Таможня задержала почти 500 тыс. подделок с символикой FIFA
Таможенные органы задержали 493 тыс. единиц контрафактной продукции с символикой FIFA, рассказали «Известиям» в пресс-службе ФТС. Большая часть была обнаружена в прошлом году — 234 тыс. подделок, еще 198 тыс. — в нынешнем. 61 тыс. единиц контрафактной продукции таможня обнаружила в 2016-м.
В пресс-службе ФТС уточнили, что завели 59 административных дел за ввоз контрафактной продукции: 31 — в этом году, 24 — в прошлом и четыре — в 2016-м.
Защитой товарного знака FIFA также занималась Федеральная антимонопольная служба. Как рассказали в ФАС, центральным аппаратом и территориальными органами службы было рассмотрено около 40 дел по защите имущественных прав футбольной организации.
— Они касались множества различных видов товаров и услуг, но чаще всего заводились по признакам незаконного использования товарных знаков и символики FIFA в сувенирной, пищевой и алкогольной продукции, — уточнили в ФАС.
Право на использование символики FIFA имеют только официальные партнеры и спонсоры. Как писали «Известия», бизнесменов, незаконно использующих бренд, наказывали в ускоренном порядке: в течение трех суток после поступления жалобы в антимонопольный орган. Нарушением считалось в том числе использование символики, сходной с официальной до степени смешения.
В пресс-службе FIFA оперативно не ответили на вопрос «Известий» о том, как оценивают борьбу российских госорганов с контрафактной продукцией.
Согласно ст. 14.10 КоАП, за незаконное использование чужого товарного знака положен штраф до 50 тыс. рублей для должностных лиц и до 200 тыс. рублей для юридических лиц. Кодекс предусматривает конфискацию подделок, а также материалов и оборудования для их производства.
Можно предполагать, что большую часть обнаруженного таможней контрафакта составляет одежда из Китая, отметил доцент РАНХиГС и эксперт Гильдии маркетологов Дмитрий Тюрин. Поднебесная славится как основной поставщик брендового контрафакта в нашу страну, он ввозится преимущественно через границу с Казахстаном. Оценить объемы рынка подделок проблематично, но очевидно, что таможне удается «выловить» лишь часть продукции, отметил эксперт.
ФТС обнаружила внушительный объем товара, но продано подделок могло быть в разы больше, предположил президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков. Использование бренда позволяет реализовать одежду и сувениры в полтора-два раза дороже, чем без него, но гораздо дешевле оригинальной продукции. Это выгодно и продавцу, и покупателю, поэтому рынок фальсификата вряд ли можно искоренить полностью, считает эксперт.
Чемпионат мира по футболу прошел в России с 14 июня по 15 июля. Матчи приняли стадионы 11 городов. Как писали «Известия», общее число туристов и болельщиков, посетивших мундиаль, составило 6,8 млн человек. Из них 3,4 млн были иностранными гражданами.