Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Тони Сервилло и Жан Рено ищут «Девушку в тумане»

Итальянский триллер оказался актуальным высказыванием о торжестве «постправды»
0
Фото: Global Look Press/Matteo Nardone
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат вышла «Девушка в тумане» — неожиданно мощный детективный триллер про таинственные исчезновения в Альпах. Дебютант Донато Карризи снял его по мотивам собственного же бестселлера и «сорвал джекпот» — в прошлом году в его родной Италии фильм собрал самую большую кассу среди некомедийных релизов местного производства. Давно альпийский туман не был настолько зловещ, как здесь, но всё же главный гвоздь этого шоу  отнюдь не природа, а великолепный итальянский актер Тони Сервилло («Великая красота») в роли детектива. Также посильное участие в поиске правды принимает провинциальный психиатр в исполнении Жана Рено.

Самоуверенный лысый человек хлопает в ладоши посреди улицы. Соседи недоуменно смотрят поверх заборов и пожимают плечами. Они не знают, что стали участниками следственного эксперимента. Только что столичный инспектор Фогель (Сервилло) лично убедился — в этом благочинном городке невозможно совершить преступление и остаться незамеченным. Тем не менее пару дней назад 16-летняя девушка вышла из дома и растворилась в тумане. Сомневаться не приходится — похитил ее кто-то из знакомых. Несколько месяцев спустя Фогеля подберут в ночи на месте автомобильной аварии, и добродушный мозгоправ доктор Флорес (Рено) будет долго расспрашивать инспектора о том, чья это кровь на его рубашке.

Классический триллер про зловещие загадки сегодня прочно обосновался на ТВ и практически исчез с экранов кинотеатров. Уже по этой причине «Девушку в тумане» пропускать не стоит  мало ли, сколько придется ждать потом. Да и когда еще партию сыщика возьмет на себя Тони Сервилло, кумир итальянских киноакадемиков (четырежды лауреат местного «Оскара») и любимый актер оскароносного Паоло Соррентино. Несмотря на внешнюю легковесность жанра, мэтру есть где развернуться. Как известно, хороший триллер делает не только удачный злодей, но и интересный протагонист. «Девушка в тумане»  по обоим параметрам отличная работа.

Инспектор, которого играет Сервилло, практикует крайне спорный метод. При расследовании преступлений он полагается не на «серые клеточки» или достижения криминалистики, а на силу «четвертой власти» — СМИ. Организуя утечки и поставляя инфоповоды, Фогель создает вокруг подозреваемых раскаленную атмосферу  в надежде, что те запаникуют и начнут совершать ошибки. В последние годы очень популярным стал термин «постправда», фиксирующий новую мировую тенденцию: уверенность в каком-то факте часто оказывается важнее того, реален он на самом деле или нет. Фогель, без доказательств убеждающий общественность в своей правоте, — настоящий король «постправды». Однако, как любой заклинатель бури, он сам рискует стать ее жертвой.

Повествование в «Девушке в тумане» устроено весьма любопытно. Действие постоянно перемещается из прошлого в настоящее, одни и те же события мы периодически проживаем с различных точек зрения. Здесь несколько главных героев, находящихся по разные стороны баррикад. Каждый из них поначалу внушает доверие, а потом безбожно его обманывает. И хотя как детективщик Донато Карризи пока уступает себе режиссеру, интрига в фильме держит в напряжении до самого финала  неожиданного и, скажем сразу, очень печального. При этом беспросветный пессимизм развязки парадоксальным образом оптимистичен. Если смотреть в перспективе, добро в итоге всё равно побеждает  хотя бы потому, что одно зло неизбежно поглотит другое.

 

Прямой эфир