Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Шойгу заслушал доклады в рамках совещания в штабе Объединенной группировки войск
Армия
Медведев заявил о наличии у России необходимого опыта и потенциала для победы
Армия
Российские Су-34 нанесли удар авиабомбами ОФАБ-250 по опорному пункту ВСУ
Общество
В Москве проходит акция «Георгиевская ленточка»
Мир
Захарова осудила идею привлечь женщин к разминированию на Украине
Мир
Трамп раскритиковал Байдена в связи с пропалестинскими протестами в Нью-Йорке
Мир
Сирия с 1 мая ввела электронные визы
Мир
СМИ сообщили об обысках СБУ у митрополита УПЦ Запорожского и Мелитопольского Луки
Мир
В Японии сообщили о возгорании на АЭС «Симанэ»
Мир
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» в целях безопасности
Мир
СБУ заявила о проведении контрразведывательных мероприятий в Киеве
Армия
ВС РФ нанесли поражение штабу оперативного командования ВСУ «Юг»
Туризм
Шри-Ланка продлила выдачу бесплатных виз россиянам
Общество
На выставке «Россия» прошло шествие под лозунгом «Май! Труд крут!»
Мир
Макрон поручил кабмину ограничить использование детьми смартфонов
Общество
Арестован за взяточничество замминистра энергетики Свердловской области Кислицын
Мир
Представителя партии «Шанс» удерживали в аэропорту Кишинева по возращении из РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне стали больше смотреть развлекательного контента в 2023 году. Речь о периоде с января по ноябрь. По данным Mediascope, просмотр увеличился на 3 п.п., до 18,9% от времени просмотра программ всех жанров. Эксперты объясняют рост интереса усталостью аудитории от военных конфликтов в мире и желанием больше смотреть кино или шоу.

Больше шоу

Федеральные каналы в 2023 году вернули часть развлекательных шоу и программ в сетку вещания после почти годового перерыва. Так, в эфире Первого канала вновь появились шоу «Давай поженимся!», программа «Модный приговор», на НТВ — шоу Леры Кудрявцевой, на СТС — сериал «Папины дочки», викторина «Обратный отсчет». На ТНТ вернулся ведущий Сергей Светлаков, и, по заявлениям канала ранее, он станет его рекламным лицом и будет участвовать минимум в трех проектах.

В этом году доля телепросмотра развлекательных и музыкальных программ составила 18,9%, увеличившись в сравнении с годом ранее на 3 п.п., когда она была лишь 15,8%, подсчитали для «Известий» в Мediascope. Доля просмотра социально-политических программ в 2022-м лидировала и составляла 15,5%, однако в 2023-м процент просмотра снизился до 13,5%.

студия
Фото: РИА Новости/Олег Смыслов

Интерес россиян к сериалам также увеличился: в этом году он составил 26,6%, тогда как в прошлом — 24,5%. При этом процент просмотра фильмов в 2022-м был больше на 0,8%, чем в этом, — 11,9% против 11,1%.

Несмотря на увеличение времени просмотра шоу, программ и сериалов, интерес к телевизионному контенту снижается уже третий год подряд, отметили «Известиям» в Mediascope. Так, в январе–ноябре 2023 года время просмотра составило 3 часа 8 минут, тогда как за аналогичный период 2022-го оно составляло 3 часа 27 минут, а в январе–ноябре 2021-го — 3 часа 31 минута.

В исследовании учитывалась аудитория старше четырех лет в городах с населением от 100 тыс. человек.

Привычный контент

После прошлогоднего всплеска интереса к новостному и информационно-политическому вещанию спрос на развлекательный контент восстанавливается, заявили в пресс-службе ТНТ. Это происходит потому, что у аудитории накопилась усталость от новостей, которые сопровождают россиян буквально везде еще со времен пандемии. Зрителю захотелось простых, понятных историй, положительных и безопасных эмоций, отметили в пресс-службе телеканала.

пульт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Доля ТНТ в январе–ноябре этого года составила 8,2% против 7,4% в январе–ноябре 2022 года (Mediascope, возраст 14–44, Россия 100+), — сообщили в пресс-службе канала. — В 2023 году в эфире ТНТ отличный результат показали реалити, которые дают возможность посмотреть на звезд в необычных обстоятельствах и попутешествовать сидя на диване, — «Выжить в Дубае» и «Новые звезды в Африке», а также комедийные сериалы, такие как «Праздники» и «Букины».

В пресс-службе Национальной Медиа Группы (НМГ) рассказали «Известиям», что CТС, РЕН ТВ и Пятый канал вошли в топ-10 каналов по среднемесячному охвату зрителей, согласно данным Mediascope.

Мы значимо нарастили объемы собственного производства контента — более чем на 50% по сравнению с прошлым годом, — пояснили в НМГ. — Это отвечает прогнозу потребительских инсайтов, что в мире, где начинают доминировать технологии, ценность истинных человеческих чувств и эмоций растет и ностальгию по обычному человеческому общению ощущают даже самые молодые аудитории.

Так, например, наиболее рейтинговыми шоу и сериалами телеканала СТС стали сериал «Мама будет против», спортивно-развлекательное шоу для всей семьи «Суперниндзя» и «Уральские пельмени», отметили в пресс-службе НМГ.

уральские пельмени
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

На канале «Doмашний» максимальных исторических показателей достигла праймовая линейка сериалов собственного производства «Сквозь слезы к счастью», осенью 2023 года она прошла на 20% выше годовой доли канала. А на РЕН ТВ в зависимости от дня показа и тематики лидируют «Самая полезная программа», «Самая народная программа», «Знаете ли вы, что?», «Наука и техника», а самыми рейтинговыми сериалами стали «Библиотекарь» и «Операция «Неман».

В пресс-службах Первого канала, ВГТРК И НТВ на запросы «Известий» не ответили.

Естественное снижение

Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев объяснил рост интереса граждан к развлекательному контенту тяжелым временем, с наличием нескольких военных конфликтов.

В такой ситуации людям хочется как-то отвлечься от суровой действительности и посмотреть что-то развлекательное, какое-то доброе старое или новое кино, — сказал он «Известиям».

телевизор
Фото: Global Look Press/Виктор Лисицын

Подавляющая часть россиян всё равно интересуется новостями, добавил Владимир Соловьев. Хотя многие уже сейчас стали источником новостей для себя выбирать Telegram-каналы или блоги.

Любая статистика достаточна условна, на уровне федеральных медиапродуктов не видно падения спроса на информационные и аналитические программы, считает председатель комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ, член правления Национальной ассоциации телерадиовещателей Рифат Сабитов.

— Вместе с тем действительно есть растущий интерес к развлекательному контенту. Это отчасти сезонное колебание, осень и зима — время пассивного отдыха, — подчеркнул он.

С другой стороны, по его словам, наблюдается рост качества и интенсивности производства развлекательного контента. Та развлекательная медиасфера, которую изначально отдали зарубежным сильным игрокам, сегодня активно и продуктивно осваивается российскими производителями, отметил Рифат Сабитов.

Директор по контенту «МТС Медиа»/онлайн-кинотеатра KION Мария Смирнова подтверждает рост количества и качества развлекательного контента — это касается как сериалов, так и шоу. Онлайн-кинотеатры предлагают зрителям разнообразные жанры и форматы и чаще с ними экспериментируют. Создаются проекты в формате реалити-шоу, документальных фильмов, в классических жанрах на темы, которые трогают или интересуют зрителей, добавила она.

Прямой эфир