Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Глава АвтоВАЗа заявил о резком снижении цен на авто из Китая в 2025 году
Мир
СБУ задержала судно под флагом африканской страны в Одессе
Армия
Медведев провел совещание по доукомплектованию ВС РФ военными по контракту
Мир
Число погибших в результате обрушения двух зданий в Марокко выросло до 22
Общество
В Москве задержали 12 членов легализовавшей свыше 53 тыс. мигрантов группы
Спорт
Талисманом сборной России станет олимпийский мишка
Мир
Лавров заявил о готовности РФ ответить на размещение контингентов ЕС на Украине
Спорт
Дегтярев заявил о возможном лишении Польши права на международные соревнования
Общество
Жительница Подмосковья поселила корову прямо у себя дома
Мир
Посольство РФ указало на «зашкаливающий цинизм» нового пакета британских санкций
Мир
Налоговая Украины сообщила об обысках НАБУ в ее офисах
Мир
Нарышкин указал на невмешательство РФ во внутренние дела других стран
Мир
В Германии заявили об обрушении международной помощи Украине
Мир
Маск призвал расформировать Еврокомиссию и создать выборный орган ЕС
Спорт
FIS выдала российским лыжникам Коростелеву и Непряевой нейтральные статусы
Общество
Путин присвоил певцу Ильдару Абдразакову звание народного артиста России
Мир
Орбан заявил о плане Венгрии «восстать» против миграционного пакта ЕС

Куклы и кукловоды

В спектакле «Черное море» актеры играют вместе с марионетками
0
Фото: пресс-служба Laboratory ABC
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На сцене театра «Практика» поставили спектакль-притчу «Черное море», где главным героем становится не то кукловод, не то марионетка. В экспериментальной постановке сочетаются музыка, видео-арт, пластика и танец. А главное — на равных партнерствуют куклы и актеры. И порой именно деревянные герои выходят на первый план.

Главную роль в проекте Laboratory ABC сыграл Егор Корешков. Его герой, окруженный страхами и сомнениями, пребывает в кризисе. «Средний возраст», поиск себя, развенчание мифов, отношение к вере — со всем этим предстоит разобраться молодому человеку, у которого даже нет имени. В программке он значится просто «Герой». И есть что-то геройское в этом персонаже. Ведь на свою борьбу он бросил все усилия, лишь отчасти вовлекая в личные проблемы окружающих.

Партнерами Егора Корешкова по спектаклю на сцене театра «Практика» стали куклы и артисты Театра кукол имени Образцова, а также Московского детского театра марионеток и Театра теней. Ростовые куклы, как и главный герой, меняют костюмы. Они рассказывают историю своих персонажей, поясняют, что их держит рядом с этим потерянным человеком.

Интересный симбиоз актеров живых и искусственных для «Черного моря» придумала команда во главе с режиссером Кириллом Вытоптовым и продюсером Мариной Глуховой. По мнению режиссера, куклы и кукловоды сопровождают Героя на пути к метафорическому Черному морю, к обретению смысла жизни. Меняя свою сущность, они становятся важной частью того мира, в котором живет Герой, и того, к которому он стремится.

— Для меня главным вызовом в работе над этой ролью стало общение с куклами и кукловодами, которые являются моими единственными партнерами на сцене, — поделился с «Известиями» Егор Корешков. — Как оказалось, куклы могут быть удивительно живыми существами. Ты просто голову ей повернул, а воображение уже нарисовало свою историю. И в какой-то момент ты понимаешь, что соперничать с ними на сцене становится непросто.

Хореограф Олег Глушков, ранее поставивший «Синюю синюю птицу» в Театре Наций и «Все о Золушке» в Театре мюзикла, решил с головой уйти в эксперимент. Он сочинил парные танцы Герою и кукле, заставил их исполнять практически гимнастические номера. Зато получившийся язык тела оказался куда красноречивее слов.

В основу спектакля лег сборник рассказов и эссе Игоря Гатина. Но, как признается драматург, в итоге от исходного материала не осталось ни слова. В прямом смысле — ни одного. Актерам не пришлось учить текст, общение на сцене происходит невербально.

— Получился спектакль по мотивам моих произведений, — рассказал Игорь Гатин. — Артисты выражают свои чувства и эмоции не словами, а другими средствами: через образы, интонации, жесты, мимику. А это гораздо сложнее, чем просто выучить текст.

Создатели рассказывают, что в какой-то момент у них возник соблазн что-нибудь объяснить зрителю с помощью титров на экране. Но в итоге решили не делать этого. Ведь каждый найдет в «Черном море» что-то свое. А главное, задумается, что кризис — не время для страданий, а возможность разобраться в себе, найти свой путь, сойти с проторенной тропы. Ну а если ты слаб и живешь с оглядкой на окружающих, есть шанс стать просто куклой в их руках. 

 

Читайте также
Прямой эфир