Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп анонсировал разговор с руководством Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Силы ПВО уничтожили пятый летевший на Москву беспилотник
Мир
Трамп сообщил о жестком разговоре с европейскими лидерами по Украине
Мир
В МОК ответили на вопрос украинского журналиста о допуске россиян
Мир
Зеленский инициировал разработку законов о выборах во время военного положения
Происшествия
Электропоезд насмерть сбил мужчину на станции «Фили»
Спорт
Сафонов и Забарный вместе вышли на поле за ПСЖ в матче Лиги чемпионов
Мир
В посольстве РФ в Пномпене выступили за дипломатическое решение конфликта Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Еще один украинский БПЛА сбит средствами ПВО на подлете к Москве
Мир
Посол РФ заявил о 490 тыс. российских туристах во Вьетнаме в 2025 году
Происшествия
Силы ПВО уничтожили седьмой летевший на Москву беспилотник
Мир
Депутат рады назвал пиаром заявления Зеленского о перемирии
Происшествия
Силы ПВО уничтожили десятый летевший на Москву беспилотник
Общество
Автопоезд с главной новогодней елкой РФ сопровождает Госавтоинспекция
Общество
Номер «За деньги — «да» в исполнении Ларисы Долиной не вырезали из нового фильма
Общество
В Московский Кремль привезли главную новогоднюю елку страны
Спорт
Овечкин прокомментировал недопуск российских хоккеистов на Олимпиаду в Италии

Миры и коридоры

Новая выставка, посвященная Владимиру Высоцкому, погружает посетителей в мир поэта
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

25 июля исполнится 38 лет со дня смерти Владимира Высоцкого. Выставка, открывшаяся в Еврейском музее и центре толерантности, называется «Коридоры. Семь миров Высоцкого». Это ни на что не похожая, яркая и целостная композиция, где каждый экспонат, сюжет и строчка, звучащая в наушниках, создают эффект концерта-спектакля.

Всё, что касается жизни и творчества Высоцкого, казалось бы, давно изучено, выставлено и обсуждено. Наиболее ценные подлинные экспонаты можно увидеть в Государственном культурном центре-музее В.С. Высоцкого, наиболее своеобразные трактовки его песен услышать в программе «Своя колея» на ТВ. В экспериментах вокруг личности поэта дошло даже до голограммы Высоцкого, но, к счастью, всё ограничилось одним показом.

Конечно, никакая экспозиция не сможет ответить на вопрос — почему и сейчас, через 38 лет после смерти поэта, все эти песни звучат не менее актуально и всепроникающе, как в 1960–1980-е годы. Но никому не возбраняется этот ответ искать, в том числе с помощью нестандартного сочетания «театрального» и «музейного».

По сути, «Коридоры. Семь миров Высоцкого» — даже не экспозиция, а некий новый вариант подачи и воздействия на посетителя.

Перед создателями экспозиции стояла непростая задача — привлечь внимание к личности Высоцкого неформально и оригинально. При помощи изобразительных средств и фантазии провести посетителя через мир поэта. Точнее — через несколько «человеческих» этапов, ставших платформой для этапов творческих. И тут на помощь приходит «иммерсивность» — формат, благодаря которому посетитель посредством погружения в синтез из экспонатов, структуры пространства и, конечно же, песен проникает в атмосферу их сюжетов.

Подлинных экспонатов на выставке не так много, но, например, гитара работы мастера Александра Шуляковского, сделанная еще в 1960-е, кажется, даже сквозь стекло бьет энергией песен, которыми пропитано все вокруг. Франтоватая кожаная куртка Высоцкого, допотопный катушечный магнитофон (с таких вся страна слушала его записи), пластинки, выходившие за границей, каждая из которых сейчас — предмет вожделения коллекционеров, и, наконец, неповторимый голос, рассказывающий, с чего всё началось.

Этот голос будет сопровождать вас по всем шести залам, но уже песнями из наушников. Каждому пространству соответствует своя песня. «Баллада о детстве» встречает в зале, который переносит зрителя в атмосферу послевоенной коммуналки. «Мы вращаем землю» звучит посреди рвов, окопов, землянок и снарядных гильз. «Канатчикова дача» — в окружении больничных коек с манекенами-пациентами…

Вполне возможно, что строгим «высоцковедам»-исследователям выставка «Коридоры. Семь миров...» может показаться немного легкомысленной. Все-таки песни звучат известные. Листочки со стихами под стеклами — копии рукописей, а если встречаются оригиналы, то машинописных страниц. Большие стенды не сообщают новой информации, а служат общим сопроводительным материалом к каждому из залов. Всё это так. Вот только выставка сделана совсем не для знатоков и любителей редких артефактов, а для тех, кто в первую очередь хочет понять — кем же был этот самый Высоцкий, споры вокруг которого не утихают до сих пор.

 

Читайте также
Прямой эфир