Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Каллас заявила о важности союза с США после критики стратегии нацбезопасности
Мир
AP сообщило об отъезде профессора Гарварда из США после стрельбы у синагоги
Происшествия
В Белгороде из-за падения боеприпаса пострадал мирный житель
Мир
Турция передала Украине и России свои опасения из-за атак на суда в Черном море
Общество
Бойца ММА задержали за спарринг с памятником в Москве
Мир
В Госдуме раскритиковали реакцию Зеленского на переговоры Путина с Уиткоффом
Мир
В Литве аннулировали ВНЖ 145 россиянам из-за поездок в РФ и Белоруссию
Общество
Землетрясение магнитудой 4,1 произошло в Лазаревском районе Сочи
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Медведев согласился с призывом Маска к ликвидации ЕС
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Мир
Орбан анонсировал визит делегации Венгрии в Россию в ближайшие дни
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Мир
IRIB сообщило о подписании РФ и Ираном документа о сотрудничестве в сфере ИИ
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Мир
В Британии назвали новым словом в военном деле способ взятия Красноармейска
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Силовой маневр: Орешкин предложил изменить работу МВД с жалобами бизнеса

Обращения предпринимателей зачастую попадают на рассмотрение должностных лиц, в отношении которых они подавались
0
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Максим Орешкин предложил Владимиру Колокольцеву установить новый порядок работы силовых ведомств, чтобы ускорить рассмотрение жалоб бизнесменов. Письмо было направлено 13 января, когда они занимали должности министров экономического развития и внутренних дел. Необходимость предложенных нововведений Орешкин объяснил задержкой ответов правоохранителей на жалобы предпринимателей, которые те размещают на платформе «Забизнес.рф» (документ есть у «Известий»). В частности, и.о. главы Минэкономразвития предлагает наделить центральный аппарат МВД правом проводить дополнительные проверки.

В письме Владимиру Колокольцеву Максим Орешкин указал на основные проблемы в работе созданной при участии его ведомства платформы «Забизнес.рф». Так чиновник пишет, что к началу 2020 года на ресурсе было зарегистрировано свыше 580 жалоб предпринимателей, и подавляющее большинство из них (59,9%) касались деятельности министерства внутренних дел. Однако все обращения МВД рассматривает по регламенту, который Минэкономразвития — головной орган, ответственный за платформу, — не согласовывало, отмечает Орешкин. В результате, считает он, не выполняется поручение президента по работе ресурса: затягиваются сроки обработки жалоб бизнеса и не вовлекаются руководители самого верхнего уровня в принятие решений.

Обращения бизнеса зачастую попадают на рассмотрение должностных лиц, в отношении которых их и подавали, пояснили «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития. Там подчеркнули, что в работе «Забизнес.рф» возникают и другие сложности. В частности, правоохранительные органы направляют ответы сразу на электронную почту предпринимателей, не размещая документы в их личных кабинетах. В этом случае платформа не может оценить полноту ответов и оказать дополнительную юридическую помощь заявителям, если решение их не устроило, посетовали в ведомстве.

В связи с этим Максим Орешкин предложил Владимиру Колокольцеву установить новый порядок работы, чтобы обращения рассматривались в кратчайшие сроки, конфликт интересов был исключён, а центральный аппарат МВД получил право проводить дополнительные проверки. «Известия» направили в министерство внутренних дел запрос с просьбой сообщить, будут ли какие-то из предложенных мер приняты в ближайшее время.

Справка «Известий»

Платформа для работы с обращениями предпринимателей «Забизнес.рф» — портал, который принимает жалобы бизнесменов на давление и другие противоправные действия правоохранительных органов (МВД, Следственного комитета, Генпрокуратуры и ФСБ). Ресурс запущен Агентством стратегических инициатив по поручению президента. Система начала работу в полную силу с 19 ноября прошлого года, до этого она функционировала в тестовом режиме.

Нарушение сроков рассмотрения обращений — одна из системных проблем работы платформы, ранее заявляла «Известиям» руководитель проекта Элина Сидоренко. По ее словам, просрочку фиксируют более чем по 30% жалоб предпринимателей. В частности, ответа в установленный период не получили защитники основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви, которые направляли жалобу на действия СК в отношении бизнесмена.

Кроме того, из почти шести сотен обращений, зарегистрированных на платформе, только треть поступила в правоохранительные органы: остальные отправили на уточнение или отклонили из-за несоответствия критериям. По состоянию на 9 января полностью удовлетворили только девять жалоб (1,5%), сообщала Элина Сидоренко. При этом претензии Минэкономразвития глава ресурса комментировать отказалась.

— Пока прошло слишком мало времени, чтобы анализировать результаты работы платформы. Необходимо дождаться хотя бы конца квартала, — заявила она «Известиям».

Особенность российской регуляторики и госуправления в том, что мы долго раскачиваемся, заявил директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Первое время после введения новых правил действует инерция, и неудивительно, что ведомствам тяжело перестроиться. Стимулировать правоохранителей придерживаться регламента может установление персональной ответственности, а также постоянный контроль со стороны правительства, отметил эксперт. Он уверен, что механизм работы с обращениями бизнеса будет отлажен к концу года.

Однако противоречия и конфликт интересов содержит уже сама концепция платформы для обращений предпринимателей, возражает директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Он отметил: система создана, что заставить силовиков признавать собственные ошибки. Мотивировать к этому людей, которые привыкли хранить честь мундира, трудно, поэтому стоило бы бороться с причинами проблем, которые заставляют бизнесменов подавать жалобы. Но это — трудная и долгая работа, резюмировал эксперт.

Читайте также
Прямой эфир