Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Стройка века» торжественно завершится во вторник, 15 мая, — в этот день движение по Крымскому мосту откроет колонна строительной техники. Мероприятие посетит президент России Владимир Путин, заявили в Кремле. На следующий день, 16 мая, по самому длинному в России мосту смогут проехать автомобилисты. О том, как строился мост через Керченский пролив и что изменится в жизни россиян после его открытия, читайте в материале портала iz.ru. 

А что особенного?

О том, чтобы соединить Керчь и Тамань, думали еще тысячу лет назад. Согласно летописям, в 1064 году князь Глеб преодолел это расстояние по льду, подсчитав, что составляет оно порядка 14 тыс. саженей — по нынешним меркам, 30 км. Реальная возможность соединить два берега появилась лишь с техническим прогрессом к концу XIX века. О строительстве моста задумывались в Великобритании, но бросили эту идею из-за излишней дороговизны. Позднее такие планы строил Николай II, однако коррективы внесла Первая мировая. Воплотить в реальность задумку удалось советским инженерам в 1944-м, достроив начатый немецкими войсками проект. Однако долго мост не простоял — меньше чем через год его снесло. 

Росархив опубликовал около 50 оцифрованных копий документов, связанных с историей разработки проектов моста через Керченский пролив

Фото: Росархив/kerch.rusarchives.ru

Строительство нынешнего Крымского моста началось в феврале 2016 года — спустя почти два года после референдума о самоопределении, после которого полуостров вошел в состав России. Мост станет самым протяженным в России — его длина составляет 19 км, из которых по морю проходит 7,5 км. До этого самым протяженным считался Президентский мост в Ульяновске длиной чуть менее 13 км.

Сколько это стоило?

Крымский мост начинается на Таманском полуострове, переходит пятикилометровую дамбу, остров Тузла, после чего пролегает через Керченский пролив и доходит до крымского берега. По сути, он двойной: параллельно автомобильной трассе будет идти железнодорожная. Автомобильная четырехполосная дорога рассчитана на 40 тыс. машин в сутки, что вчетверо превышает возможности паромной переправы. Поезда, которые будут следовать по Крымскому мосту, будут перевозить ориентировочно 14 млн пассажиров ежегодно. Морские суда будут проходить через специально предусмотренные арочные пролеты.

«Стройка века», как стали называть возведение Крымского моста, обошлась почти в 228 млрд рублей. Средства были выделены в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». 

Как готовились?

Изначально планировалось, что первая машина проедет по мосту в декабре этого года. Однако строителям удалось завершить работы раньше срока. Статические и динамические испытания были завершены в конце апреля: чтобы испытать устойчивость несущих конструкций, на переправу выпустили восемь самосвалов весом по 35 т.

Специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части Крымского моста

Фото: официальный сайт строительства Крымского моста/most.life

9 мая сообщалось, что управление федеральных автодорог «Тамань», выступавшее заказчиком строительных работ, приняло автодорожную часть моста. Несколько дней спустя в Керчи открыли путепровод, который соединил два микрорайона по обе стороны от переправы. До открытия мост протестировали, запустив по нему колонну грузового транспорта — автокраны и бетоносмесители. 

Подсветку, которая в постоянном режиме начнет работать только после окончания строительства железнодорожной части, тоже опробовали заранее. В конце апреля на арках ночью включили иллюминацию. В будущем мост постоянно будет «окрашен» в цвета российского триколора: автодорожная арка будет подсвечиваться синим светом, железнодорожная — красным, наружные элементы — белым. 

С чего начнут?

В торжественном открытии автодорожной части Крымского моста 15 мая примет участие президент Владимир Путин. «Глава государства ознакомится с готовностью Единого центра управления дорожным движением и всех эксплуатационных служб к работе транспортного перехода через Керченский пролив», — говорится в сообщении пресс-службы Кремля.

В этот день по дороге проедет колонна строительной техники. А вот для автомобилистов движение откроется в 5:30 по московскому времени следующего дня, 16 мая. Первыми опробовать переправу смогут жители Крыма и соседнего Краснодарского края — старт они дадут с двух берегов Керченского пролива. Разогнаться они смогут максимум до 90 км/ч — такой скоростной режим установлен для Крымского моста. 

