Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США сообщили о предварительных консультациях с Украиной до пуска «Орешника»
Мир
Захарова указала на неудачу Запада в попытке задушить РФ санкциями
Политика
Пушилин назвал пуск БРСД «Орешник» адекватным ответом на агрессию против РФ
Политика
Путин указал на вину США в разрушении системы международной безопасности
Армия
Глава Республики Крым поддержал ответ России на удары ВСУ западными ракетами
Политика
Глава ЛНР назвал удар России по ОПК Украины «Орешником» ответом сильной страны
Экономика
Финансист предрек ущерб экономике стран Европы от санкций США против Газпромбанка
Мир
В МИД России обвинили США в нежелании остановить кровопролитие в Газе
Мир
В США не признали ответственность за эскалацию украинского конфликта
Общество
Адвокат Блиновской заявила, что бухгалтер блогера пытается уйти от ответственности
Мир
В Пентагоне подтвердили получение данных от России о планах испытать «Орешник»
Мир
Военный эксперт объяснил нанесение удара по заводу «Южмаш»
Армия
«Орешник»: Россия ударила по Украине новейшей БРСД
Мир
Путин пообещал зеркальный ответ в случае эскалации военных действий
Мир
Итальянский политолог назвал пуск «Орешника» последним предупреждением Западу
Общество
Спецборт МЧС доставил в Москву 37 россиян и 19 белорусов из Ливана
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении пяти украинских БПЛА
Экономика
Резервы РФ в золоте впервые превысили $200 млрд

СИЗО красоты: Арашуков и Магомедов попросили машинку для стрижки

После того как услуги парикмахера стали платными, арестантам пришлось перейти на самообслуживание
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Уже месяц арестанты СИЗО «Лефортово», среди которых совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов и отец бывшего сенатора Арашукова Рауль не могут постричься. Наголо заключенных не бреют, но парикмахера своего там нет. А обвиненный в шпионаже американец Пол Уилан начал учить русский язык, поскольку ни членам ОНК, ни консулам не разрешают общаться с ним на английском. Об этих и других деталях быта лефортовских сидельцев «Известиям» рассказал член ОНК Александр Ионов.

Стилиста — в камеру

Правозащитник рассказал «Известиям» о неожиданных обращениях от заключенных СИЗО «Лефортово».

— Оказывается, они не могут постричься, — уточнил член ОНК Александр Ионов. — Совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов сказал, что месяц уже не может этого сделать, и такое же обращение поступило от Рауля Арашукова, отца бывшего сенатора Рауфа Арашукова.

Раньше в «Лефортово» был парикмахер в составе хозотряда, и он стриг содержащихся в изоляторе обвиняемых, среди которых, кстати, есть и женщины. Но после того как стрижка и бритье стали платными услугами, арестантам пришлось перейти на самообслуживание.

— Как объяснил нам представитель администрации «Лефортово», в этом изоляторе платных услуг не оказывают, хотя правилами они разрешены. В других СИЗО официально, за плату, заключенные могут и в спортзал сходить, и дополнительно принять душ, — отметил член ОНК.

По его словам, лефортовским сидельцам для стрижки выдавалась машинка и самостоятельно или с помощью сокамерников они могли привести себя в порядок. Относительный, потому что даже при наличии насадок всё равно необходимы определенные навыки. Но машинка сломалась, и ни приобрести ее в тюремном ларьке, ни получить в передаче от родственников невозможно. Ее нельзя иметь заключенному.

— Оказывается, в существующий перечень разрешенных предметов электробритвы включены, а машинки для стрижки — нет, — объяснил правозащитник. — Теперь администрация «Лефортово» предлагает своим заключенным приглашать парикмахера с воли, для этого надо с ним договориться, потом написать ходатайство следователю, и если он даст разрешение, то мастера пропустят в СИЗО.

По словам Александра Ионова, именно такой выход был предложен Зиявудину Магомедову.

Не скажу, что он пришел от него в восторг, он просит машинку для стрижки, хотя и припомнил, что на воле у него был свой парикмахер. Но он совсем не уверен, что она согласится ехать в СИЗО, да еще неизвестно, даст ли на это согласие следователь, — отметил член ОНК. — Машинку для стрижки просит и Рауль Арашуков, отец экс-сенатора Рауфа Арашукова.

На запрос «Известий» о том, как заключенные СИЗО федерального подчинения «Лефортово» в таких условиях могут поддерживать аккуратные прически и по каким причинам администрация этого учреждения отказывается принимать благотворительные пожертвования, пресс-служба ФСИН ответ не предоставила.

Кстати, схожие проблемы есть и в других СИЗО Москвы. По данным ОНК, парикмахерская сейчас есть только в женском СИЗО № 6. Там за дополнительную плату заключенным могут сделать прическу. В мужских изоляторах выдают машинки.

— Находящиеся в СИЗО «Бутырка» футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев стриглись с помощью сокамерников, такой платной услуги, по их словам, там нет, — отметил член ОНК, обозреватель «Известий» Борис Клин.

Языковой барьер

Гражданин четырех государств Пол Уилан, обвиняемый в шпионаже, недавно заявлял о проблемах — он не может общаться с членами ОНК, поскольку сотрудники СИЗО запрещают посетителям разговаривать с ним по-английски. Но заключенный нашел выход из ситуации — он начал учить русский язык.

Когда мы зашли в камеру к американцу Полу Уилану, он по-русски, хотя и с характерным акцентом приветствовал нашего сопровождающего: «Здравствуйте, товарищ полковник», — рассказывает Александр Ионов. — Его сокамерник говорит, что Уилан начал учить русские слова, самые простые — например, «прогулка».

А сосед Уилана по камере Олег Антошин, обвиняемый в незаконном обороте оружия, практикуется в английском языке, и не только в общении с соседом.

— Антошин читает английскую классику на английском языке, но в книгах есть и русский перевод, и, по его словам, Уилан тоже берет читать эти книги, в частности Конан Дойла, — говорит Александр Ионов.

Сосед Уилана утверждает, что отношения у них нормальные, американец наравне с ним убирает в камере и делится едой.

— Пол Уилан по-русски говорить не может, а по-английски нам с ним общаться запрещает администрация, сотрудники «Лефортово» считают, что общение без переводчика с заключенными запрещено, потому что сопровождающие не могут понять, о чем речь, — пояснил правозащитник.

Члены ОНК пытаются обжаловать этот запрет. Правозащитник Евгений Еникеев сообщил «Известиям», что уже подал в Лефортовский районный суд жалобу о признании незаконным запрета членам ОНК общаться с иностранными гражданами, не владеющими русским языком в данном следственном изоляторе. Первое заседание состоялось 6 июня.

По словам Евгения Еникеева, администрация «Лефортово» заявила, что переводчика у них нет, и представила письмо из следственного управления ФСБ РФ в СИЗО с требованием в целях «недопущения доведения до Уилана П. посторонними лицами информации, которая может воспрепятствовать расследованию уголовного дела дать указание не допускать общения обвиняемого с посетителями ФКУ СИЗО-2 в отсутствии переводчика с английского языка».

Правозащитник настаивает на том, что переводчик должен быть в штате СИЗО, а запрет на общение членов ОНК с иностранными заключенными, не владеющими русским языком, — это дискриминация по языковому признаку.

Читайте также
Прямой эфир