Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования армии России
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Эксперт раскритиковал идею Госдумы запретить эксплуатацию старых машин

0
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Законодательная инициатива запретить в России эксплуатацию старых машин преследует цель не повысить безопасность на дорогах, а лоббирует интересы одного из крупных автопроизводителей, рассказал «Известиям» автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

Ранее 14 августа газета «Коммерсант» писала, что в Госдуме предложили запретить россиянам водить старые машины. Отмечается, что не ясно, о каких конкретно транспортных средствах идет речь.

Что касается автомобиля, то гораздо важнее его техническое состояние, нежели возраст, отмечает Субботин.

«В России построена система по безопасности движения. Существует техосмотр. Автомобили проверяют и водителям выдают справки. С неисправными тормозами никто на дороги не выезжает», — сказал эксперт.

Кроме того, безопасность на дорогах определяется не техническим состоянием автомобиля, а инфраструктурой самих дорог, добавил собеседник «Известий».

«Есть ли разделительный барьер между встречными полосами. Если его нет, будут лобовые столкновения и по 18 тыс. погибших в год. Будут ли пешеходные переходы над или под дорогой или нет. Хорошее освещение», — подчеркнул Субботин.

В то же время он признал, что старые автомобили неэкологичные. В целом запретительные меры не будут работать, считает эксперт. Вместо этого необходимо экономически стимулировать автовладельцев.

«Необходимо, чтобы владельцу было выгодно сдать на переработку свой подержанный автомобиль. Чтобы он пришел, ему выдали 100 тыс. или 200 тыс. рублей и он купил новый. Чтобы ему дали кредит со скидкой на определенную модель автомобиля», — заключил Субботин.

В свою очередь первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, комментируя запрет эксплуатации старых автомобилей, заявил, что этот вопрос должен обсуждаться с учетом возможных социальных последствий такого решения.

Прямой эфир