Ряд китайских автокомпаний могут уйти из РФ из-за повышения утильсбора
Повышение утилизационного сбора на автомобили в России может привести к уходу с отечественного рынка ряда китайских автомобильных брендов. Об этом заявил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, сообщает «Газета.Ru» 4 апреля.
«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране. Само повышение «утиля», безусловно, будет приводить к увеличению цены, увеличению себестоимости — давайте так. Будет ли это приводить к увеличению цены, будет зависеть от рыночной ситуации. Но это может привести еще и к уходу ряда автомобильных брендов и моделей, представленных на российском рынке», — сказал автоэксперт.
При этом, по словам Мосеева, увеличение утильсбора также приведет к росту себестоимости автомобилей, производимых в России.
В марте глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял, что китайские автокомпании в ходе активной экспансии в Россию заходят в традиционные рыночные сегменты Lada, «пробивая» барьер утильсбора большими скидками. Позже, в апреле, Соколов вновь заявил, что китайские бренды не заинтересованы в локализации своих автомобилей в России и ведут «крайне агрессивную ценовую экспансию».
3 апреля вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о готовности рассмотреть предложения по индексации утилизационного сбора на автомобили в случае, если представителями отрасли будут сформированы конкретные предложения.
1 августа прошлого года размер утильсбора для легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля вырос в два–четыре раза. Эксперты отмечали, что эта мера поможет сократить количество «серых» сделок на отечественном рынке и стимулирует иностранные концерны на глубокую локализацию своего производства.
Накануне сообщалось, что в марте 2024 года в России было продано 146,5 тыс. новых легковых автомобилей. Этот результат является максимальным ежемесячным начиная с мая 2021 года, когда продажи легковых машин вернулись на докризисный уровень.