Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин рассказал о планах РФ и Армении по сотрудничеству в сфере энергетики
Мир
На Украине уволили советника главы офиса Зеленского Сергея Лещенко
Мир
Еврокомиссия переместила из Литвы на Украину тепловую электростанцию
Авто
«Стеллар Мотор Рус» отозвала почти 4 тыс. автомобилей Foton в России
Общество
Голикова указала на рост рождаемости в 26 регионах России
Мир
Рябков заявил об оставшихся серьезных вопросах к США по Украине
Мир
Песков указал на развитие партнерских отношений между Россией и Азербайджаном
Мир
Токаев назвал 2025 год успешным для отношений России и Казахстана
Общество
Актер из «Брата» и «Бандитского Петербурга» Владимир Ермилов умер в 66 лет
Наука и техника
Истребитель Су-57 впервые взлетел с двигателем пятого поколения
Общество
В РКН сообщили о продолжении нарушений законодательства РФ мессенджером WhatsApp
Общество
Синоптик предупредила о резком похолодании в Москве на этой неделе
Авто
В России произошло 484 ДТП за минувшие выходные
Мир
Орбан исключил финансирование конфликта на Украине Венгрией
Политика
Дмитриев встретится с Путиным после возвращения в Москву из Майами
Мир
Вэнс заявил об обсуждении на переговорах в Майами статуса русскоязычных на Украине
Общество
Боевик ВСУ рассказал о сдаче в плен российским военным в Димитрове

Эксперт заявила о необходимости для брендов сместить фокус на прозрачность

Мосина: потребители в режиме экономии требуют от брендов конкретной выгоды
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В условиях высоких инфляционных ожиданий потребители, даже при формальном росте доходов, всё чаще переходят в режим экономии, требуя от брендов не эмоциональных обещаний, а конкретной выгоды и прозрачности. Об этом «Известиям» 22 декабря рассказала руководитель PR-агентства «Мосинпресс» Дарья Мосина.

По ее словам, при двузначных ожиданиях по инфляции, которые в ноябре 2025 года достигли 13,3%, у людей срабатывает инстинкт сохранять запас, что выражается в поведенческой осторожности при тратах.

«Эта тенденция подтверждается данными: согласно ВЦИОМ, доля россиян, считающих время благоприятным для крупных покупок, снизилась с 31% в августе 2024 года до 25% в феврале 2025-го. В повседневном потреблении главным трендом стала охота за выгодой», — указала она.

Как отмечает Мосина, скидка превратилась в привычную механику, а не редкую удачу, поэтому коммуникации, не дающие прямого ответа на вопрос «что я выигрываю здесь и сейчас», теряют эффективность.

В ответ на это бренды меняют тон и инструменты коммуникации. Во-первых, усиливается запрос на прозрачность: чем проще объяснены цена, состав, гарантии и сервис, тем выше доверие покупателя. Во-вторых, растет ценность прикладного контента — сравнений, инструкций, калькуляторов экономии и рекомендаций по использованию. Маркетинг в такой среде, по словам эксперта, становится ближе к потребительской экспертизе, где меньше глянца и больше конкретных аргументов.

В-третьих, компании делают ставку на удержание существующих клиентов через программы лояльности, наборы, большие упаковки, подписки и понятные условия возврата, отметила специалист.

Снижение покупательской уверенности, как резюмирует Мосина, редко выглядит как резкий обвал — это длительная привычка к рациональности, и брендам приходится разговаривать с человеком на его языке, учитывая его подход к планированию расходов.

Ведущий бухгалтер коммуникационного агентства PR Partner Екатерина Анишина поделилась 15 декабря советами о планировании бюджета на новогодние праздники. Эксперт рекомендовала разделить все предстоящие расходы на категории. Она уточнила, что среди них должны быть обязательные (коммунальные услуги, кредиты, базовые продукты), праздничные (подарки, угощения) и январские (расходы на весь следующий месяц).

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир