Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Провал антироссийских санкций объяснили «золотой» стратегией Путина
Недвижимость
Россияне стали больше интересоваться индивидуальным жилищным строительством
Мир
Путин назвал заявления политиков Запада о возможности терактов в РФ шантажом
Мир
Президент Египта в поздравлении Путину высоко оценил отношения с РФ
Мир
Путин заявил, что «хозяева» бросают предателей России как мясо
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин призвал ФСБ усилить антитеррористическую работу по всем направлениям
Политика
Политолог допустил новый конфликт между Ереваном и Баку на фоне действий Пашиняна
Общество
Путин отметил работу органов безопасности в зоне спецоперации
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на херсонском направлении
Общество
В Рослесхозе назвали регионы с наибольшим риском лесных пожаров весной
Армия
ВС РФ освободили Орловку на авдеевском направлении
Мир
Эколог назвала тревожные «звоночки» климатических изменений
Мир
Пленный боец ВСУ рассказал о наглом поведении военкомов во время мобилизации
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Настасья Кински рассказала «Известиям» о сотрудничестве с Александром Абдуловым, желании поработать с молодыми российскими режиссерами и надежде на дружбу между Россией и США. Прославленная актриса, известная по фильмам Вима Вендерса, Романа Полански и Фрэнсиса Форда Копполы, получила награду за вклад в киноискусство на XVII кинофестивале «Дух огня», прошедшем в Ханты-Мансийске.

— Начну с одного своего впечатления. Сижу на сеансе, вы входите в зал, садитесь и тоже начинаете смотреть короткометражки молодых режиссеров. Как чувствуете себя на месте зрителя?

— Мне очень нравится быть зрителем, я часто нахожусь в этой роли, и для меня это всегда, как впервые. Я ничего не анализирую во время просмотра, не разбираюсь в том, как сделан фильм, не думаю, например, «режиссерское решение состояло в том-то». Не удивляюсь: «О, а почему здесь такой свет?» Нет, я полностью погружаюсь в историю, которая разворачивается на экране. Неважно, что я смотрю — игровое кино, документальное, спектакль, — в этот момент я такая же, как и вы, как и большинство других зрителей.

— Вы не впервые приезжаете в нашу страну. В каком городе или регионе вам больше всего понравилось?

— Каждый регион России, каждый город по-своему интересен, хотя, конечно, хотелось бы больше времени, чтобы их получше исследовать. Сейчас у меня была возможность полюбоваться природой Ханты-Мансийска. Это уникальный, самобытный регион. В случае с «Духом огня» для меня важно и то, что я смогла с фестивальной сцены сказать что-то теплое об Александре Абдулове, именем которого названа премия за лучшие актерские работы.

Я помню его по съемкам в «Униженных и оскорбленных» у Андрея Эшпая. Мне говорили, что я единственная иностранная актриса, с которой снимался Абдулов. И находясь здесь, я чувствую присутствие его духа, воспринимаю это как встречу с ним.

«Дух огня» — фестиваль кинематографических дебютов, верно? И когда здесь говорили о том, какое событие у кого-то произошло впервые: кто-то снял свой первый фильм, кто-то дебютировал в качестве оператора, я думала о картине, в которой снималась с Абдуловым. Это ведь тоже дебют для меня: мой первый русский фильм.

— В этом году фильмы фестиваля поднимали вопрос о национальной, языковой идентичности. Для вас это важно? У вас польские корни, вы родились в Берлине, работали на разных континентах.

— Да, я родилась в Германии, но росла в Италии, в Южной Америке, во Франции... Потом долго жила в США, затем — в Англии. А сейчас вернулась в Германию, потому что мне там интересно. Я ведь так мало прожила на своей родине. Знаю ее по тому времени, когда еще была Берлинская стена. После ее падения я практически не приезжала на место своего рождения больше чем на два дня.

Я — гражданин мира и ощущаю внутреннее единство со многими странами, где бываю. И когда приезжаю в Россию, чувствую, что меня с вашей страной что-то роднит.

Автор цитаты

Мы живем в непростое время, в мире творятся невероятные вещи. Но с другой стороны, можно, научившись чему-то у нашего прошлого и освободившись от его груза, «обнулиться» и новыми глазами посмотреть на взаимоотношения между разными народами, объединиться по-новому. Да, это возможно, и я на самом деле рада, что живу в этот момент.

— Что значит «объединиться по-новому»?

Недавно я видела телепрограмму про то, как Америка и Россия сотрудничают в области медицины. Несмотря на политические противоречия, державы всё равно договариваются и работают вместе.

