Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Народный артист РФ Дмитрий Маликов отмечает 30-летие творческой деятельности. В честь этой даты в Москве 10 ноября пройдет его большой сольный концерт. В преддверии выступления артист рассказал «Известиям» об отношении к современной поп-музыке, своем веселом твиттере и увлечении живописью.

— Чем планируете удивить зрителя?

— Считаю, что слушателей нужно радовать и делать всё возможное, чтобы публика получила удовольствие. А человек получает удовольствие не тогда, когда удивляется, а когда ему дают то, ради чего он пришел. На концерте будет полностью живой звук, оркестр, потому что в моем творчестве большое место занимает инструментальная музыка, и, конечно, всем известные хиты, созданные мной за эти 30 лет. Хотя не обойдется и без премьер. Мы с моим коллективом активно репетируем, делаем новые аранжировки песен, чтобы они звучали свежо и модно, но при этом были узнаваемы и не теряли своего обаяния.

— Взлет вашей карьеры пришелся на конец 1980-х и начало 1990-х. Какие глобальные изменения в российской поп-музыке произошли с тех пор?

— Сейчас, на мой взгляд, есть четкое разделение: молодежная музыка и традиционная эстрада. Артисты старшего поколения делают ставку на проверенный репертуар и выпускают все меньше новых ярких треков. Молодые звезды, напротив, создают контент, созвучный времени. Такая музыка нравится молодежи, но это не означает, что она должна нравиться нам, людям более взрослым. В конечном счете музыкант воспроизводит то, что нравится его поколению.

Дмитрий Маликов на сцене спорткомплекса «Олимпийский», 1990 год

Фото: ТАСС/Михаил Волков

Важно и то, что сейчас нет необходимости иметь профессиональную студию для записи песни. Достаточно обычного компьютера. Сделать трек и опубликовать его через интернет может любой. Так что шанс стать популярным есть у каждого. Вот почему сейчас появляется так много новой музыки и новых звезд, которые быстро вспыхивают и так же быстро гаснут. Сбывается пророчество Энди Уорхола про 15 минут славы для каждого человека.

— Сейчас популярен рэп. Как вы к этому относитесь?

— Да, рэп — в тренде, хотя я не могу сказать, что мне все нравится в этом жанре. Матерную лексику вообще не приемлю со сцены. С другой стороны, всё надо воспринимать и анализировать в контексте сегодняшнего дня. В текстах того же Pharaoh (22-летний хип-хоп исполнитель. — «Известия») есть свежая, современная история. Он и подобные ему исполнители создают музыку, созвучную их поколению. И, наверное, когда мы были в их возрасте, на нас родители тоже смотрели с непониманием. Поэтому осуждения и критики я стараюсь избегать. Если такая музыка популярна, востребована, значит, она имеет право на существование. За исключением экстремизма, конечно.

— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, чтобы стать популярным исполнителем?

— Сегодня он должен уметь провоцировать и быть троллем. Нужно уметь продать свой талант или, выражаясь мягче, продвинуть. Сделать это можно исключительно через провокацию. Для меня это очень печальный вывод, но таковы правила игры. В чистом виде искусство и талант не побеждают. Я не причисляю себя к чистому искусству, я тоже поп-артист, но в наши дни надо быть еще и хорошим менеджером. Уметь вызвать к себе интерес — одно из важных условий, чтобы быть успешным. И это умение врожденное. Экзальтированные особы априори привлекают внимание.

Дмитрий Маликов во время дружественного футбольного матча между российскими артистами и политиками и представителями Катара

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Посмотрите на меня, в жизни я достаточно обычный человек. Нет повода для скандала. В современной системе координат это плохо для шоу-бизнеса. Нынешнее медиапространство тоже сложное. Оно выбирает только то, что интересно, пережевывает, а на следующий день забывает. Постоянно производится такое количество информации, что у людей в голове ничего не оседает. Молодежь вообще не думает о завтрашнем дне, она озабочена успехом сегодня. На Западе, когда человек устраивается на работу, его всегда спрашивают: «Кем вы видите себя через 10 лет?» Это раздражающий вопрос для всех нас, потому что мы не хотим об этом думать.

— Нужно ли снимать эпатажные клипы для привлечения аудитории, как это сделали недавно Николай Басков и Филипп Киркоров?

— Желание привлечь к себе всеобщее внимание приносит плоды. Но у каждого своя граница дозволенного. У артистов нашего возраста разные ситуации, но похожие проблемы. Нас все знают, многие любят, но, в основном, за старое творчество, а мы хотим двигаться вперед. Каждый артист справляется с этим по-своему. Однако в любом случае поп-музыка — удел молодых.

Мы не можем до конца быть созвучны сегодняшнему времени. Разве что ожиданиям верных поклонников нашего же поколения. Поэтому, чтобы понравиться 20–25-летним, надо с кем-то объединиться. У меня был подобный опыт с YouTube-блогером Юрием Хованским. Юра предложил мне записать песню и клип «Спроси у своей мамы», идея мне показалась любопытной. И я подумал — почему бы не попробовать?

Кадр из клипа «Спроси у своей мамы»

Кадр из клипа «Спроси у своей мамы»

Фото: youtube.com

— Похоже, вам не нравится современная поп-музыка.

