Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Белгороде и Белгородском районе объявили ракетную опасность
Мир
На Украине пенсионерку приговорили к пяти годам тюрьмы за поддержку РФ
Политика
Путин отметил внимание президента Гвинеи-Бисау к развитию контактов с РФ
Общество
В Твери прошел марш студентов Академии МЧС России в День Победы
Мир
Washingon Post отметила триумфальную атмосферу на параде Победы в Москве
Общество
Тысячи человек посетили выставку трофейной техники НАТО в Москве 9 Мая
Армия
РФ и Белоруссия начали подготовку к учениям с нестратегическим ядерным оружием
Мир
Сбежавшего из Польши в Белоруссию судью Шмидта лишили иммунитета
Мир
Экс-глава МИД Австрии поздравила россиян с Днем Победы
Мир
Дипломаты РФ зажгли на здании в Нью-Йорке число 79 в честь годовщины Дня Победы
Общество
Танк Т-70 времен ВОВ прошел своим ходом по центру Мелитополя в День Победы
Мир
Сотрудники посольства России в Латвии возложили цветы к мемориалам ВОВ в Риге
Мир
Король и наследный принц Саудовской Аравии поздравили Путина с Днем Победы
Политика
Песков назвал необходимым для РФ отстаивать правду о Второй мировой войне
Политика
Путин проводит переговоры в узком составе с президентом Кубы в Кремле
Мир
Посол Израиля в РФ заявила, что ее страна никогда не откажется праздновать 9 Мая
Общество
В ДНР и ЛНР провели автопробег в честь Дня Победы
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Этот автомобиль производит двойственное впечатление: с одной стороны, Geely Okаvango — типичный представитель класса полноразмерных кроссоверов. С другой — он демонстрирует черты и характеристики, которые присущи семейным минивэнам. Чьих «генов» больше в новой модели Geely, выясняли «Известия».

Африканские мотивы

Судя по всему, топ-менеджер Geely, ответственный за названия новых моделей марки, провел свой недавний отпуск в Африке и теперь черпает вдохновение из поездки. Взять, к примеру, флагман Geely на российском рынке — кроссовер Monjaro: его название созвучно с самой высокой горой Африки — стратовулканом Килиманджаро. Купеобразный спорт-кроссовер Geely Tugella назван в честь реки Тугела и одноименного водопада — второго по высоте в мире и самого высокого в Африке.

Водительские место обустроено без особых изысков, но при этом интерьер вполне современен и удобен

Водительские место обустроено без особых изысков, но при этом интерьер вполне современен и удобен

Фото: Борис Ульзибат

Стоящий на ступеньку ниже в «табели о рангах» кроссовер Geely Okavango продолжает эту «африканскую» традицию. Он назван в честь реки Окаванго, которая течет по территориям Анголы, Намибии и Ботсваны и бесследно исчезает в песках пустыни Калахари.

Внутри больше, чем снаружи

Сам Geely Okavango в потоке транспорта точно не потеряется. Внушительная глыба из металла и пластика (длина машины без малого пять метров) с «рублеными» гранями переднего бампера и решетки радиатора на дороге выглядит солидно и монументально. Настолько, что даже 19-дюймовые колеса с некоторых ракурсов смотрятся непропорционально маленькими. Волей-неволей на ум приходит созвучная с названием модели ассоциация — «оковалок».

Внутри автомобиль кажется даже больше, чем снаружи. По объему свободного пространства в салоне Okavango может дать фору иным минивэнам. Места до водительской двери непривычно много, запас «воздуха» над головой позволит сидеть если не в пробковом шлеме, то в шляпе точно. Задние пассажиры могут вольготно закинуть ногу на ногу. Причем все три кресла второго ряда можно двигать вперед-назад в довольно широком диапазоне. Типично «минивэновское» решение.

