«Это — замечательная традиция Петербурга»
«Алые паруса» — большой праздник для тысяч выпускников и важный символ Санкт-Петербурга, считает музыкант и артист Максим Леонидов, один из участников шоу, запланированного в ночь с 23 на 24 июня 2019 года. В интервью «Известиям» он рассказал о долгом прощании с детством, любви к советским песням и работе над мюзиклом по творчеству группы «Секрет».
— «Алые паруса» позиционируются как одно из центральных событий в жизни Северной столицы. У вас как у петербуржца какое отношение к этому празднику?
— Вы всё правильно сказали — это действительно большое событие для города, а главное — для выпускников. Для них это чрезвычайно волнительный момент, который должен запомниться как праздник. Не только как день, когда можно сжечь ненавистные учебники (смеется), а как большое событие, одно из важнейших в жизни.
Насколько я понимаю, в этом смысле Петербург стоит особняком — никто больше в России не делает такой фестиваль. И мне очень приятно, что в моем городе есть такая замечательная и красивая традиция.
— Что вы исполните?
— Мне предложили спеть песню, которая является одной из визитных карточек Петербурга. Причем это будет не просто номер, а театрализованная постановка, жанровая сценка, в которой будут заняты артисты балета.
Это точно будет сделано в ретроэстетике, под 1950-е. Даже фрагменты аранжировки будут стилизованы под свинг тех лет. Песня замечательная — поэтому, конечно, я сразу согласился.
— Вы ведь записали альбом советской песни?
— Даже два. Один с военными песнями — «Давай закурим», а второй как раз с музыкой 1950–1960-х годов — «Папины песни». Вообще советская песня была очень разной, но в лучших своих проявлениях она безусловно прекрасна.
— Вы помните свой выпускной?
— Про свой выпускной я ничего романтического и интересного рассказать не могу. Я учился в специальном закрытом заведении только для мальчиков — в Хоровом училище имени Глинки при Ленинградской государственной академической капелле. Наш класс был очень маленький, до выпуска добрались только самые стойкие и одаренные. В первый класс поступило 28 человек, и только девять закончило.
Мы просто погуляли немного вдоль Невы, потом поехали на дачу к одному из одноклассников и там посидели какое-то время. Честно говоря, каких-то особых ощущений с окончанием 10-го класса у меня не связано. Я еще какое-то время пребывал в беззаботном состоянии и с детством не прощался.
— К слову, про важные вехи. У вас идет автобиографический мономюзикл «Я оглянулся посмотреть» — это такое подведение жизненных итогов?
— Совсем нет, это просто размышления, рассказы о детстве и юности. Да и то главным образом не обо мне, а о той музыке, что сопровождала меня на протяжении всей жизни. Никаких итогов не подвожу, всё продолжается (смеется).
— Год назад вы говорили, что у вас в работе еще один мюзикл.
— Да, в феврале состоялась премьера «Девчонки на миллион», который идет в Театре музыкальной комедии. Он основан на сценарии Владимира Валуцкого «Начальник Чукотки». Там кое-что изменено — в частности, главным героем, как видно из названия, стала девушка, но общая канва сохранилась. Я там и автор музыки, и исполнитель главной мужской роли. Мне кажется, получилась трогательная и в то же время веселая постановка.
— Не могу не задать дежурный вопрос последних лет — что происходит с фильмом-мюзиклом на песни группы «Секрет»? Проект еще жив?
— Да, работа идет, но уже не творческая, а организационная. Сценарий есть, но сейчас мы застряли на этапе поиска финансирования — такого, чтобы воплотить все задуманные идеи.
— На песнях «Секрета» и ваших сольных композициях выросло не одно поколение. Если бы вам предложили спеть что-то из вашего репертуара выпускникам на «Алых парусах», что бы вы выбрали?
— Мне кажется, на моем последнем альбоме «Над» — он вышел в 2017 году — есть пара песен, которые вполне соответствуют моменту. Например, «Снегопад» на стихи Геннадия Григорьева. Они были написаны еще в 1970-е годы, но — увы — звучат современно и сегодня.