Скамейка «Крымский мост» в Керчи

Фото: официальный сайт строительства Крымского моста/most.life

Для «первооткрывателей» в одноименном информационном центре подготовили несколько советов. Перед началом поездки, например, «посидеть на дорожку» на скамейке, которую поставили на смотровой площадке с видом на мост. Кроме того, захватить порцию креветок для кота Мостика, ставшего своеобразным хранителем стройки. Ехать по переправе советуют под хит «стройки века» «Я забиваю сваю», включенный на полную мощность. А проезжая под сводами арки, непременно нужно загадать желание, советуют в информационном центре: «Например, задержаться в Крыму на полтора года или прокатиться по мосту обратно уже на поезде».

Крымские чиновники уверяли, что «ложки дегтя» от украинских соседей ждать не стоит — правоохранительные органы не допустят провокаций, обещал глава Крыма Сергей Аксенов: «Провокации мы ждем постоянно, но, поверьте, готовность высокая с точки зрения любых атак, в том числе информационных». 

Как это работает?

Движение по Крымскому мосту будет вводиться поэтапно. С 16 мая по нему смогут ездить легковые авто и общественный транспорт, с осени — грузовые автомобили. По предварительным оценкам, содержание переправы в первый год эксплуатации будет стоить порядка 480 млн рублей. Охраной объекта займется ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранспорта РФ», контракт с ним оценен в 53,9 млн рублей. Круглосуточно на мосту будут дежурить 20 постов охраны, по меньшей мере шесть авто для групп быстрого реагирования. 

Строители наносят разметку на дорожное полотно Крымского моста

Фото: официальный сайт строительства Крымского моста/most.life

Своеобразным диспетчерским пунктом станет специальная база эксплуатации на таманской стороне. В Центре управления производством для управления всеми процессами установлено новейшее оборудование. «Допустим, произошел перегруз транспорта, который заедет на какую-то конструкцию, — объяснял начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. — Система автоматически просигнализирует, она сделана на опережение, то есть не на критический момент, а на предкритический». 

Что изменится?

Турпоток в Крым после открытия моста увеличится на 40% — до 10 млн человек, отмечала министр экономического развития полуострова Наталья Чабан. В частности, в Керчи ожидается в пять раз больше путешественников: в этом году власти рассчитывают принять 1,5 млн гостей, при том, что в 2017-м был достигнут рекордный показатель в 380 тыс.

Чиновники обещают сделать всё, чтобы отдых был комфортным: «Мы над этим работаем совместно с турфирмами, отельерами и рестораторами. Разрабатывается дорожная карта, чтобы турист, прибывающий к нам в город, находился в достаточно комфортных условиях». Власти полуострова заранее задумались и о последствиях популярности своих курортов и пообещали разработать пути объезда пробок, а также создать сельхозрынки в местах скопления туристов. 

Подсветка арки Крымского моста

Фото: официальный сайт строительства Крымского моста/most.life

Увеличение турпотока и появление новых маршрутов для путешественников — лишь одно из изменений, которого ждут вместе с запуском движения по Крымскому мосту. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявлял, что открытие переправы повлечет снижение цен на нефтепродукты, которые до этого были откровенно завышены. И это тоже лишь малая часть — крымские власти видят шире открывающиеся перспективы.

«Мы сегодня, по сути, как тупиковый регион, и к нам достаточно сложно с точки зрения логистики доставлять грузы, — отмечал глава Крыма Сергей Аксенов. — [После открытия моста] упростятся логистика и путь доставки строительных материалов, продуктов питания, лекарственных препаратов. Нам станет легче, уйдем от портовых процедур, связанных с погрузкой товаров». Вице-президент Ассоциации банков России Андрей Мельников прогнозировал, что темпы роста экономики удвоятся, а в Российском национальном коммерческом банке (РНКБ) ожидали значительного увеличения спроса на кредитные продукты. И всё это еще не беря в расчет железнодорожную часть моста, возведение которой планируется завершить в 2019 году.

 

Читайте также
Прямой эфир