Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Без лишних движений: железная дорога в «цифре»
2018-12-30 13:39:58">
2018-12-30 13:39:58
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Купить билеты в один клик через мобильное приложение теперь могут и пассажиры электричек, курсирующих на Казанском направлении железной дороги. О своеобразном предновогоднем подарке пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) сообщила в пятницу, 28 декабря.

Третья волна

Пассажиры, которые пользуются приложением «Расписание и билеты ЦППК», получили возможность покупать разовые билеты с его помощью от 24 станций Казанского направления. Это собственно Казанский вокзал, а также станции «Электрозаводская», «Новая», «Фрезер», «Перово», «Вешняки», «Выхино», «Косино», «Ухтомская», «Люберцы», «Панки», «Томилино», «Малаховка», «Удельная», «Быково», «Ильинская», «Отдых», «Фабричная», «Раменское», «88-й км», «Коломна», «Голутвин», «Куровская», «Шатура».

С помощью приложения пассажиры могут приобрести билеты на пригородные электрички без необходимости посещения кассы на вокзале

С помощью приложения пассажиры могут приобрести билеты на пригородные электрички без необходимости посещения кассы на вокзале

Фото: ТАСС/Интерпресс/Евгений Степанов

ЦППК ввела функцию покупки билетов через приложение в тестовом режиме в сентябре. Сейчас она работает на трех направлениях. Первыми были десять станций Павелецкого направления, в том числе «Нижние Котлы», «Коломенское», «Домодедово» и «Ступино». К концу года охват расширился — приобрести билеты, не выпуская из рук смартфон, можно для поездки от всех станций с турникетами и валидаторами. Следом новая функция стала доступна на Ярославском направлении, платформы которого пока не оборудованы валидаторами.

В следующем году ЦППК подключит к покупке билетов через приложение и остальные направления. Кроме того, появится возможность приобретать таким образом не только разовые билеты, но и абонементы.

В автономном режиме

Приложение «Расписание и билеты ЦППК», только по данным на осень, использовали свыше 80 тыс. человек. Пользователи смартфонов на платформе Android скачали его более 50 тыс. раз, как указано в сервисе Play Market. Данных по приложению для устройств Apple в открытом доступе нет. В приложении доступно интерактивное расписание электричек на каждый день, где оперативно отображается информация об опоздании и отмене поездов. Чтобы каждый раз не сверяться с расписанием, можно установить виджет. Тогда информация об избранных маршрутах будет всё время отображаться на панели быстрого доступа и не надо отдельно открывать приложение.

Что касается оплаты разовых билетов по доступным направлениям, то тут всё максимально просто. Если по выбранному маршруту уже можно воспользоваться этой функцией, появится кнопка «купить». При первой покупке нужно ввести паспортные данные, впоследствии они будут отправляться автоматически. Оплатить заказ можно с помощью банковской карты или платежного сервиса. После этого билет отобразится в разделе «Мои билеты», главное не забыть его активировать, отсканировав QR-код на турникете. В ЦППК подчеркивали, что покупать новые турникеты не нужно — достаточно добавить экраны для активации билетов, купленных в приложении.

По полному разряду

Гендиректор ЦППК Максим Дьяконов отмечал, что компания берет за пример европейскую систему, когда активировать билет необязательно через турникет (хотя в целом турникетными комплексами охвачено более 80% пассажиропотока), достаточно валидатора на станции. По его словам, покупка разовых билетов и абонементов через мобильное приложение — только начало. Далее к нему планируется подключить и другие услуги, в том числе сервис аренды велосипедов и оформление перевозок животного.

6 декабря, например, в официальном приложении крупнейшего в России железнодорожного перевозчика появилась функция push-уведомлений, всплывающих на главном экране даже при блокировке. Самое главное ее назначение — оперативно уведомить пассажиров об изменениях в графике движения электричек по избранным маршрутам.

Генеральный директор ЦППК Максим Дьяконов

Генеральный директор ЦППК Максим Дьяконов

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Приложение создано не только для того, чтобы человек мог максимально быстро и просто спланировать маршрут от точки А до точки Б, но и чтобы сама поездка прошла комфортно. С октября у пользователей приложения ЦППК появился доступ к сотне бесплатных книг из базы портала «ЛитРес». ЦППК совместно с крупнейшей в Рунете онлайн-библиотекой дарят в подарок пассажирам как современные бестселлеры (например, детективный роман Гиллиан Флинн «Острые предметы» или сборник рассказов Тома Хэнкса «Уникальный экземпляр: Истории о том о сем), так и классику — «Ромео и Джульетту» Уильяма Шекспира, «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Вий» Николая Гоголя и др. Там же можно найти произведения в аудиоформате.

Цифровая волна

Всё это может казаться бытовыми мелочами, но в действительности развитие мобильного приложения — часть глобального процесса цифровизации, который идет во всех отраслях, в том числе и транспортной. В случае с таким мегаполисом, как Москва, этот вопрос стоит еще более остро. На деле цель — сделать так, чтобы парой кликов, с помощью одного инструмента человек мог выстроить весь путь от и до.

Процесс цифровизации в зоне ответственности ЦППК «виден невооруженным глазом, и именно с точки зрения потребителя», говорит аналитик компании «Финам» Алексей Калачев. Причем это польза для всех: пассажирская компания сокращает издержки, поскольку снижается потребность в количестве касс и соответственно их обслуживании, а потребитель получает все необходимые удобства, в том числе возможность безналичной оплаты.

 

Загрузка...