Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Большие надежды: как будут выглядеть символы России 2019 года
2018-12-24 19:29:30">
2018-12-24 19:29:30
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

2019 год станет в России не только годом театра, но и годом окончания знаменитых долгостроев. «Лахта-центр» и мост через Амур, «Остров мечты» и музей Маяковского — это и многое другое откроется уже в ближайшие месяцы. Подробности — в материале «Известий».

Самые большие: небоскреб в Петербурге и школа в Москве

Осенью в Санкт-Петербурге откроют для всех желающих самое высокое здание Европы — «Лахта-центр». Основные строительные работы завершены, и сейчас в 462-метровой высотке ведутся отделочные и монтажные работы.

Судьба у небоскреба, построенного для нужд «Газпрома», непростая. Впервые о высотке в Санкт-Петербурге заговорили в 2006 году. Называлась она тогда «Охта-центр» по названию муниципального округа Малая Охта и должна была быть 396 м в высоту. Однако решение строить небоскреб в непосредственной близости от исторического центра вызвало недовольство как у петербуржцев, так и у архитекторов Нормана Фостера, Кисё Курокавы и Рафаэля Виноли. Из-за этого они вышли из состава жюри, выбиравшего архитектурный проект высотки.

Проект многофункционального общественно-делового комплекса «Лахта-центр»

Проект многофункционального общественно-делового комплекса «Лахта-центр»

Фото: РИА Новости

В 2010 году от «Охты» отказались, стройку перенесли ближе к Крестовскому острову, где сейчас стоит стадион «Зенит-Арена». Решено было отказаться и от округлой формы здания.

В итоге небоскреб стал выше — его последние этажи всегда будут находиться над облаками. А форма, придуманная британским агентством RMJM, стала более футуристичной. Кроме того, внутри разместятся не только офисы «Газпрома». Треть площадей комплекса отданы под общественные пространства. Среди прочего, там будут медицинский центр, планетарий, спортзал, рестораны, а также обзорная площадка на высоте 357 м. Тут самый северный небоскреб обошел и башню «Федерация. Восток» в «Москва-Сити», где смотровая площадка устроена на высоте 327 м, и Останкинскую телебашню с ее смотровой на высоте 337 м.

На территории бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ) в Москве девелоперы обещают много впечатляющих сооружений: филиал Эрмитажа, аналог Арбата, благоустроенную набережную площадью 4,5 га. Но всё это дело будущего, а один интересный объект появится в бывшей промзоне уже в этом году — самая большая в России школа.

Проект инновационной школы на территории жилой застройки ЗИЛа

Проект инновационной школы на территории жилой застройки ЗИЛа

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Александр Авилов

Здесь будут оборудованные классы естественных наук, лекционная аудитория на 75 человек и концертный зал на 1040, помещения для кружков и секций, а в столовой два зала — на 450 и 800 мест. В группах продленного дня предусмотрены спальные помещения. Внутри школы разместится и детский технопарк «Кванториум», где дети смогут изучать лазерные технологии, судостроение и микробиологию.

Пока самая большая в России школа находится в Некрасовке, она рассчитана на 2,1 тыс. учеников. Новая школа рассчитана на 2,5 тыс. детей. Всего же после завершения стройки в новом московском районе будут жить около 70 тыс. человек.

Музеи: «Кижи» в Петербурге, Маяковский и Стругацкие

Количество людей, которые знают, что музей-заповедник «Кижи» построен без единого гвоздя, и тех, кто ездил на Онежское озеро посмотреть на памятник деревянного зодчества, несопоставимо. Чтобы немного сократить пропасть, разделяющую эти две группы, в Минкультуры РФ решили открыть филиал музея-заповедника в Санкт-Петербурге.

Он откроется в самом центре города, на улице Михаила Глинки, 2, напротив Мариинского театра. Акцент в нем будет сделан на современные технологии. Демонстрируя с их помощью традиции деревянного зодчества и реставрации, директор музея-заповедника Елена Богданова надеется популяризировать Онегу и «Кижи».

