Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Как по нотам: чем подкупает и кому угрожает корейский бизнес-седан
2018-11-01 20:37:44">
2018-11-01 20:37:44
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Перебив охрану, влезть на территорию... «Тойоты Камри». Долгие годы — если не десятилетия — достойно пошуметь на поляне главной звезды среди просторных фаршированных околопремиальных седанов не удавалось толком никому. Это как сорвать кремлевский сольник Стаса Михайлова. Как скинуть Black Star со ступеней «Олимпийского». Среди тех, кто все-таки прорывался в партер Camry и смог немного пошуметь, была и марка Hyundai: пару раз у нее почти получилось обратить на себя внимание масс. Едва ли нынешней «Сонате» седьмого поколения придет в голову вспоминать моменты тех маленьких побед — седан готовится к новым. Мы в 2018 году, и Hyundai выглядит классно. Корейцы выросли на собственном опыте, окрепли в конкурентной борьбе и не без оснований замахнулись на премиум. А Sonata — удар в грудину не менее важному сопернику, за годы не утратившему ни актуальности, ни качеств. Корреспондент «Известий» проверил качества новой «Сонаты» и не обошел вниманием недостатки.

Точки над i

В отличие от «европейского» предшественника, i40, подменявшего у нас «Сонату» c 2011-го по кризисный 2014-й, нынешний седан — с заокеанским воспитанием: не в пример «ай-сороковому» настроен на комфорт и плавность, а не на управляемость и драйв (с поправкой на бизнес-класс). Ориентированный на водителя кокпит, низко расположенная подушка кресла и напольный акселератор перестают быть маркерами динамики в момент, когда локти стыкуются с подлокотниками, а затылок — с подголовником.

Если мир спорта фиксирует тебя в кресле за бока и ляжки, то вот она — «поддержка» от мира комфорта. Непривычно, что расслабляться в Sonata меня заставляют за рулем, фактически на рабочем месте. Вдох-выдох как секундная перестройка ощущений — и всё, можно заниматься чем угодно. Ехать, например.

Хватит всем

Где-то там, под капотом, есть мотор, я это знаю. Сомневаюсь, что когда-нибудь увижу его вживую, ведь движок не напоминает о себе, да и не напомнит до момента продажи машины. 2,4-литровый атмосферник Theta-II с непосредственным впрыском, стабильным безнаддувным характером и скромным аппетитом — весьма надежная штуковина. А еще тихая — услышать, как он повышает голос, можно лишь сильно надавив на газ, что делать не обязательно. Здесь 188 сил и 241 ньютон-метр максимальной тяги — цифры, напротив которых должно стоять «достаточно». Открывать капот и демонстрировать такие прелести — всё равно что хвастаться порядком на рабочем столе. В мюнхенском офисе крупной транснациональной компании, в 9 утра в понедельник.

В части порядка и самодостаточности у Hyundai внушительный стаж и во многом новый этап. В отличие от предшественника «Сонаты», тяготевшего к европейским ценностям, учившегося говорить, ездить и выглядеть как житель Евросоюза, эта машина делает по-другому. Меньше физухи, больше пользы.

Hyundai Sonata
Фото: Борис Ульзибат

И под пользой я имею в виду всё, от футбольного простора на заднем ряду до беспроводной зарядки. Наиболее плотно упакованная Sonata обладает панорамной крышей, вентиляцией кресел и Apple CarPlay и стоит как большинство куда менее щедро фаршированных конкурентов. Включая главного.

Да, это не тот подход, с которым блестяще отточенный i30 наводит шороху в Старом Свете, а Genesis прилично косплеит премиальных «немцев». Но это — инструмент, способный сковырнуть с трона Camry. О’кей, как минимум пошатать престол в допремиальном D-сегменте. Стоит ли сомневаться, что в России подход «больше машины и фарша за доступный прайс» быстрее доведет до статуса заслуженного или народного?

Драйвозаменитель

С учетом 17-дюймовых колес и расторопного шестиступенчатого автомата Sonata двигается в потоке как пума: движения бесшумны, легки, лишены остроты, и только короткая подвеска на крупных стыках доказывает присутствие скелета: ей-богу, на фоне общей расслабленности неожиданные удары воспринимаются чистым спортом.

При лишних ста тысячах рублей на 18-дюймовые диски (в составе пакета High-tech) это ощущение можно усилить — в смысле, усугубить на средней ямке. Посмотрите на фото в профиль: если колеса не кажутся чересчур детскими или мебельными — доплата за дюйм в ущерб плавности не стоит того. Да и пассажир сзади скорей оценит качество езды, а не визуальную безупречность седана с флангов.

Hundai Sonata
Фото: Борис Ульзибат

За живость ощущений от полета на Sonata по требованию отвечает кнопка Drive Mode на центральном тоннеле. В режиме Sport она обостряет отклик на газ, заставляет автомат придержать передачу и чуть цементирует усилие на руле, отчего обратная связь становится совсем уж ненатуральной и навязанной. Положа руку на подлокотник, такой «спорт» любопытен первые пару минут и заметен лишь тому, кто за рулем.

Истинная прелесть от 188-сильного седана — в асфальтовом качении в сбалансированном режиме Normal. При этом количество человек в салоне, сумок в багажнике и километров в маршруте может быть любым. Большой, просторный, мягкий седан за доступные деньги. Долгие годы с этой ориентировкой направлялись по одному адресу. Сегодня дорожек стало больше.