Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп заявил об отсутствии угрозы третьей мировой войны из-за конфликта на Украине
Мир
Посол РФ в Ирландии призвал не ждать возобновления сотрудничества в вопросах авиации с ЕС
Мир
В посольстве США заявили об отсутствии договоренностей о новом раунде консультаций с РФ
Армия
Расчет РСЗО БМ-21 «Град» уничтожил вражеский миномет в зоне СВО
Мир
Трамп попросил посла США в Индии поработать над ростом экспорта энергоносителей США
Мир
Узбекистан вошел в топ-10 стран — покупателей российских продуктов питания
Общество
Экс-замминистра и депутата заметили среди гостей подпольной вечеринки
Политика
В Госдуме отреагировали на разгоревшийся в Японии скандал из-за Курил
Мир
Науседа выдвинул Робертаса Каунаса на пост министра обороны Литвы
Мир
Фракция Порошенко объявила о начале процедуры отставки кабмина Украины
Мир
SANA сообщило о встрече глав США и Сирии для укрепления отношений между странами
Мир
На Украине сообщили о повреждении Трипольской и Змиевской ТЭС
Мир
Саркози заявил о подготовке к апелляции после выхода из тюрьмы
Мир
В Ливане освободили сына экс-президента Каддафи Ганнибала после 10 лет тюрьмы
Мир
Экс-бойца UFC Кастро нашли мертвым в американской тюрьме в возрасте 38 лет
Спорт
ХК «Торпедо» прервал серию из пяти побед ХК «Локомотив»
Стиль
Стилист назвала способы сохранить объем волос под шапкой
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Индексация утильсбора с 1 октября отразится на ценах на новые автомобили, считают эксперты и игроки рынка. По их мнению, цены вырастут на 5–10%. Когда начнется рост и будет ли он плавным, какие модели подорожают меньше или не подорожают вовсе, разбирались «Известия».

«Процесс уже пошел»

— Уже в ближайшие месяцы машины подорожают примерно на 8–10%, рассказала «Известиям» управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. По ее словам, влияние увеличившегося утильсбора на рынок автомобилей начнет ощущаться достаточно быстро — в течение ближайших месяцев.

— В первую очередь подорожают модели массового сегмента, особенно те, которые в настоящее время имеют низкую наценку. Это касается как новых автомобилей, так и подержанных, так как рост цен на новые автомобили обычно вызывает цепную реакцию на вторичном рынке, отметила Ирина Франк.

Машина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Цены на автомобили начнут индексировать с 1 октября — процесс уже пошел, отмечает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Подорожают не все, потому что [дилеры] в разных ситуациях находятся и будут друг на друга смотреть. Некоторые дилеры уже получили от импортеров письма с уведомлениями, что прайсы будут переписаны. Понятно, что не все бренды и не все модели, но в этих письмах в среднем было от 5 до 8%, — рассказал эксперт.

По словам Кадакова, автомобили ценой 2,2–2,5 млн рублей прибавят 120–150 тыс. рублей, автомобили ценой 4,5–5 млн рублей, прибавят 200–250 тыс. рублей.

— Сейчас легкая неразбериха, дилер думает одно, импортер — другое, но в итоге заложат «утиль» в цену, это очевидно, — считает Кадаков.

Важно, что повышение утильсбора коснется только автомобилей, ввезенных после 1 октября. Информационный ажиотаж, связанный с этой датой, позволит повысить цены ряду производителей на уже ввезенные авто в наличии и получить дополнительную прибыль. Большинство импортируемых автомобилей имеют объем двигателя до 2 л.

Деньги
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

— По нашим прогнозам, цены на такие автомобили возрастут до 300 тыс. рублей. Точная цифра будет зависеть от определенной модели — ее уровня локализации и количества экземпляров в наличии, — отметили в пресс-службе российского производителя электромобилей и гибридов Evolute.

Машин хватит на 3–4 месяца

Автопроизводители используют разные сценарии, отметили в пресс-службе «БорисХоф». Одни заранее заложили повышение утильсбора в стоимость, тем самым сделав рост цен более плавным. Другие незначительно повысят цены, выиграв от объемов продаж на фоне повышения цен у конкурентов.

Большинство автомобильных брендов уже подготовились к осенним ценовым изменениям, отмечает заместитель генерального директора по продажам новых машин «Авилон» Ренат Тюктеев. Часть из них уменьшает программы поддержки (скидки за кредит, трейд-ин и т.д.), часть увеличивает отпускные и розничные цены. Основные импортеры выстраивают процесс формирования цен, исходя из собственных финансовых возможностей и амбиций по захвату доли рынка в этом году. Цена на автомобили — это основной рычаг для достижения таких целей, отмечает представитель АГ «Авилон».

