Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Тюмени задержали двух подозреваемых в убийстве жителя города ради машины
Мир
AP сообщило об отъезде профессора Гарварда из США после стрельбы у синагоги
Мир
Фигурист Малинин установил рекорд по баллам за произвольную программу
Мир
Турция передала Украине и России свои опасения из-за атак на суда в Черном море
Мир
Илон Маск призвал к ликвидации ЕС и возвращению суверенитета отдельным странам
Мир
В Госдуме раскритиковали реакцию Зеленского на переговоры Путина с Уиткоффом
Мир
В Литве аннулировали ВНЖ 145 россиянам из-за поездок в РФ и Белоруссию
Общество
Землетрясение магнитудой 4,1 произошло в Лазаревском районе Сочи
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Медведев согласился с призывом Маска к ликвидации ЕС
Мир
Орбан заявил о подготовке лидеров Евросоюза к конфликту с Россией
Мир
Орбан анонсировал визит делегации Венгрии в Россию в ближайшие дни
Мир
Активисты повредили витрину с короной Британской империи в лондонском Тауэре
Мир
IRIB сообщило о подписании РФ и Ираном документа о сотрудничестве в сфере ИИ
Происшествия
Один человек пострадал при атаке беспилотников ВСУ на Запорожскую область
Мир
В Британии назвали новым словом в военном деле способ взятия Красноармейска
Мир
«Газпром экспорт» подал иск к «дочке» Uniper

СК предъявил обвинение командиру аварийно севшего Superjet 100

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Следственный комитет (СК) России предъявил обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) Денису Евдокимову, под руководством которого лайнер совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево 5 мая. Об этом 2 октября «Известиям» сообщил источник, близкий к защите.

Обвинение предъявлено по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Максимальное наказание по статье — до семи лет лишения свободы либо принудительные работы на срок до пяти лет.

При этом специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают анализ особенностей конструкций и технического состояния самолета, назначенные СК экспертизы также не окончены.

«Только по результатам указанных экспертиз и окончательного отчета МАК можно будет сделать выводы об истинных причинах произошедшей трагедии», — отметил источник.

Сторона защиты просит провести дополнительную экспертизу конструкции узла крепления шасси и материалов салона самолета на горючесть. Также запланирована проверка электро-дистанционных систем управления воздушным судном.

В авиакомпании «Аэрофлот», которой принадлежит самолет, призвали не делать преждевременных выводов и заявили, что оказывают следователям содействие в установлении причин катастрофы.

«Только после всестороннего, тщательного изучения всех фактов возможно установить реальные причины катастрофы и принять необходимые меры, чтобы избежать в будущем повторения подобных трагических ситуаций», говорится в комментарии авиакомпании.

Инцидент произошел вечером 5 мая. Лайнер SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но через 28 минут после взлета он вернулся в аэропорт вылета из-за технических неполадок. По предварительным данным, в самолет попала молния, из-за чего была потеряна радиосвязь. Судно совершило жесткую посадку и загорелось от удара о землю. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, из-за пожара погиб 41 человек.

Ранее в СК среди приоритетных версий произошедшего называли недостаточную квалификацию пилотов и диспетчеров, техническую неисправность или конструктивные недостатки воздушного судна.

Читайте также
Прямой эфир