Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Кто крайний: турецким отелям предрекли очереди на заселение
2020-01-14 17:26:32">
2020-01-14 17:26:32
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ассоциация туроператоров (АТОР) сообщила о неприятном сюрпризе для туристов, планирующих отдых в Турции: при заселении в отель они могут столкнуться с длинными очередями. Дело в том, что отелям теперь нельзя делать копии паспортов, запрашивать номера банковских карт и телефона, собирать биометрические данные. За неисполнение — крупный штраф. Почему «драконовские меры» призвали соблюдать именно сейчас и как быть туристам — разбирались «Известия».

Сами не рады

Большой штраф — серьезный инструмент, который намерено применить правительство в отношении отельеров. Почти четыре года (до весны 2018 года) ушло на то, чтобы юридические лица ознакомились со всеми тонкостями нового закона, но и после весны 2018 года предписания мало кто соблюдал: какие тут правила, когда у тебя на пороге группа из 40 человек и в лучшем случае всего пара сотрудников на ресепшене. Но власти непреклонны, так как персональные данные всё чаще попадают в руки мошенников. Местные отельеры и туроператоры негодуют.

Турецкий отель
Фото: REUTERS/Osman Orsal

«В отеле, где тысячи людей выселяются и заселяются, процесс регистрации гостей без снятия копий их документов серьезно усложнится. Это приведет к увеличению количества ошибок и недовольству клиентов от очень долгого ожидания», — сообщает АТОР со ссылкой на представителя Ассоциации отельеров и туроператоров Кемера (КЕТОВ) Динчер Сарыкая.

Копии паспортов снимали чисто из практических соображений, добавляет президент Ассоциации профессиональных гостиничных менеджеров (POYD) Улькай Атмака. После внесения всех данных копии, уверяет эксперт, всё равно уничтожались.

Смотреть в оба

«Как правило, в таких отелях одновременно заселяются группы по 30–50 человек, а на стойке рецепции работает максимум два сотрудника. Например, на анталийском побережье есть отели три звезды, где больше тысячи номеров, — замечает один из представителей турецкой DMC-компании (принимающей компании туроператоров. — «Известия»). — Если соблюдать все требования, то данные нужно будет набирать вручную. Конечно же, по новым правилам в высокий сезон отелю потребуется гораздо больше времени, чтобы заселить всех. Туристам остается только войти в положение, набраться терпения и подождать. Но зато наши гости будут уверены, что их персональные данные не попадут в руки злоумышленников».

Ресепшн
Фото: Depositphotos

В пресс-службе туроператора Anex Tour «Известиям» пояснили, что подобная процедура уже давно существует во многих странах, например в Испании, Доминикане, Вьетнаме.

«Чаще всего такие правила могут устанавливать отели самостоятельно, руководствуясь собственным регламентом регистрации туристов при заселении, поэтому опытных путешественников это не удивит. Что касается тех, кто впервые посетит курорты Турции, стоит внимательно проверять свои персональные данные, чтобы избежать ошибок», — отмечают в компании. Для оперативности паспорт лучше держать при себе и запастись ручками для всех членов семьи, если попросят заполнить анкеты самостоятельно.

Скрасить ожидание

Неудобства предрекают постояльцам бюджетных отелей и отелей среднего сегмента. Туристы luxury-отелей обычно заселяются индивидуально, а всеми формальностями занимается большой штат сотрудников, то есть рук на них точно хватит.

«Отельеры почти наверняка придумают, как комфортно обойти сложности. Основная задача при заселении — найти туристов в списках туроператора. Скорее всего, отельеры предложат гостям какие-то сервисы, чтобы не вызвать недовольство, пока будут оформляться документы, — говорит в беседе с «Известиям» директор по связям с общественностью туроператора «Интурист» Дарья Домостроева. — Так как большинство отелей работают по системе all inclusive, то, скорее всего, гостям предложат пойти позавтракать, пообедать, поужинать, выпить кофе или прохладительные напитки — в зависимости от того, во сколько они приехали. Маленьким, семейным отелям придется вызвать себе подмогу — увеличить штат сотрудников на ресепшен».

В пресс-службе туроператора TEZ TOUR тоже считают, что нововведение вряд ли серьезно скажется на длительности регистрации постояльцев в отеле.

Ресепшн
Фото: Depositphotos

«Информация о бронированиях и количестве гостей поступает в отели заблаговременно, поэтому отельеры страны, учитывая новый порядок регистрации, примут все необходимые меры, чтобы это никак не сказывалось на времени ожидания туристов, — уточнили «Известиям» в компании. — К тому же Турция является лидирующим направлением организованного туризма и имеет богатый опыт работы с большим потоком туристов».

Кстати, туристы иногда жалуются на долгое заселение, но ни закон, ни отельеры в этом не виноваты.

«Не стоит забывать, что время заселения в турецких отелях — 14:00, — напоминает Дарья Домостроева. — Как показывает практика, в основном предъявляют претензии («нас не заселяют») туристы, которые приехали рано утром. Большинство туристов жаждут, чтобы их сразу заселили в отель, но при этом они не доплачивали за раннее заселение. Если есть свободные номера, то гостям идут навстречу, но в популярных отелях в высокий сезон это происходит не так часто, как хотелось бы».

Штраф за табличку

Стоит отметить, что контроль за исполнением закона о защите персональных данных — не первая инициатива турецких властей в этом году. Так, с 1 января ни принимающие компании, ни агентства и таксисты не могут встречать туристов сразу у выхода из зоны таможенного контроля в аэропорту Стамбула. Увидят с табличкой — выпишут штраф в €48. Исключение составляют родственники и близкие прилетающих. Остальных просят пройти в отдельный зал на 40–50 человек (Meeting Lounge Area). Ну как просят — за деньги.

Табличка
Фото: Depositphotos

«Управляющая компания (заведует аэропортом компания IGA. — «Известия»), в свою очередь, пытается заработать на тех, кто встречает туристов по долгу службы. Теперь, чтобы сделать это, надо купить IGA PASS. Но даже при его приобретении этот допуск всё равно не дает права встречи туристов там, где пассажиры выходят», — сокрушается представитель турецкой компании, встречающей российских туристов.

Встреча одного туриста обойдется в €4 + НДС. Оптом дешевле: за каждого члена группы из 50 человек DCM-компания заплатит €3,22 плюс НДС. Как уточняют в Ассоциации туроператоров, логистика настолько сложна и запутанна, что на сборы прилетающих уходит около 1,5–2 часов.

Загрузка...