Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Ростовской области установили особую зону на границе с ДНР и ЛНР
Происшествия
Средства ПВО РФ уничтожили украинский БПЛА над Белгородской областью
Мир
МИД сообщил об отказе ФРГ признавать блокаду Ленинграда геноцидом
Мир
МИД РФ заявил об ответе на ограничения Норвегии на въезд россиян
Мир
Израиль планирует построить девять еврейских поселений в Палестине
Армия
ВС РФ освободили Андреевку в ДНР
Мир
МИД КНР обвинил Британию в подливании масла в огонь украинского конфликта
Политика
Путин и король Бахрейна начали переговоры в Кремле в узком формате
Мир
Глава МИД Германии сообщила об отсутствии у ФРГ планов признавать Палестину
Политика
Король Бахрейна отметил влияние победы Путина на выборах на ситуацию в арабском мире
Общество
Мэр Воронежа Кстенин сообщил о скорой отставке
Мир
Сунак анонсировал высылку мигрантов из Британии в Руанду в июле
Армия
Песков заявил о невозможности западного оружия изменить ход СВО
Мир
В Колумбии заявили о планах открыть посольство на палестинских территориях
Мир
В Кремле сообщили о желании РФ выстраивать добрые отношения со странами Африки
Общество
Аэропорт Казани временно закрыли на прием и выпуск воздушных судов
Общество
Бывший офицер ОБСЕ рассказал о манипуляциях в отчетах и сокрытии данных в Киеве

В Минпромторге объяснили сдвиг поставок самолетов МС-21 и SJ-100

0
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Перенос начала поставок импортозамещенных самолетов МС-21 и SJ-100 на 2025–2026 годы в Минпромторге «Известиям» объяснили техническими сложностями реализации проектов такого масштаба и обязательствами выполнения полноценной программы испытаний.

При этом текущие сдвиги вправо не должны повлиять на общее выполнение программы поставок новых российских лайнеров до 2030 года, заявили в пресс-службе министерства.

«Уже сформирован задел самолетов — в частности, 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Это позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году», — пояснили в Минпромторге.

Также там добавили, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует, уверяют в Минпромторге.

«Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой. И российский авиапром, несмотря ни на что, делает успехи. Все компании авиационной отрасли России, как комплектаторы, так и финалисты, работают с максимальной отдачей», — подчеркнули в министерстве.

Там указали на то, что компромисса между скоростью и объемом испытаний быть не может, они должны быть выполнены в полном объеме, потому что главное в гражданской авиации — это безопасность пассажиров.

«Последствия спешки при принятии производственных решений наглядно демонстрируют многочисленные примеры из истории Boeing 737MAX — две авиационные катастрофы, отвалившаяся в полете аварийная дверь», — добавили в пресс-службе министерства.

Ранее, 29 февраля, глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что сроки начала серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 сдвигаются на 2025–2026 годы. При этом корпорация хочет завершить испытания МС-21 как можно быстрее.

28 декабря самолет МС-21 получил сертификат Росавиации, разрешающий ему перевозить максимально предусмотренное по конструкции число пассажиров, а именно 211 человек. Сертификат был выдан в результате испытаний воздушного судна, включавших и эвакуацию пассажиров и экипажа из самолета с самой плотной компоновкой салона.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь 26 декабря сообщил, что первый полет SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 состоится в начале 2024 года. Двигатели уже установлены на опытных самолетах.

13 ноября Слюсарь заявил, что поставка российским авиакомпаниям 22 импортозамещенных самолетов Sukhoi Superjet New (SJ-100) с двигателями ПД-8 ожидается в 2024 году. Он уточнил, что два импортозамещенных SJ-100 должны были быть переданы уже в 2023 году и 20 — в следующем.

До этого, 31 августа, премьер-министр РФ Михаил Мишустин говорил, что правительство России планирует рассмотреть пакет мер помощи авиастроительной сфере, которая позволит ей увеличить темпы производства МС-21.

Прямой эфир