Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина погибла в результате подрыва автомобиля на мине в Курской области
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Новодмитровка в ДНР
Общество
Уровень доверия россиян Путину составил 78,8%
Мир
Новак сообщил о планах России продолжить развитие сотрудничества с ОПЕК
Мир
СМИ сообщили об экстренном заседании НАТО из-за удара «Орешника» по Украине
Общество
Москвичам посоветовали вечером в пятницу пересесть на общественный транспорт
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Мир
В США провели третью в истории страны смертную казнь азотом
Общество
Патрушев назвал недопустимым затягивание сроков запуска объектов по нацпроектам
Политика
Матвиенко назвала избирательную систему России одной из лучших в мире
Общество
Синоптики спрогнозировали зимой погоду в России теплее нормы
Происшествия
В ДНР мужчина погиб при взрыве заложенной в болгарку гранаты
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Общество
В Россию из лагеря беженцев в Сирии возвращены 26 детей
Общество
ФНС закрыла юрлицо Блиновской после признания ее банкротом
Политика
В ГД указали на право РФ использовать вооружение против объектов атакующих стран
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Общество
Комитет Госдумы поддержал проект об оборотных штрафах за утечку данных

«Никто не знает, что это такое — Человек-паук»

Режиссер нового анимационного фильма Питер Рэмзи — о супергерое, творческом озарении и драчливых художниках
0
Фото: Global Look Press/Kika Press
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокате — приключенческий анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные», создатели которого собрали вместе всех Людей-пауков из разных вселенных. Главный из них — юный Майлз Моралес, герой нового фильма. Картина получила номинацию на премию «Золотой Глобус» в категории «Лучший анимационный фильм». «Известия» встретились с режиссером ленты Питером Рэмзи.

— На каком этапе вы поняли, что у вас получился шедевр?

— Три дня назад (смеется). На самом деле где-то в начале этого года. Просматривал отснятый материал и понял, что нам удалось сохранить творческое прозрение, которое есть в оригинальной истории. К этому мы стремились с самого начала, ради этой цели взялись за сложную историю.

У нас с самого начала было желание сделать что-то особенное. Сам процесс работы над фильмом можно сравнить с разжиганием костра. Сначала вы берете соломинки, потом веточки и то, что есть под руками, чтобы огонь мог разгореться. А уже потом подкладываете дрова.

— По своей сути это фильм о ребенке и его семье, не так ли?

— Совершенно верно. В другом случае он не вызвал бы интереса у зрителей. Самое главное — чтобы люди полюбили нашего героя Майлза, чтобы начали сопереживать и сочувствовать. Всё остальное не имеет значения. Поэтому наш фильм о мальчике, который ищет наставника.

Конечно, у него есть замечательный отец, есть дядя, тоже неординарный персонаж, есть мама и много других достойных людей, но подросток взрослеет, задумывается над смыслом жизни и своем месте в ней. Это то, что фундаментально отличает наш фильм от других. Его родители помогали людям. Папа был полицейским, мама — медсестрой. С самого начала этот ребенок должен был найти для себя подобный путь.

— Над фильмом работали три режиссера — кроме вас, еще Боб Персичетти и Родни Ротман. Как распределялись обязанности?

— Наш фильм — совместное творчество, но он воплотил в себе индивидуальную креативность. Мы собирались вместе, обсуждали, кто за что отвечает. Иногда наши зоны ответственности менялись. В анимации работа над разными фазами производства ведется синхронно. Поэтому вы можете писать тексты и записывать актеров, другой человек руководит анимацией, кто-то занимается художественным оформлением, визуальной разработкой или обсуждает с художником-раскадровщиком следующий эпизод. Это взаимосвязанный творческий процесс.

— За кем осталось последнее слово?

— У нас была истинная демократия.

— Продюсеры фильма Фил Лорд и Кристофер Миллер не ограничивали ваши новации?

— Напротив, они ставили перед нами самые сложные задачи. Бросали нам вызов на каждом шагу и стремились добиться наилучшего результата во всем. Под самый конец Фил сказал нам, что мы зашли слишком далеко. В результате мы немного уступили…

— Ваш интерес к Человеку-пауку родом из детства?

