Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России нанесли поражение штурмовому батальону «Шквал» ВСУ в ДНР
Армия
Армия России поразила военные аэродромы и склады дронов на Украине
Армия
Песков заявил о засекреченности процесса разработки новых видов вооружения
Общество
В Сбербанке назвали три самых популярных схемы мошенничества в 2024 году
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Мир
Замглавы МИД РФ Руденко отметил стремление Запада оказать давление на КНДР
Мир
Два человека погибли в результате крушения патрульного самолета в Колорадо
Мир
Риттер заявил о желании Байдена втянуть США в ядерную войну до инаугурации Трампа
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали о модернизации FPV-дронов в полевой мастерской
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Общество
Космонавты с орбиты МКС поздравили россиянок с Днем матери
Мир
Участники COP29 утвердили климатическое финансирование объемом $300 млрд в год
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Клиентов банков предупредили о новом мошенничестве с SMS-кодами

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банковские служащие всё чаще запрашивают по телефону у клиентов коды из отправленных им SMS-сообщений для дополнительной аутентификации. Эксперты по информбезопасности обеспокоены этой практикой из развивающейся социальной инженерии.

«Случаи, когда банки просят называть коды из SMS, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма, — сказал управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, его слова приводит «Коммерсант» в пятницу, 24 мая.

Он пояснил, что серьезные риски из-за этого появились в конце 2018 года, когда аферисты начали звонить с подмененных телефонов банка.

Обычно банки используют присылаемые в SMS коды для подтверждения списания денежных средств. Коды нельзя сообщать кому-либо, в том числе работникам банка. Однако некоторые кредитные организации отправляют клиентам коды, которые нужно продиктовать сотрудникам в офисе при совершении некоторых операций, например, проверки корректности номера телефона.

Такая практика используется для обеспечения дополнительной безопасности — помогает защититься от возможного мошенничества со стороны сотрудников банка. Код дает возможность проверить, что клиент давал согласие на проведение операции, объяснил глава отдела по противодействию мошенничеству ЦПСБ «Инфосистемы джет» Алексей Сизов.

Однако опрошенные изданием эксперты уверены, что практика запросов кодов из SMS-сообщений несет в себе риски и от нее следует отказаться. По словам одного из собеседников газеты в крупном банке, кредитные организации сами хотят отойти от рассылки кодов из-за активного использования мошенниками социальной инженерии, но полностью отказаться от нее сложно.

Ранее в мае Сбербанк посоветовал клиентам быть осторожнее из-за нового вида мошенничества с картами и терминалами. В банке порекомендовали тщательно изучать данные на экране терминалов перед выполнением необходимой операции, а также внимательнее наблюдать за теми, кто находится рядом.

Читайте также
Прямой эфир