— Дело не в этом. Я рассказал про правила игры, которые сформировала жизнь. Признаюсь, не чувствую себя в них совсем плохо. Благодаря тому, что я склонен к самоиронии, мне удается в этом мире существовать, потому что серьезно ко всему относиться нельзя. Пришло время посмеяться над собой.

— Вы говорите о вашем шутливом твиттере и интернет-имидже? Как вы пришли к такому стилю взаимодействия с аудиторией?

— Жизнь подсказала. После нескольких удачных шуток в Twitter я почувствовал, что мои посты имеют резонанс. Меня сейчас многие спрашивают, кто ваш эсэмэмщик, кто всё придумал и пишет? Свой Twitter я веду сам. Но к этой затее серьезно не отношусь.

— Вас нечасто можно увидеть на сборных поп-фестивалях, в телешоу. Даже «Голос» не судите.

— Я не предпринимаю больших усилий, чтобы поехать на тот или иной музыкальный фестиваль, и все с меньшей охотой соглашаюсь на телесъемки. Правда, к Урганту хожу (смеется). А в проекте «Голос» я бы принял участие, но это зависит от руководства Первого канала.

митрий Маликов на юбилейном шоу «Легендарные хиты Золотого Граммофона»

Дмитрий Маликов на юбилейном шоу «Легендарные хиты Золотого Граммофона»

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— Участие в версусах и коллаборациях с блогерами не мешает вам заниматься классическим искусством. Что с вашим спектаклем «Перевернуть игру», приобщающим молодежь к классике?

— Это довольно сложный и дорогой продукт. Чтобы жить, ему нужна поддержка. Сейчас он в заморозке. Два года мы показывали его на сцене Театра Эстрады в Москве, но театр закрылся на ремонт. Спектакль довольно успешно гастролировал по городам России — было порядка 70 представлений. И всё же, признаюсь, от любого проекта я устаю. Люблю переворачивать страницы. Сейчас нахожусь в активной поп-фазе. На «Золотой граммофон» отправил хорошую песню, которую сделал вместе c DJ Antonio. Сейчас выпускаю еще один трек. Но и о классике я не забываю, ищу возможности для реализации новых идей.

— На каком уровне в России находится интерес к классической музыке?

— Мне трудно это оценить. Есть артисты, которые огромным своим талантом и менеджерскими способностями обеспечивают интерес к тому, что они исполняют. Это Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков... Пойти на их концерт — престижно. Но за ними стоят сотни классических музыкантов, которые влачат жалкое существование. При этом в филармонических оркестрах большой недобор исполнителей. Особенно остро стоит проблема с народной музыкой. Вымирает деревня, а значит, исчезает и культурная традиция. Как сохранить самоидентификацию и передать это детям? Вопрос остается открытым.

Дмитрий Маликов выступает на церемонии вручения премии «Звезда Театрала»

Дмитрий Маликов выступает на церемонии вручения премии «Звезда Театрала»

Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин

— Жизнь не стоит на месте, соцсети рождают новые имена, но что-то остается неизменным. На ваш взгляд, рок жив?

— Что такое сегодня рок — я даже не очень представляю… Есть песни с атрибутами рока, но на самом деле это поп-музыка. Группа «Сплин» сейчас в тени, хотя мне нравятся эти талантливые ребята. Земфира молчит, ее муза не поет. Есть такая мысль, что художник после 40 лет часто расходится со своей аудиторией. Наступает непонимание. Он идет вперед, а люди хотят, чтобы он оставался таким, каким они привыкли его видеть. Что касается меня, я бы мог вообще перестать петь, если бы мой инструментальный проект «Пианомания» получился, как я задумывал. Для самовыражения мне достаточно рояля. А моей публике — нет.

— Многие артисты вашего уровня начинают продюсировать. У вас тоже был такой опыт.

— Я был продюсером группы Plazma пять лет. Но артисты — эгоцентричные люди, не хотят делиться успехом. Мой просветительский проект «Уроки музыки», в рамках которого я говорю с детьми о классике, тоже в каком-то смысле продюсирование: вижу способных ребят и хочу им помочь. Но вообще продюсирование — это создание структуры, где работают десятки человек и решаются бизнес-вопросы, то есть уже совсем другая жизнь. Я к ней не готов. Мне интереснее просто помогать талантам. Но это уже не про деньги, а про альтруизм. У независимой творческой единицы есть одно большое преимущество: свобода. Офис и сотрудники мне скучны, я лучше по музеям похожу. Кстати, особенно люблю живопись начала XX века.

— Наверное, творчество Бэнкси вряд ли вам по душе?

— Мне понравилась история с его картиной, которая была пропущена через шредер после продажи. Это хорошо отражает сегодняшнюю жизнь и время. Вот пример того, как сегодня продвигаться: чтобы запомниться, надо себя уничтожить.

Справка «Известий»

Дмитрий Маликов в 1994 году окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано.

С 15 лет начал сольную карьеру в качестве поп-исполнителя. Всероссийский успех пришел к певцу в 1988 году с песнями «Лунный сон», «Ты моей никогда не будешь» и «До завтра». Дискография исполнителя включает более 20 альбомов и сборников. Народный артист России.

 

 

 

Читайте также
Прямой эфир