— Да. Я обожал комиксы, и первая книга, которую я купил, была о Человеке-пауке. Меня пленило, что, несмотря на свои сверхъестественные способности, он сталкивался с обыденными бытовыми проблемами. Мысль о том, что ты можешь быть сверхчеловеком, но даже это не спасет тебя от занятий обычных людей, поразила меня. Думаю, не случайно потратил три года на то, чтобы сделать этот мультфильм чем-то особенным.

— У вас замечательные актеры озвучания. Кажется, благодаря вам к работе привлекли Николаса Кейджа?

— На самом деле его пригласила Кристина Стейнберг, которая работала с ним в «Сокровищах нации». Она договорилась о встрече, которая произошла в отеле. Мы рассказали ему о фильме, показали рисунки, и он заинтересовался.

— Говорят, что с этой звездой трудно работать?

— Да, я думаю, он очень привередливый. Ищет то, что ему нравится. Чувствует, что должен соответствовать высоким ожиданиям своих поклонников и своим же высоким стандартам. Видимо, ему понравилось наше предложение — он с удовольствием взялся за работу с первого же дня. Он может всё, только нужно дать ему основание покинуть его замечательный гигантский дом (смеется).

— Как вам удалось пригласить в один фильм столько звезд анимации?

— Это было непросто. У нас была большая команда художников-мультипликаторов — где-то около 160-170 человек. Обычно над фильмом работает не больше 80. Наши художники дрались, как кошки. Это и понятно — нужно было обсуждать множество отснятых кадров, а кроме того, у нас есть персонажи, которые живут по своим физическим правилам, например, Свин-паук, Пени, Нуар… И все они одновременно населяют мир Marvel.

— Вы можете сравнить «Человек-паук: Через вселенные» с другими проектами, которыми занимались?

— В этот фильм вложено много денег, поэтому инвесторы пристально следили за тем, что происходит. Вместе с тем нам с самого начала предоставили необычную творческую свободу, мы смогли опробовать совершенно новые идеи в визуальном повествовании и мультипликации, а это не только большие возможности, но и большая ответственность. Кроме того, у нас была возможность поработать с потрясающими актерами. Мы могли собираться и обсуждать вопросы кинематографии, обмениваться опытом и впечатлениями. Это заряжало нас энергией, правда, потом мы не могли заснуть ночью.

Надо понимать, что работа над таким известным сюжетом, как «Человек-паук», — это обоюдоострый меч. Уже существует множество фильмов, и нужно было сделать наш уникальным. Он должен был отличаться визуально. С другой стороны, никто не знает, что это такое — Человек-паук. Ни мы не знаем, ни вы не знаете, и никто не знает. Поэтому за всякий отход от принятой нормы приходится сражаться. Вообще я никогда не работал над фильмом, где бы тебе давали мандат на всё, что ты хочешь. Фильм — всегда результат компромиссов.

— Вы не подумываете над сиквелом?

— Мы еще не успели перевести дух. Если зрителям понравится идея о нескольких вселенных с разными персонажами, я гарантирую, что на основе этого фильма появятся другие. Хочется надеяться, что они будут такими же разнообразными и забавными.

— Вы показали фильм создателю Человека-паука Стэну Ли?

— Около года назад мы показали ему разработку персонажей, он видел визуальную структуру фильма. К сожалению, к тому времени, когда мы готовы были показать ему весь фильм, его зрение сильно ухудшилось. Нам передали слова Стэна о том, что он очень ценит наше внимание, но в данный момент не может быть с нами (Стэн Ли умер 12 ноября 2018 года. — «Известия»). 

Справка «Известий»

Питер Рэмзи дебютировал в анимации короткометражным фильмом «Монстры против овощей» об инопланетянах, прикинувшихся тыквами и пытавшихся захватить Землю. Широкую известность обрел после фильма «Хранители Снов», где персонажами стали герои фольклора.

 

 

 

Читайте также
Прямой эфир