Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В точке пересечения: МАМТ отметит пушкинский день пением и танцем

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представит достижения оперной и балетной трупп
0
Фото: stanmus.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пушкинский день 6 июня Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) отметит с подобающим событию масштабом. Опера даст гала-концерт у собора Василия Блаженного. Балет представит проект «Точка пересечения», посвященный современной хореографии.

С Пушкиным по Красной площади

Выступление певцов и оркестра увенчает важнейшее гуманитарное событие года — книжный фестиваль «Красная площадь». Прозвучат сочинения Михаила Глинки, Александра Даргомыжского, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова. За пульт встанет главный дирижер театра Феликс Коробов, а на сцену выйдут ведущие солисты Лариса Андреева, Ирина Ващенко, Елена Гусева, Лилия Гайсина, Владимир Дмитрук, Николай Ерохин, Дмитрий Ульянов, Роман Улыбин, Андрей Батуркин.

— Это очень привлекательное предложение — выступить на закрытии главного литературного фестиваля страны, да еще на Красной площади, да еще в день рождения Пушкина, в его 220-й юбилей, — отметил в разговоре с «Известиями» худрук оперной труппы Александр Титель. — Пушкин и наш театр тесно связаны. Если говорить о студии Станиславского, из которой он родился, то ракетой, выведшей ее на орбиту, был «Евгений Онегин». То есть театр начинался с музыкальной пушкинианы. Можно сказать, что наша музыка, как и литература, пушкиноцентрична, поскольку значительный корпус романсов и опер написан на стихи и тексты поэта.

Худрук считает, что таких названий, как «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», «Борис Годунов» и «Алеко», «Каменный гость» и «Русалка», «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане», вполне достаточно, чтобы составить репертуар любого замечательного театра. Многие эти произведения шли на сцене МАМТа, некоторые и сейчас идут, и нет в России театра, в котором не давали бы какую-либо оперу на сюжет Пушкина.

Программа гала ставит своей целью максимально полно представить труппу в ее праздничный сотый сезон. Прозвучат популярные произведения, которые у всех на слуху, например ария Германа из «Пиковой дамы», а также фрагменты из опер, идущих реже, в том числе каватина Алеко из одноименной оперы, ария Гвидона из «Сказки о царе Салтане», ария Шамаханской царицы из «Золотого петушка» и другие шедевры. Завершится концерт финалом оперы Владимира Кобекина «Пророк», написанным на текст знаменитого стихотворения.

— В этом пушкинском произведении сформулирована и миссия художника, и та высокая планка, что была задана «солнцем русской поэзии». Мы постараемся показать, что театр ее держит, — подчеркнул Александр Титель.

Традиции и тенденции

В пушкинский день вдохновение должно посетить и танцовщиков, которые представят гала-концерт «Точка пересечения». У нынешнего показа есть предыстория. В поисках эксклюзивной продукции и новых имен руководство Музыкального театра в сезоне-2015/16 предоставило экспериментальную Малую сцену молодым хореографам. Проект получил название «Точка пересечения» и оказался успешным: балет «Чай или кофе» в постановке Андрея Кайдановского стал номинантом национальной премии «Золотая маска», а в этом сезоне в репертуар вошла его «Пижамная вечеринка». В следующем сезоне проект пройдет в пятый раз, а пока на Основной сцене покажут его лучшие спектакли.

— Для нас значим переход с Малой сцены на Основную. Здорово, когда многообещающий проект можно показать более широкой публике, которая с каждым годом всё больше и больше интересуется современной хореографией, — поделился с «Известиями» худрук балетной труппы Лоран Илер. — И мы решили сделать такой best of, подытожить достижения четырех лет. Хореографы приезжают к нам из разных стран, демонстрируют разные традиции и новые тенденции, и то, что наши танцовщики через это проходят, очень важно.

Стоит обратить внимание на сочинение мастеровитого израильтянина Эяль Дадона. Его балет под интригующим названием Same Same («То, да не то») радует глаз продуманностью композиции и разнообразием лексики. Танцовщики вступают в диалог друг с другом и белокурыми париками. Изделия куаферов спускаются с колосников на тросиках и тоже становятся участниками действия. «Моя работа рассказывает о нашей способности изменяться как физически, так и духовно, преображая свои личные качества», — охарактеризовал хореограф свой опус. Не стоит, однако, искать в нем глубинных метаморфоз. Неузнаваемо меняется разве что звучащий фоном «Музыкальный момент» Рахманинова — поначалу бережно аранжированный, он шаг за шагом распадается на отдельные составляющие.

Солист Венского балета Эно Печи, чей балет «Дежавю» тоже будет показан на гала, не стал экспериментировать с адажио Второго фортепианного концерта Шопена. Под эту меланхолическую музыку герой нашел свою единственную среди безучастно вышагивающих дам, а потом под равнодушные электронные созвучия ее потерял. Текучие лирические дуэты — самые сильные моменты этой композиции, хотя стоит признать, что без харизматичной и пластичной примы МАМТа Оксаны Кардаш они смотрелись бы менее выразительно.

Кроме того, в программу войдут работы Константина Семенова, Ксении Вист, Диши Чжан, Соломона Беррио-Аллена и Андрея Кайдановского, отобранные лично Лораном Илером. В предыдущие годы в проекте принимали участие хореографы из России, Великобритании, Израиля, Австрии, Германии, Албании и Китая. Результат — 16 новых балетов, созданных специально для артистов труппы Музыкального театра.

Прямой эфир

Загрузка...