Или вот пример — когда случилась какая-то техническая неполадка на космической станции, российский и американский космонавты вместе должны были что-то починить. И они справились с этим, находясь в тесном замкнутом пространстве.

Я считаю, что мир и любовь — это самое важное. От мечты, что все мы можем жить в мире, нельзя отказываться. Но нужно работать, чтобы она воплотилась.

Актриса Настасья Кински

Актриса Настасья Кински

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— Этот год в России посвящен театру. Мы знаем вас как кинозвезду. Занимает ли театральная практика какое-либо место в вашей жизни?

— Театр для меня всегда был и остается очень важен. Я люблю его за живой контакт, возникающий между сценой и залом. За возможность, когда ты на сцене, вести единую линию роли, от точки А к точке B, потом к точке C и т.д.

В России, наверное, возможен театральный проект с участием иностранного артиста, не знающего русский? В спектакле ведь зритель может читать субтитры. Мне кажется, это важно, когда в каком-нибудь регионе идет спектакль, где используется другой язык. Я бы могла в нем поучаствовать.

— Когда вас приглашают в какой-то проект, чем он должен зацепить, чтобы вы согласились?

— Это, конечно, зависит от режиссера и от команды, в которой мне предлагается работать. Сложно понять заранее механизм принятия того или иного решения. Но я отчетливо представляю себе, на что не соглашусь. Всё, что ты делаешь в жизни, оставляет какой-то отпечаток в тебе, поэтому нужно внимательно относиться к тому, в чем участвуешь. Нужно понять, что ты при этом чувствуешь. Это чувство никогда не подводит.

Когда Андрей Эшпай приглашал меня сняться в «Униженных и оскорбленных», главной причиной согласиться стал роман Достоевского, глубоко меня задевший. К тому же это было сложное для России время (фильм вышел в 1991 году. — «Известия»), и мне казалось, что снять эту картину очень важно, в каком-то смысле это был для меня вызов.

Из современного российского кино мне очень понравился фильм «Человек, который удивил всех». И если вы меня спросите, с кем мне было бы интересно поработать, я отвечу: с этими режиссерами. Я сейчас не назову их фамилий, но помню, что это мужчина и женщина (Наталья Меркулова и Алексей Чупов. — «Известия»). Если будете брать у них интервью, обязательно упомяните меня.

— Обещаю, что в любом случае сообщу им о вашей заинтересованности. Можете ли определить, какой жизненный этап переживает сейчас Настасья Кински?

— На протяжении моей жизни и многих лет, проведенных в профессии, за меня всё планировали. Всегда был четкий план: сейчас я должна сделать одно, потом другое. Но по натуре я очень свободный человек, и мне всегда не хватало неожиданности, места для чего-то спонтанного, для какого-то сюрприза. И сейчас я наслаждаюсь тем, что могу немножечко раскрыться и более свободно распоряжаться своим временем.

У меня всегда были какие-то желания, мечты, на которые не хватало времени, я всё откладывала на потом. А мне кажется, что мечты — это важно, никогда не стоит их забывать. Сейчас я пытаюсь реализовать и пережить всё то, о чем мечтала. Скажите, а вы из Ханты-Мансийска?

— Нет. Я живу в Петербурге. Вы приезжали к нам в 2015 году на фестиваль «Послание к человеку». И даже совершили торжественный выстрел с Петропавловской крепости.

— Это было страшновато, если честно. Мне сказали, что это традиция, к тому же этот выстрел отмечает время — кажется, полдень.

— Помню, вы выглядели особенно хрупко рядом с пушкой и казались растерянной.

— Это было не самое приятное для меня событие. Но мне сказали, что это право — большая честь, а я почетный гость. Но, даже стреляя из пушки Петропавловской крепости, я думала о мире. Надеюсь, вы помните, что я тогда сказала? Послание к человеку — это мир и любовь.

Справка «Известий»

Настасья Кински родилась в Западном Берлине в семье актера Клауса Кински. Дебютировала в кино в 15 лет, снявшись в фильме Вима Вендерса «Ложное движение». Год спустя познакомилась с Романом Полански, у которого сыграла главную роль в картине «Тэсс». За эту работу Кински, которой на момент съемок еще не было 18 лет, получила «Золотой глобус».

Позже сотрудничала с Фрэнсисом Фордом Копполой, Полом Шредером, Дэвидом Линчем, Андреем Кончаловским и другими классиками европейского и голливудского кинематографа. В общей сложности фильмография актрисы насчитывает около 70 картин.

Прямой эфир