Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Врачи указали на активизацию «инстинктов» из-за демонстрации культуры здоровья
Происшествия
В Японии один человек погиб в ДТП с участием более 50 машин
Мир
WSJ узнала о желании окружения Трампа вести бизнес в России
Мир
В США отменили более 1,6 тыс. авиарейсов из-за снегопада
Общество
Исследователи выявили роль блуждающего нерва в сохранении молодости сердца
Общество
В Госдуме напомнили об отмене автопродления водительских прав с января
Мир
ТiP сообщила о планах Лондона ввести оплачиваемое военное обучение для молодежи
Общество
В Госдуме напомнили об увеличении материнского капитала в 2026 году
Мир
В ВОЗ подсчитали количество вызванных алкоголем смертей в Европе
Мир
В Верховной раде призвали Трампа проявить осторожность в ходе встречи с Зеленским
Общество
Medical Xpress дал рекомендации по борьбе со стрессом в праздничный период
Мир
Ким Чен Ын направил Путину поздравления по случаю Нового года
Мир
ООН заявила о двух обстрелах миротворцев в Ливане со стороны ЦАХАЛ
Армия
В Гуляйполе после бегства ВСУ нашли служебный ноутбук
Экономика
Более 94% составила доля сбережений россиян в рублях
Общество
Астролог назвала благоприятные дни для финансовых решений в январе 2026 года
Армия
Добровольцы ВС РФ рассказали о создании «роя дронов»

В России представили сверхлегкий сплав для гражданских судов

0
Фото: aluminas.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России представлен сверхлегкий сплав для гражданского судостроения. Презентацию, с которой ознакомились «Известия», подготовила группа «Транспорт» Алюминиевой ассоциации.

В документе описаны преимущества нового сплава алюминия со скандием 1581 перед традиционно применяемыми алюминиево-магниевыми сплавами. Легирование скандием, отмечается в презентации, придает алюминиевому сплаву повышенную прочность и повышенную усталостную долговечность, что позволяет уменьшить толщину стенок корпуса и снизить массу судна. Благодаря этому оно потребляет меньше топлива, при этом управляемость повышается. Кроме того, эксплуатационные расходы судна из алюминиево-скандиевого сплава будут минимум на 10% ниже. Еще появляется возможность использовать менее мощный мотор. При этом прочность сварного соединения корпуса минимум на 20% выше.

Еще одним преимуществом является то, что если судно весит меньше 200 кг, то его можно не регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС). Поэтому использование алюминиево-скандиевого сплава позволит большему количеству малых судов попадать в категорию «не регистрат».

Например, компания «Лодки и катамараны BRO» сделала из алюминиево-скандиевого сплава 1581 облегченную версию своей флагманской модели. Вес судна снизился на 10,2%. «Мы провели ходовые испытания и испытания на непотопляемость облегченной модели — никаких нареканий нет. Более низкий вес улучшает важные эксплуатационные характеристики судна, поэтому этот сплав считаю перспективным. Сейчас мы прорабатываем возможность запуска в производство новых моделей лодок из сплава 1581», — рассказал сооснователь компании Денис Серков.

Читайте также
Прямой эфир