Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Попали в базу

Местным властям разрешат пользоваться данными ГИБДД, чтобы штрафовать граждан за парковку в неположенных местах
0
Фото: ТАСС/Владимир Смирнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Муниципальные чиновники получат доступ к персональным данным автовладельцев из базы ГИБДД, чтобы наказывать водителей за неправильную парковку. При этом запрашивать информацию о гражданах в других госорганах они не смогут. Такие поправки (есть в распоряжении «Известий») подготовило правительство ко второму чтению законопроекта, разрешающего раскрывать персональные данные по запросу органов местного самоуправления (МСУ). Первоначальная версия документа позволяла получать информацию о гражданах для производства по административным делам без каких-либо ограничений. Эксперты считают, что поправки не решают основной проблемы — наказывать граждан, по их мнению, должны правоохранительные органы, а не местные чиновники.

Около года назад сенаторы Людмила Бокова, Дмитрий Азаров и Андрей Кутепов предложили усовершенствовать порядок, по которому водителей привлекают за нарушения, предусмотренные региональными законами. Например, за стоянку в неположенных местах — на газонах или неоплаченной уличной парковке. Сейчас протоколы по таким нарушениям составляют специальные органы (например, ЦОДД в столице) или должностные лица МСУ. Доказательствами по таким делам обычно становятся фото- или видеосъемка дорожных камер. Однако у чиновников нет доступа к базе автовладельцев, которую ведет ГИБДД, а сведения из нее разрешается раскрывать лишь по запросам федеральных или региональных органов исполнительной власти. В результате нарушители часто остаются безнаказанными.

Эту ситуацию и предложили исправить сенаторы, скорректировав законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления». Поправки должны включить региональные и муниципальные органы власти в систему межведомственного электронного взаимодействия, чтобы они могли получать информацию о нарушителях от МВД, поясняла ранее «Известиям» Людмила Бокова. Предполагается, что изменения позволят местным бюджетам дополнительно получать до 76 млн рублей в месяц за счет повышения сборов за платную парковку.

Ко второму чтению законопроекта правительство подготовило поправки. В нынешнем виде документ разрешает муниципальным чиновникам запрашивать и получать от любых госорганов любые данные, необходимые для производства по административным делам, без каких-то ограничений, обратили внимание в кабмине. В правительстве же считают, что нужно ограничиться только персональными данными автовладельцев из базы ГИБДД.

Однако доступ даже к этим данным простимулирует муниципальных чиновников больше штрафовать граждан, опасается координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Получается, что местные власти организуют и контролируют движение, и они же получают деньги за несоблюдение правил, отметил он. Например, в московский бюджет на 2018 год уже заложены доходы от штрафов в размере 28 млрд рублей.

— Как показывает московская практика, система дает очень большой процент ошибок. При рассмотрении таких дел действует презумпция виновности, а на каждое обжалование уходит очень много времени, да и само оно очень часто не имеет экономического смысла, — убежден Петр Шкуматов.

Он подчеркнул, что муниципальные чиновники могут выявлять нарушения, но наказывать граждан должны правоохранительные структуры, которые созданы именно для этого и несут повышенную ответственность за возможные огрехи системы. В противном случае граждане могут оказаться беззащитными перед произволом, отметил эксперт.

Опасной эту инициативу считает и первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Он напомнил, что на рассмотрении Госдумы сейчас также находятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые идут совместно с обсуждаемым проектом.

— Сейчас персональные данные запрашиваются полномочными лицами только после начала административного производства по факту нарушения, а проект разрешает делать это до открытия дела. Это крайне опасно, — полагает депутат.

Он также напомнил, что во многих странах за нарушение правил стоянки просто ставят на колесо «башмак»: водитель оплачивает его разблокировку и получает штраф. Никаких персональных данных для этого не требуется, отметил парламентарий.

 

Прямой эфир