Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Синод УПЦ призвал Зеленского оставить монахов в Киево-Печерской лавре
Мир
Посольство РФ напомнило об ответственности спонсоров Киева за военные преступления
Мир
В Канаде школьник ранил ножом трех человек
Мир
Зеленский призвал США помогать Украине для сохранения «‎нормального общества»
Мир
В Турции назвали недостаточными действия Швеции для одобрения членства в НАТО
Общество
Правительство РФ отменило документ об увеличении срока пребывания украинцев из Донбасса
Происшествия
Житель Донецка погиб при обстреле города со стороны ВСУ
Мир
Украинские СМИ написали о вызове посла Израиля из-за недостаточной помощи Киеву
Мир
Турция составила список запрещенных к экспорту в Россию товаров
Политика
Кортеж Си Цзиньпина прибыл к гостинице после переговоров главы КНР с Путиным
Армия
Истребитель Су-35 пресек нарушение госграницы бомбардировщиками США
Спорт
Петербургский СКА разгромил нижегородское «Торпедо» в матче серии плей-офф КХЛ
Мир
В Париже начались стычки между правоохранителями и противниками пенсионной реформы

Эксперт раскритиковал идею Госдумы запретить эксплуатацию старых машин

0
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Законодательная инициатива запретить в России эксплуатацию старых машин преследует цель не повысить безопасность на дорогах, а лоббирует интересы одного из крупных автопроизводителей, рассказал «Известиям» автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

Ранее 14 августа газета «Коммерсант» писала, что в Госдуме предложили запретить россиянам водить старые машины. Отмечается, что не ясно, о каких конкретно транспортных средствах идет речь.

Что касается автомобиля, то гораздо важнее его техническое состояние, нежели возраст, отмечает Субботин.

«В России построена система по безопасности движения. Существует техосмотр. Автомобили проверяют и водителям выдают справки. С неисправными тормозами никто на дороги не выезжает», — сказал эксперт.

Кроме того, безопасность на дорогах определяется не техническим состоянием автомобиля, а инфраструктурой самих дорог, добавил собеседник «Известий».

«Есть ли разделительный барьер между встречными полосами. Если его нет, будут лобовые столкновения и по 18 тыс. погибших в год. Будут ли пешеходные переходы над или под дорогой или нет. Хорошее освещение», — подчеркнул Субботин.

В то же время он признал, что старые автомобили неэкологичные. В целом запретительные меры не будут работать, считает эксперт. Вместо этого необходимо экономически стимулировать автовладельцев.

«Необходимо, чтобы владельцу было выгодно сдать на переработку свой подержанный автомобиль. Чтобы он пришел, ему выдали 100 тыс. или 200 тыс. рублей и он купил новый. Чтобы ему дали кредит со скидкой на определенную модель автомобиля», — заключил Субботин.

В свою очередь первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, комментируя запрет эксплуатации старых автомобилей, заявил, что этот вопрос должен обсуждаться с учетом возможных социальных последствий такого решения.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир