, тем сильнее Виктор желает в мире Комы остаться.

Режиссер: Никита Аргунов

В ролях: Риналь Мухаметов, Константин Лавроненко, Любовь Аксенова, Милош Бикович, Антон Пампушный, Полина Кузьминская

«Миллион мелких осколков»

Это звездная экранизация популярного бестселлера Джеймса Фрея от режиссера «50 оттенков серого» (а также «Молодого Леннона») Сэм Тейлор-Джонсон. В главной роли ее муж, а также соавтор сценария Аарон Тейлор-Джонсон, звезда фильмов «Пипец», «Анна Каренина» и того же «Молодого Леннона». Книга стала поводом для большого скандала в Америке — для мемуаров там оказалось уж слишком много фантазии. Но факт остается фактом. Фрей действительно был наркоманом и смог завязать. А потом написал книгу, где подробно и психологически достоверно восстановил весь свой путь из мрака к свету.

Аарон играет молодого наркомана Джеймса, которого старший брат (Чарли Ханнэм) доставляет в хороший реабилитационный центр. Им руководит женщина с вечно сочувствующим взором (Джульетт Льюис), а среди обитателей полно людей самой разной судьбы (Билли Боб Торнтон, Джованни Рибизи и другие). Есть тут и девушки, например симпатичная Лили (Одесса Янг). Но с противоположным полом общение строго запрещено. За проступок — выписка из клиники. А Джеймсу, которого и так полиция разыскивает в трех штатах, обратно на улицу нельзя. Дальше — смерть.

Режиссер: Сэм Тейлор-Джонсон

В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Билли Боб Торнтон, Одесса Янг, Джованни Рибизи, Джульетт Льюис, Давид Дастмалчян

«Вальгалла: Рагнарек»

Один из самых масштабных скандинавских проектов последних лет, дорогая и очень красивая экранизация культовой серии комиксов по мотивам «Старшей Эдды». В общих чертах сценарий Рагнарека, то есть конца света, известен: Фенрир, страшный волк, сбежал из заточения и грозится проглотить солнце, а значит, привычный мир вот-вот погрузится во тьму. Однако всё происходящее мы видим не глазами богов (хотя и Тор, и Локи, и Один — активно действующие персонажи). В центре истории — брат и сестра из простой семьи, которые волей случая оказались в эпицентре жутких событий.

Больше всего «Вальгалла» напоминает фильмы годов 1980-х вроде «Бесконечной истории» Вольфганга Петерсена, однако мрачность вполне современная — восемь сезонов «Игры престолов» для мира не прошли даром. Тор и Локи, кажется, окончательно украденные Marvel, здесь гораздо более похожи на суровых покровителей викингов, чем их американские тезки. И хотя это кино чисто развлекательное и для семейного просмотра, здесь легко разглядеть антиэлитистскую риторику.

Режиссер: Фенар Ахмад

В ролях: Роланд Мюллер, Дульфи Аль-Джабури, Сесилия Лоффредо, Саксо Мольтке-Лет, Асбьёрн Крог Ниссен