Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Боррель призвал ЕС немедленно направить прибыль от активов РФ Украине
Мир
Во Франции назвали незаконной помощь Киеву после истечения полномочий Зеленского
Мир
СМИ узнали о нежелании Бена Аффлека оставаться в браке с Дженнифер Лопес
Происшествия
В Подмосковье подросток открыл стрельбу в попытке отнять у школьника толстовку
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву
Мир
Совет стражей конституции Ирана утвердил проведение выборов президента 28 июня
Мир
Лавров заявил о требовании Зеленского к Западу «поставить Россию на колени»
Политика
Посол РФ в Вене назвал воровством решение ЕС по замороженным российским активам
Армия
В ЮВО начался первый этап учения по применению нестратегического ядерного оружия
Общество
Гладков поручил вернуть людям имущество из пострадавшего от удара ВСУ дома
Мир
Еврокомиссия указала на остающуюся зависимость ЕС от РФ в сфере энергетики
Политика
В Кремле сообщили про отсутствие планов участия Путина в похоронах Раиси
Мир
На Украине уехавших за границу граждан обязали вернуться и встать на учет

Ряд китайских автокомпаний могут уйти из РФ из-за повышения утильсбора

«Автомаркетолог»: повышение утильсбора приведет к уходу китайских автокомпаний из РФ
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Повышение утилизационного сбора на автомобили в России может привести к уходу с отечественного рынка ряда китайских автомобильных брендов. Об этом заявил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, сообщает «Газета.Ru» 4 апреля.

«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране. Само повышение «утиля», безусловно, будет приводить к увеличению цены, увеличению себестоимости — давайте так. Будет ли это приводить к увеличению цены, будет зависеть от рыночной ситуации. Но это может привести еще и к уходу ряда автомобильных брендов и моделей, представленных на российском рынке», — сказал автоэксперт.

При этом, по словам Мосеева, увеличение утильсбора также приведет к росту себестоимости автомобилей, производимых в России.

В марте глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял, что китайские автокомпании в ходе активной экспансии в Россию заходят в традиционные рыночные сегменты Lada, «пробивая» барьер утильсбора большими скидками. Позже, в апреле, Соколов вновь заявил, что китайские бренды не заинтересованы в локализации своих автомобилей в России и ведут «крайне агрессивную ценовую экспансию».

3 апреля вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о готовности рассмотреть предложения по индексации утилизационного сбора на автомобили в случае, если представителями отрасли будут сформированы конкретные предложения.

1 августа прошлого года размер утильсбора для легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля вырос в два–четыре раза. Эксперты отмечали, что эта мера поможет сократить количество «серых» сделок на отечественном рынке и стимулирует иностранные концерны на глубокую локализацию своего производства.

Накануне сообщалось, что в марте 2024 года в России было продано 146,5 тыс. новых легковых автомобилей. Этот результат является максимальным ежемесячным начиная с мая 2021 года, когда продажи легковых машин вернулись на докризисный уровень.

Прямой эфир