Еще один необычный музей до конца года откроется в Пулковской обсерватории. Помещения общей площадью 300 кв. м обсерватория бесплатно отдала под постоянную экспозицию, посвященную писателям Аркадию и Борису Стругацким.

Здание Пулковской обсерватории в Санкт-Петербурге

Здание Пулковской обсерватории в Санкт-Петербурге

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Музей будет разделен на три площадки. В «Библиотеке» расскажут о наследии писателей (недавно в Петербурге выпустили их полное собрание сочинений в 33 томах), в «Лектории» будут проходить выставки, лекции и встречи с писателями-фантастами, сценарные игры по мотивам известных романов. Что будет происходить на площадке «Планетарий», пока неизвестно.

В Москве в наступившем году после шестилетнего ремонта вновь откроют музей Владимира Маяковского. Работы в здании на Лубянке планировали завершить к 125-летию поэта в 2018 году, но не успели. За это время в Москве успел появиться еще один музей, посвященный самому известному футуристу Серебряного века, — музей-квартира на улице Красная Пресня, где поэт жил с матерью и сестрами с 1913 по 1915 год.

Парки: почти Диснейленд, парк для незрячих и район-сад

Огромный крытый тематический парк развлечений «Остров мечты» должен открыться в Москве в 2019 году. В 2017 году в Нагатинской пойме под него начали формировать ландшафт — с равнинами на юге и холмами на севере.

Под семью куполами на 240 тыс. кв. м разместятся около 30 аттракционов, магазины сувениров, кафе и рестораны, огромный ландшафтный парк, который будет включать спортивные и детские площадки, танцпол, амфитеатр и искусственный водоем с фонтанами. Кроме того, там появятся копии знаменитых зданий, в том числе «Дома костей», построенного по проекту каталонского архитектора Антонио Гауди в 1904–1906 годах.

Открытую часть парка площадью 62 га полностью откроют в 2021 году. Там, среди прочего, возведут четырехзвездочный отель, детскую яхтенную школу, концертный зал, а также благоустроят набережную.

Макет парка развлечений «Остров мечты»

Макет парка развлечений «Остров мечты»

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Любимов

«Остров мечты» должен стать крупнейшим тематическим парком Европы и Азии, в течение года его смогут посетить около 12 млн человек. А работать здесь будет больше 7 тыс. человек.

Парк совершенно иного масштаба под названием «Сад ощущений» появится в этом году в Санкт-Петербурге. Но значимость его сравнима с «Островом мечты».

Сад, который откроется при школе-интернете № 1 им. К.К. Грота, спроектирован для детей с нарушением зрения. Благодаря разнофактурным объектам, звукам и ароматам слабовидящие смогут не только ориентироваться в парке но и взаимодействовать с окружением. Кроме открытой части, в парке будут помещения, где с детьми-посетителями будут работать психологи, реабилитологи, доктора и педагоги.

Проект «Сада ощущений» в Санкт-Петербурге

Проект «Сада ощущений» в Санкт-Петербурге

Фото: gov.spb.ru

Петербургский «Сад ощущений» станет вторым подобным проектом в России. Первый появился в Москве осенью 2018 года на Рязанском проспекте. В небольшом парке вымостили дорожки камнями разных размеров, устроили клумбы с ароматными цветами и огород с болгарскими перцами, а также луг, где растут хлебные злаки и полынь. Людям без проблем со зрением в парке предлагают надеть непроницаемую маску. Так работники парка рассчитывают научить зрячих посетителей взаимодействовать с инвалидами.

Еще один необычный парк должен появиться в этом году в Новосибирске. Вернее, даже не парк, а совокупность небольших парков, скверов, культурных и спортивных объектов. Объединить их между собой власти города решили в 2017 году, чтобы изменить имидж находящегося на окраине Затулинского жилого массива. Кроме дорожек, соединяющих рекреационные зоны, в микрорайоне появятся арт-объекты и скульптуры. Дома и трансформаторные будки раскрасят, а старый фонтан у кинотеатра превратят в скейт-парк, рядом с которым откроют школу граффити и летний театр. Деньги на благоустройство дадут, по расчетам местных депутатов, спонсоры, неравнодушные граждане и бюджет.

