Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Алые паруса» — большой праздник для тысяч выпускников и важный символ Санкт-Петербурга, считает музыкант и артист Максим Леонидов, один из участников шоу, запланированного в ночь с 23 на 24 июня 2019 года. В интервью «Известиям» он рассказал о долгом прощании с детством, любви к советским песням и работе над мюзиклом по творчеству группы «Секрет».

— «Алые паруса» позиционируются как одно из центральных событий в жизни Северной столицы. У вас как у петербуржца какое отношение к этому празднику?

— Вы всё правильно сказали — это действительно большое событие для города, а главное — для выпускников. Для них это чрезвычайно волнительный момент, который должен запомниться как праздник. Не только как день, когда можно сжечь ненавистные учебники (смеется), а как большое событие, одно из важнейших в жизни.

Насколько я понимаю, в этом смысле Петербург стоит особняком — никто больше в России не делает такой фестиваль. И мне очень приятно, что в моем городе есть такая замечательная и красивая традиция.

— Что вы исполните?

— Мне предложили спеть песню, которая является одной из визитных карточек Петербурга. Причем это будет не просто номер, а театрализованная постановка, жанровая сценка, в которой будут заняты артисты балета.

Это точно будет сделано в ретроэстетике, под 1950-е. Даже фрагменты аранжировки будут стилизованы под свинг тех лет. Песня замечательная — поэтому, конечно, я сразу согласился.

— Вы ведь записали альбом советской песни?

— Даже два. Один с военными песнями — «Давай закурим», а второй как раз с музыкой 1950–1960-х годов — «Папины песни». Вообще советская песня была очень разной, но в лучших своих проявлениях она безусловно прекрасна.

— Вы помните свой выпускной?

Про свой выпускной я ничего романтического и интересного рассказать не могу. Я учился в специальном закрытом заведении только для мальчиков — в Хоровом училище имени Глинки при Ленинградской государственной академической капелле. Наш класс был очень маленький, до выпуска добрались только самые стойкие и одаренные. В первый класс поступило 28 человек, и только девять закончило.

Мы просто погуляли немного вдоль Невы, потом поехали на дачу к одному из одноклассников и там посидели какое-то время. Честно говоря, каких-то особых ощущений с окончанием 10-го класса у меня не связано. Я еще какое-то время пребывал в беззаботном состоянии и с детством не прощался.

— К слову, про важные вехи. У вас идет автобиографический мономюзикл «Я оглянулся посмотреть» — это такое подведение жизненных итогов?

— Совсем нет, это просто размышления, рассказы о детстве и юности. Да и то главным образом не обо мне, а о той музыке, что сопровождала меня на протяжении всей жизни. Никаких итогов не подвожу, всё продолжается (смеется).

— Год назад вы говорили, что у вас в работе еще один мюзикл.

— Да, в феврале состоялась премьера «Девчонки на миллион», который идет в Театре музыкальной комедии. Он основан на сценарии Владимира Валуцкого «Начальник Чукотки». Там кое-что изменено — в частности, главным героем, как видно из названия, стала девушка, но общая канва сохранилась. Я там и автор музыки, и исполнитель главной мужской роли. Мне кажется, получилась трогательная и в то же время веселая постановка.

— Не могу не задать дежурный вопрос последних лет — что происходит с фильмом-мюзиклом на песни группы «Секрет»? Проект еще жив?

— Да, работа идет, но уже не творческая, а организационная. Сценарий есть, но сейчас мы застряли на этапе поиска финансирования — такого, чтобы воплотить все задуманные идеи.

— На песнях «Секрета» и ваших сольных композициях выросло не одно поколение. Если бы вам предложили спеть что-то из вашего репертуара выпускникам на «Алых парусах», что бы вы выбрали?

— Мне кажется, на моем последнем альбоме «Над» — он вышел в 2017 году — есть пара песен, которые вполне соответствуют моменту. Например, «Снегопад» на стихи Геннадия Григорьева. Они были написаны еще в 1970-е годы, но — увы — звучат современно и сегодня.

Справка «Известий»

Максим Леонидов — музыкант, актер и телеведущий. Выпускник ЛГИТМиКа (курс Аркадия Кацмана и Льва Додина), был одним из основателей бит-квартета «Секрет», а затем начал сольную карьеру. Сейчас играет вместе с группой Hippoband.

На счету Леонидова ― несколько десятков альбомов, куда вошли всенародные хиты «Видение», «Не дай ему уйти» и др. Он сыграл множество ролей в кино и на ТВ. В последние годы активно работает в жанре мюзикла как актер и автор музыки («Продюсеры», «Растратчики», «Крем, джем & Буги-Вуги» и другие). Лауреат премий «Золотой граммофон», «Песня года», «Чартова дюжина».

Прямой эфир