При необходимости владелец Okavango может достать «козырь из рукава»: в полу багажника спрятаны еще два раскладывающихся кресла. Если попросить седоков на втором ряду чуть потесниться, то пассажиры «на галерке» устроятся вполне сносно. Тем более что к их услугам отдельные воздуховоды и клавиши, отвечающие за интенсивность обдува, а также пара подстаканников.

При такой конфигурации салона сам багажник из внушительного грузового отсека объемом 628 л (сиденья третьего ряда сложены) превращается в подобие дамского ридикюля (227 л в при семиместном варианте трансформации салона). К тому же возникает вопрос с размещением съемной шторки багажника — класть ее просто некуда.

Качай его!

Водительское место обустроено без особых изысков, но при этом интерьер вполне современен и удобен. По тенденции последних лет, доступ к большинству функций машины осуществляется через 12-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Однако управление микроклиматом продублировано также россыпью клавиш на импровизированной «полочке» под самим экраном.

А вот к алгоритму работы селектора переключения передач приходится привыкать. Джойстик селектора КПП, как и на других моделях Geely, тут нефиксируемый. И чтобы переключить семиступенчатый робот из «Драйва» на задний ход, его необходимо качнуть дважды — смена режимов работы трансмиссии происходит через «нейтраль». Это, конечно, не критично, однако при маневрировании в тесном пространстве несколько запутывает.

Без жалоб на аппетит

Под капотом Okavango двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с., и это единственная опция. Поначалу кажется, что этих «лошадей» слегка недокормили — на нажатие педали акселератора автомобиль отвечает «с ленцой» и ощутимыми запаздываниями. Но стоит продавить педаль посильнее, как «табун» заметно оживает и бодро ускоряет машину массой почти 1,8 т. Расстраивают показания расхода горючего. Отсутствием «аппетита» Okavango явно не страдает: при поездках в городе автомобиль потребляет 13-14 л бензина на каждые 100 км.

Тандем двухлитрового турбомотора мощностью 200 л. с. и семиступенчатого «робота» разгоняет Geely Okаvango до 100 км/ч за 9,6 секунды

Тандем двухлитрового турбомотора мощностью 200 л. с. и семиступенчатого «робота» разгоняет Geely Okаvango до 100 км/ч за 9,6 секунды

Фото: Борис Ульзибат

Несмотря на солидные габариты, в городской толчее передвигаться на Okavango несложно: за счет большой площади остекления и внушительных наружных зеркал габариты автомобиля чувствуются хорошо. В помощь водителю и камера кругового обзора, которой слегка не хватает «резкости».

Однако удел Geely Okavango не городские пробки, а вояжи на дальние расстояния. Благодаря приличной колесной базе и широкой колее автомобиль стоит на прямой как влитой. Подвеска машины удачно гасит «волны» на асфальте, не досаждая излишней раскачкой кузова. А вот с мелкими выбоинами он справляется заметно хуже: их проезд ощущается седоками весьма явственно.

Кроссовер или минивэн

Несмотря на то что Geely Okavango официально считается семейным кроссовером, его внедорожные возможности более чем скромны. С учетом переднего привода, больших свесов, не самого большого клиренса (18 см) и приличной массы, даже самый безобидный «оффроуд» может оказаться для него непреодолимым препятствием. Поэтому, с учетом просторного семиместного салона, а также «автобусного» поведения на дороге эту модель в большей степени стоит считать минивэном, чем кроссовером.

В зависимости от уровня оснащения Geely Okаvango обойдется в 3–3,2 млн рублей

В зависимости от уровня оснащения Geely Okаvango обойдется в 3–3,2 млн рублей

Фото: Борис Ульзибат

Если учесть, что с недавнего времени класс полноценных минивэнов на нашем рынке фактически отсутствует, Geely Okavango вполне может быть интересен многодетным водителям, которые любят путешествовать на машине всей семьей. В этом сегменте у автомобиля фактически нет конкурентов, а потому цена в 3–3,2 млн рублей, которую просят дилеры в зависимости от уровня оснащения, не кажется завышенной.

Прямой эфир