Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США направят советника в министерство обороны Армении
Политика
Американист оценила влияние Илона Маска на предвыборную гонку в США
Мир
В Кремле указали на настрой ЕС на милитаризацию и конфронтацию
Происшествия
Площадь пожара в Коктебеле достигла 44 га
Мир
Рябков заявил об обеспокоенности РФ военной биодеятельностью США у своих границ
Наука и техника
Ученый оценил заявление главы ВОЗ об угрозе возникновении новой пандемии
Мир
В Кремле предупредили об ответе РФ на новую стратегию морской безопасности Украины
Мир
В американском Арканзасе из-за наводнения были эвакуированы десятки людей
Происшествия
Пять человек пострадали в Белгородской области в результате обстрелов ВСУ
Общество
Сотрудники УФСБ по ДНР предотвратили теракт на территории региона
Мир
В Молдавии рассказали об обострении отношений с Гагаузией и Приднестровьем
Мир
Шольц призвал мировые державы вернуться к диалогу о контроле над вооружениями
Мир
Сийярто отметил потерю конкурентоспособности и мира в ЕС при фон дер Ляйен
Мир
В МИД РФ не исключили ответа на размещение дальнобойных ракет США в ФРГ
Общество
Подаренные Путину в КНДР собаки получили клички
Политика
Военный эксперт указал на попытки США превратить Евросоюз в буферную зону
Мир
Минобороны ФРГ пока не определилось с местом для размещения оружия США
Мир
Депутат ЕП обвинила фон дел Ляйен в разрушении экономики ЕС и бедности населения

Заслуженный учитель РФ оценил идею вернуть в школы оценки за поведение

Заслуженный учитель РФ Снегуров выступил против возвращения оценок за поведение
0
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Такая мера, как возвращение в образовательные организации отметок за поведение, не окажет должного эффекта. К решению этой проблемы необходимо подходить по-другому, заявил в разговоре с «Известиями» 23 мая историк, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

Он отметил, что система оценок за поведение существовала и раньше, однако их обсуждали на учительском совете. Сейчас же оценка будет зависеть от личного отношения самого учителя.

«Эффективности я не вижу в возвращении этой системы. И в тех оценках не видел, и сейчас не вижу. Поскольку оценками поведение учащихся не исправить, нужны усилия с разных сторон и изменение в атмосфере в обществе в целом, когда каждый взрослый, по крайней мере сознательный гражданин, старается пресечь какое-то нарушение, встреченное им и во дворе, и в автобусе или еще где-то, а не только педагог», — считает Снегуров.

По его мнению, в данном вопросе нужна солидарность в социуме. А оценки — это отдельный кейс, и этот процесс будет формализован.

«Огромное число нарушений, которые действительно имеются, — драки в адрес педагогов или учеников, сквернословие и так далее — это действительно, так скажем, пейзаж, который мы сейчас имеем почти повсеместно. На мой взгляд, этими мерами не ликвидировать, не снизить остроту этой ситуацию. Здесь надо действовать по разным направлениям», — подчеркнул заслуженный учитель РФ.

Он отметил, что сегодня рейтинги принимаются как основной показатель работы школы. И есть риск, что руководство школ будет подгонять показатели по отметкам за поведение к высшим.

«Чтобы коллектив влиял на поведение учеников, надо заниматься его формированием. Для этого требуются годы и опять же переформатирование всей системы образования. А вот такого рода приемы «давайте введем предмет хорошего поведения, проведем беседу на эту тему» могут иметь значение, безусловно, но только в системном ключе», — заявил Снегуров.

О том, что сотрудники Института изучения детства, семьи и воспитания по результатам мониторинга ценностных ориентаций молодежи предложили Минпросвещения проработать и вынести на профессионально-общественное обсуждение вопрос о введении отметки за поведение в образовательных организациях стало известно 16 мая.

Как выяснилось в ходе опроса SuperJob, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru», инициативу одобряют и 57% родителей школьников, в основном отцы (67% против 43% среди матерей).

Прямой эфир