«Рыспаев не стал бы за кем-то гоняться и бить»
В пятницу в Восточной конференции КХЛ могут определиться финалисты плей-офф. Это произойдет, если по итогам пятых матчей серий «Авангард» победит на выезде астанинский «Барыс», а «Салават Юлаев» выиграет в гостях у екатеринбургского «Автомобилиста».
Противостояние казахстанского клуба с базирующимися в Балашихе омичами уже стало одним из самых жестких в Кубке Гагарина. Первый матч закончился победой «Авангарда» (3:1) и травмой нападающего «Барыса» Андре Петерссона, полученной после нарушения в исполнении защитника «ястребов» Коди Франсона. Вторая встреча также изобиловала силовыми приемами и грубостью, но обошлось без травм. В результате подопечные Андрея Скабелки привезли в Балашиху на третий и четвертый матч давно не игравшего в КХЛ тафгая Дамира Рыспаева, известного своими жесткими боями в лиге.
В итоге казахстанский боец не был включен в заявку на обе встречи, но об этой попытке напугать «Авангард» говорили и писали едва ли не больше, чем о самом хоккее. Омичи выиграли обе домашние игры, но четвертая обернулась двумя травмами. Сначала «Барыс» лишился защитника Валерия Орехова — впечатавший его в борт Виктор Столберг был удален до конца встречи. Та же санкция была применена к Даррену Дицу, сломавшему форварда «Авангарда» Сергея Шумакова.
Теперь команды возвращаются в Астану, которую парламент Казахстана решил переименовать в Нурсултан в честь ушедшего в отставку многолетнего президента республики Нурсултана Назарбаева. О ситуации в стране и игре «Барыса» в интервью «Известиям» рассказал форвард казахстанской команды Дмитрий Шевченко.
— В пятом матче ждать ту же бойню, что случилась в последней игре?
— Я бы не сказал, что в последнем матче была именно бойня. Просто у многих создалось такое впечатление из-за двух моментов с травмами нашего и чужого игроков. Думаю, это неудачное стечение обстоятельств. На мой взгляд, в четвертом матче была самая нежесткая игра в исполнении обеих команд во всей серии «Барыса» и «Авангарда».
— При этом в трех предыдущих матчах лишь Андре Петерссона тяжело травмировали, а только за четвертую игру два хоккеиста покинули лед на носилках и уехали с арены на «скорой».
— Это да. Я и говорю, что из-за этих эпизодов сложилось впечатление, что встреча была жесткой. Но, повторюсь, считаю это несчастным случаем. Если взять третий матч, мне кажется, там было в два-три раза больше силовых приемов, чем в четвертом. А в последней встрече борьбы было меньше — не знаю, почему. Может быть, обе команды уже подустали и поняли, что надо немного успокоиться. А в итоге произошло два несчастных случая. Отчасти причина в том, что на арене в Балашихе очень жесткие борта. Я не видел эпизода с травмой Орехова, но говорят, что он просто ударился головой о борт. Будь он чуть помягче, Валера бы просто отскочил, и такой травмы не случилось бы.
— Тренеры перед выездом в Балашиху делали акцент на борьбе, говорили, что надо жестче идти в стыки или, наоборот, быть осторожней?
— Да нет. О чем тут говорить? Это плей-офф — здесь команды задают темп. «Авангард» задал его именно таким — мы поддержали. Ничего тут серьезного нет — просто не надо давать себя в обиду.
— На ваш взгляд, приезд в Балашиху Дамира Рыспаева возымел эффект? Удалось напугать «Авангард»?
— Я не знаю, зачем вообще эту тему так обсуждают. Очень много внимания к Рысу. Он обычный игрок, и не было даже мысли кого-то запугать с его помощью. Дамир готовится к матчам так же, как все. Вышел бы на игру — действовал бы обычно, как все. Рыспаев не стал бы за кем-то гоняться и бить его. Журналисты преподносят эту историю как какую-то бойню или битву.
— Но не журналисты же заставили Рыспаева говорить о хищнике в курятнике.
— Ну, опять же… (Улыбается.) Представители СМИ его провоцируют — он поддерживает. Всё это превращается в смех, но я вам гарантирую, что, если бы Дамир вышел на лед, не было бы ничего такого, о чем пишут и говорят. Он обычный игрок. Если бы за кого-то надо было вступиться, Рыспаев это сделал. Но чтобы он за кем-то гонялся и бил намеренно — это бред.
— У вас есть шансы спасти серию с «Авангардом»?
— Главная задача: выжать максимум дома. Выиграть пятый матч, а дальше посмотрим.
— Волнуетесь перед возвращением домой? В воскресенье улетали из Астаны, теперь прилетаете в Нурсултан…
— Я еще не знаю — официальная или нет это информация. (Улыбается.) Поживем — увидим. Сейчас приедем и посмотрим, что там творится, переименовали или не переименовали. Нам-то какая разница, как город называется?
— В команде вообще обсуждали последние события в стране?
— Довольно неожиданно всё это было. Раз — и новый президент. С утра открываешь новости, и такое заявление. Был момент неожиданности, но все-таки человек 30 лет руководил. Он уже в возрасте. Как по мне, так это правильное решение, что он не стал дожидаться самого конца. Не просто так ведь всё это было сделано — он явно был готов к такому шагу.
— Он когда-нибудь появлялся в расположении «Барыса», общался с командой?
— Я не помню такого. При мне, по крайней мере, не было встреч с главой государства.