Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Почти 100 человек пострадали во время протестов в Армении
Армия
Спецназ группировки войск «Центр» с начала СВО уничтожил более 100 единиц техники ВСУ
Экономика
Мосбиржа с 13 июня прекратит торги долларом и евро в связи с санкциями США
Экономика
Объем выдачи льготной ипотеки в мае повысился на 17%
Общество
Дело о рекордной взятке поступило в суд Балашихи
Мир
День России отпраздновали в турецкой Анталье
Культура
На Apple TV+ вышел ремейк «Презумпции невиновности» с Джилленхолом
Армия
ВКС России нанесли 10 ударов по базам боевиков в Сирии
Мир
Посол Антонов заявил об ответе России на навязываемую США конфронтацию
Мир
Маск призвал признать террористами ряд украинских НКО за «черные списки» политиков США
Армия
Российские конструкторы разработали новый компактный пулемет ПКZ
Мир
В США задержали ворвавшуюся с оружием в здание ФБР женщину
Общество
Синоптики спрогнозировали до +23 градусов и дожди в Москве 13 июня
Мир
Акция протеста против властей в Буэнос-Айресе привела к пожарам и пострадавшим
Спорт
Лионель Месси назвал «Интер Майами» своим последним клубом
Общество
В 20% колледжей и техникумов нет мероприятий по трудоустройству учащихся
Экономика
Центробанк принял решение о приостановке торгов гонконгским долларом с 13 июня

Тенденция к реформе

Как и почему изменятся грузопассажирские перевозки в России
0
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В правительстве готовится законопроект о запрете регистрации грузовиков и автобусов на физические лица. Его разработчики уверены, что это позволит значительно сократить число аварий с участием грузовиков. Согласно документу, пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Кроме того, уже с 1 июля изменятся требования к автобусному парку, участвующему в организации групповых поездок детей. О том, почему это важно и с чем связано, — в материале портала iz.ru.

Современный российский рынок грузопассажирских перевозок — это огромный сегмент экономики, который не может существовать в вакууме, отдельно от других сфер и отраслей. Грузовые перевозки лежат в основе стандартных схем снабжения организаций, предприятий и частных лиц необходимыми ресурсами, товарами, продуктами питания и прочего. Объем перевозок грузов крупными и средними организациями автотранспорта в январе-апреле 2018 года по предварительным данным составил 2,9 млн т, а грузооборот — 1487 млн т на километр.

Грузопассажирские перевозки на автотранспорте также плотно вошли в структуру современного бизнеса и в настоящее время занимают значительную долю (более 50%) от перевозок другими видами транспорта. На рынке транспортных услуг появляются новые и укрепляют свои позиции уже популярные и известные всем ТЭК — транспортно-экспедиционные компании. Роль транспортно-логистической отрасли в российской экономике довольно велика — это 5,6% ВВП, что сравнимо с Индией и выше, чем у других развитых стран, таких как Германия и США. Кроме того, набирает популярность так называемая fleet-индустрия, которая строится на формировании корпоративных автопарков.

Прогрессирующий рост сферы грузопассажирских перевозок подтверждает и рост продаж коммерческого автотранспорта, который за последние годы вырос практически на 50%. При этом чаще всего это автобусы и малотоннажные грузовики. Привлекательность бизнеса грузопассажирских перевозок приводит в этот сегмент не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и физические лица. Но стоит отметить, что при организации грузопассажирских перевозок чаще всего рост аварийности происходит в основном за счет сегмента транспортных средств, принадлежащих именно частникам. По статистике водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта.

Что изменится

Учитывая этот факт и ориентируясь на стремление к максимальной легализации сферы грузопассажирских перевозок и обеспечения безопасного дорожного движения при организации последних, еще осенью прошлого года в правительстве выдвинули идею о запрете регистрации грузовиков и автобусов на физлиц. В МВД уверены, что такая мера позволит значительно сократить число аварий с участием грузовиков. Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, согласно готовящемуся законопроекту, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 т.

Это позволит снизить уровень дорожно-транспортных происшествий с участием грузопассажирского транспорта за счет более тщательного контроля над перевозчиками. Ведь имея статус индивидуального предпринимателя или юридического лица, перевозчик должен оснастить транспортное средство тахографом для контроля режима труда и отдыха водителя, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К водителю предъявляются особые требования, позволяющие снизить возможность возникновения ДТП в процессе оказания грузопассажирских услуг: перед рейсом необходимо пройти медицинский осмотр и предрейсовый инструктаж, а также подтвердить отсутствие правонарушений, за которые предусмотрено лишение прав или административный арест в течение последнего года.

Еще одна острая проблема, коснувшаяся перевозок, — это новые требования к автобусному парку, участвующему в организации групповых поездок детей. По данным Минтранса России, с 1 июля 2018 года вступит в силу постановление правительства, которое запрещает использование для групповой перевозки детей на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области автобусов массой до 5 т старше 10 лет. Для автобусов массой более 5 т с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах законопроект вступает в силу с 1 октября. Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 т не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2019 года. Массой более 5 т — с 1 октября следующего года.

Такие требования связаны исключительно с целью обеспечения безопасности перевозок детей и исключения ДТП по неисправности транспорта. Уже сейчас планомерная работа в этом направлении приносит свои плоды. По данным ГИБДД, количество аварий с участием автобусов, перевозящих детей, снизилось в прошлом году на 1,5%. Всего таких ДТП зафиксировано 694. Количество погибших в них сократилось на 7,1%.

Работа в направлении безопасности дорожного движения при организации перевозок только в части нормативно-правового регулирования была бы не столь эффективной, если бы не мероприятия, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного движения и повышения культуры вождения водителями всех категорий, в том числе и грузопассажирского транспорта. С одной стороны, меняется нормативно-правовая база, с другой — возникает ответственность каждого организатора перевозок и конкретного водителя в соблюдении правил, а на этом уровне нужны другие меры.

Водительские тренинги

В рамках проведения всероссийской кампании «Повод для обгона» Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности» разработаны тренинги для водителей транспортных компаний. Согласно данным, полученным в результате социологического исследования, более половины россиян за последние 6–12 месяцев выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено (64%). В рамках кампании проводились тренинги для водителей транспортных компаний, в том числе и водителей, осуществляющих грузопассажирские перевозки, основанные на принципах защитного вождения. Их прошли уже более 150 человек в каждом из 10 городов реализации проекта.

«В рамках кампании тренинги прошли водители автотранспорта из разных сфер деятельности. Но такие уроки актуальны как для частных водителей, представляющих коммерческие предприятия, так и для государственных структур. Профессиональная переподготовка водителей в целом повышает безопасность дорожного движения. Мы и в дальнейшем будем использовать материалы тренингов для внедрения в работу транспортных предприятий», — рассказал начальник УГИБДД по Красноярскому краю Алексей Членов.

На тренингах водителям рассказывают о правильной технике обгона, как совершать маневр, чтобы он был максимально безопасным, об обязательном использовании тахографов, о принятых международных правилах в комплексной оценке ситуации на дороге. Чтобы водители лучше понимали физику вождения, для них искусственно моделируют опасные ситуации на дороге и на практике показывают принципы защитного вождения.

По мнению специалистов, несмотря на кажущееся ужесточение условий на рынке перевозок, меры простимулируют развитие прозрачного, конкурентоспособного рынка грузопассажирских перевозок и снижение дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств этих категорий.

 

Прямой эфир