Мосты: два в Китай и второй в Крым

В 2019 году должна завершиться нашумевшая история со строительством первого железнодорожного моста через Амур между Китаем и Россией. Две страны еще в 2013 году решили возводить его между деревней Нижнеленинское, что в Еврейской автономной области, и городским уездом Тунцзян в провинции Хэйлунцзян.

По договору китайские рабочие должны были построить 17 пролетов общей длиной 1886 м. Российские — три пролета на 329 м. В октябре 2018 года китайцы закончили стройку. Работы на российской стороне, начатые в 2014 году, тормозились по разным причинам, в том числе из-за забастовки рабочих, которым не выплачивали зарплату. В итоге в том же октябре российская и китайская части моста всё же сомкнулись.

Китай инвестировал в строительство 2,642 млрд юаней (около 26 млрд рублей) Сколько стоила российская часть, неизвестно.

Опоры строящегося моста между российским городом Благовещенск и китайским городом Хэйхэ на реке Амур

Опоры строящегося моста между российским городом Благовещенск и китайским городом Хэйхэ на реке Амур

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Как пообещал глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, введут в эксплуатацию мост в середине 2019 года. Предполагается, что по нему будут перевозить от 5,2 млн до 20 млн т грузов в год. Мост через Амур станет частью трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта «Шелковый путь».

А к концу года обещают открыть еще один российско-китайский мост через Амур — автомобильный, между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (та же провинция Хэйлунцзян). Строить его — также с двух сторон — начали в декабре 2016 года. Длина его составит 1284 м, а обойдется стройка двум странам в 2,47 млрд юаней (около 24 млрд рублей).

Возводят мост не только для уменьшения стоимости грузоперевозок, но и для китайских туристов, которые с удовольствием едут в Приамурье. Пока новые мосты не готовы, на всем протяжении российско-китайской границы есть лишь два железнодорожных, между которыми более 3 тыс. км.

В конце года пойдут первые железнодорожные составы по еще одному известному российскому мосту — Крымскому. Автомобильное движение по нему открылось еще в мае 2018 года после двухлетней стройки.

Транспортировка железнодорожного пролета Крымского моста к месту установки на самоходных модулях

Транспортировка железнодорожного пролета Крымского моста к месту установки на самоходных модулях

Фото: most.life

Пролеты железнодорожного моста весят в полтора раза больше, чем конструкции автомобильного. Кроме непосредственного переезда над морем длиной около 19 км на суше строят железнодорожные подъезды. Так что после завершения всех работ на Таманском полуострове откроют еще 40 км путей, а на Крымском – 17,5 км.

За сутки по мосту будут проезжать до 47 пар поездов. Пассажирские со скоростью 120 км/ч, грузовые — 80 км/ч (автомобилистам разрешено разгоняться до 90 км/ч). Проектировщики рассчитали, что в год поезда по Крымскому мосту смогут перевозить около 14 млн пассажиров.

Аэропорт на замену

И последний долгострой — в 2019 году закончат строительство нового аэропорта Саратова. Оно началось в 2012 году и стоило 20 млрд рублей. Аэропорт, получивший название Гагарин, заработает 1 сентября.

В городе уже есть аэропорт Саратов Центральный, где базировалась авиакомпания «Саратовские авиалинии». Она прекратила полеты 31 мая 2018 года после авиакатастрофы, в которой погиб 71 человек. Руководитель Росавиации Александр Нерадько надеется, что в Гагарине, где смогут встать на стоянку 25 самолетов, будут базироваться несколько авиакомпаний, что позволит в том числе снизить цену билетов.

После открытия Гагарина Центральный будет закрыт, а его персонал будет переведен в новый аэропорт. Новый комплекс рассчитан на обслуживание до 1 млн пассажиров в год.