В Москве состоялась пресс-конференция «Продвижение безопасности»
На пресс-конференции в Москве подвели итоги масштабной социальной кампании «Продвижение безопасности», организованной Госавтоинспекцией МВД России. Проект, реализованный с июня по декабрь 2025 года в 40 регионах страны, был нацелен на снижение аварийности с участием пешеходов через просветительскую работу с водителями и пешеходами всех возрастов.
Предварительные данные статистики свидетельствуют о положительной динамике. За первые десять месяцев 2025 года количество дорожно-транспортных происшествий с пешеходами сократилось на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число погибших снизилось на 6,7%.
«К сожалению, люди гибнут. Но снижение произошло: 6,7% в абсолютных цифрах — это 2407 человек погибло пешеходов за 10 месяцев текущего года. И получили ранения 23 863 человека, то есть снижение на 6,3%», — привел цифры Владимир Кузин, главный эксперт направления по координации деятельности в области безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России. Он добавил, что «те целевые показатели, которые ставятся перед нами главой государства, потихоньку достигаются».
Несмотря на общее улучшение, эксперты выделяют особо проблемную зону — безопасность в темное время суток. По словам Владимира Кузина, 98% пешеходов, погибших в ДТП ночью, не имели на одежде световозвращающих элементов. «Особенно сейчас: рано темнеет, поздно светает, дороги тёмные, одежда темная», — пояснил он.
Именно поэтому значительная часть кампании была посвящена популяризации использования световозвращателей. Работа велась в формате живого диалога. Как отметил представитель проекта «Социальная кампания» Вадим Мельников, было обеспечено «более 350 000 прямых контактов с участниками проекта». Для детей устраивали театрализованные представления о правилах дорожного движения и показывали обучающие фильмы, а для взрослых проводили интерактивные мероприятия на АЗС и в парках.
Особое внимание уделялось работе с подрастающим поколением. Оксана Драганова, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России, подчеркнула роль движения Юных инспекторов движения (ЮИД) как «агентов влияния» в семьях. «Ребёнок говорит: “А нам в школе говорили, что так надо!” — и это работает», — сказала она.
Эксперты сошлись во мнении, что только совместные усилия государства, общества и медиа позволяют формировать устойчивые привычки безопасного поведения. Как отметил генеральный директор дирекции по безопасности дорожного движения Игорь Королёв, в марте 2026 года стартует новая кампания, которая сместит фокус на безопасность перекрестков. Работа по сохранению жизней на дорогах продолжается, и ее главный ресурс — сознательность каждого участника движения.