Машины
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

— Пока сетям есть что продавать, так как китайские бренды завезли большой объем машин, превышающий темпы продаж сетью на ближайшие 3–4 месяца. На эти автомобили повышение цен будет незначительным. А вот новые поставки будут уже по новым ценам, — отмечает Ренат Тюктеев.

Повышение цен в целом будет плавным, без резких скачков, считают эксперты и игроки рынка.

— По нашей информации, основные игроки рынка были подготовлены к повышению ставки утильсбора и заблаговременно заполнили склады. Соответственно, резкого повышения стоимости в ближайшие 2–3 месяца, скорее всего, не будет. Далее размер повышения будет зависеть от таких факторов, как программы поддержки продаж автопроизводителей — например, субсидирование кредитов или частичная оплата повышения стоимости утильсбора за счет прибыли автопроизводителей. Меры господдержки также могут стать сдерживающим фактором повышения цен, — рассказал «Известиям» директор по продажам и развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.

Что будет с ценами на автомобили российского производства

Октябрьский этап индексации утильсбора обойдет стороной электрокары и последовательные гибриды и в меньшей степени затронет автомобили российской сборки.

Ключ
Фото: Global Look Press/Sergey Petrov

«Утиль» рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Однако его стоимость может быть полностью или частично компенсирована отечественным автозаводам из бюджета. Компенсация зависит от степени локализации той или иной модели, и поэтому АвтоВАЗ оказывается в лучших условиях.

— Изменение утильсбора не повлияет на ценообразование Lada, поскольку мы являемся самым высоколокализованным производителем в стране, и наравне с коллегами по индустрии получаем комплекс мер поддержки отрасли, — рассказал «Известиям» директор по связям с общественностью концерна Сергей Ильинский.

В то же время он отметил, что ежегодно АвтоВАЗ тратит до 20 млрд рублей на обслуживание долга, который достался российскому автопроизводителю по наследству от иностранного акционера.

— Безусловно, на финансовые показатели работы предприятия влияют и ключевая ставка, и инфляционные процессы, — отметил Ильинский.

Представитель Evolute рассказал, что на данный момент сформирован достаточный запас машин, чтобы обеспечить спрос. Более того, на электромобили компании распространяются льготные программы кредитования и государственная субсидия на приобретение.

Машина зарядка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

— Также мы рассматриваем возможность создания сбалансированных комплектаций по оптимальной цене,— рассказали в пресс-службе Evolute.

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков считает, что низколокализованные модели, собираемые в России методом крупноузловой сборки, также могут подорожать.

— Это темный лес. Никто не знает, какому заводу сколько компенсируют. По логике вещей мы понимаем, что за Xcite 100% компенсации не получить. По идее он должен подорожать, когда — вопрос. Если машин много на складе, то, возможно, ценники сейчас и не будут переписывать, — считает Кадаков.

Цены на локализованные автомобили также вырастут, но в меньшей степени, чем на модели, поставляемые по схеме параллельного импорта, считает Ирина Франк.

Льготная категория

В то же время октябрьское повышение утилизационного сбора не касается граждан, которые самостоятельно ввозят в Россию автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Как и прежде, для них действуют льготные ставки: 0,17 (3,4 тыс. рублей) для новых автомобилей и 0,26 (5,2 тыс. рублей) для машин старше трех лет.

Рубль
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

При этом в течение года по льготе разрешается ввезти только одно транспортное средство, которое впоследствии должно находиться в собственности импортера-физлица не менее 12 месяцев.

— Будет ли частный ввоз расти — вопрос. Ты же сам не повезешь машины, а будешь кого-то просить. Раньше ты приходил в автосалон — стоит машина, ввезена с занижением инвойсовой стоимости. А компании требуют чуть ли не 100% предоплаты, а некоторые начинают открыто кидать клиентов. К тому же машину придется ждать несколько месяцев, не каждый на это готов, — отмечает Максим Кадаков.

Есть ли спрос?

Влияние на цены оказывает не только утильсбор, но и другие факторы: ключевая ставка, рост цен на логистику, повышение фонда оплаты труда, рост затрат на продвижение, — отмечают в пресс-службе «БорисХоф».

— Увеличение ключевой ставки приводит к удорожанию кредитов, что уменьшает покупательскую способность населения. Это может снизить спрос на автомобили, но не предотвратит рост цен на них, — говорит Ирина Франк.

Кредитование
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

На протяжении последних месяцев дилеры отмечают рост спроса на автомобили. Однако теперь наблюдается некоторый спад покупательского интереса. Причина тому — неопределенность на рынке.

— Автосалоны сообщают о возросшем интересе к акциям и скидкам, что говорит о том, что потребители ищут возможности сэкономить на покупке автомобиля, — рассказала Ирина Франк.

Читайте также
Прямой эфир