Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Первый тур выборов президента в Румынии проведут повторно при отмене КС его итогов
Общество
Власти РФ выделили более 620 млн рублей на лекарства льготникам Курской области
Мир
Меркель призвала дождаться подходящего момента для переговоров по Украине
Общество
Психолог рассказала, как выйти из позиции жертвы
Здоровье
Эндокринолог рассказала о влиянии гормонов на набор веса
Мир
Посол РФ Келин предупредил о последствиях политики Британии по Украине
Мир
К зданию парламента в Тбилиси на фоне митинга стянуты силы спецназа
Общество
МВД России объявило в розыск журналиста-иноагента Илью Давлятчина
Мир
В раде после увольнения командующего ВСУ Павлюка призвали к отставке Сырского
Мир
Посольство РФ в Аргентине связалось с пассажирами неисправного лайнера
Мир
МИД Тайваня заявил об извлечении ценных уроков из украинского конфликта
Общество
Кинолог призвал задуматься о здоровье собаки при справлении нужды дома
Мир
Страны Балтии отсоединятся от российской энергосистемы 8 февраля
Здоровье
Врач рассказал об опасности ротавируса
Авто
Chery полностью обновит модельный ряд в 2025 году
Мир
Зеленский сменил командующего сухопутными войсками ВСУ
Общество
Невролог рассказал об опасности горячих источников
Интернет и технологии
Российские авиакомпании сообщили о проблемах с оформлением билетов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Если уползаешь с площадки после съемок без сил, значит, что-то удалось, уверен Денис Шведов. Актер фанатично относится к своей профессии и готов ради зрелищного кадра мерзнуть, осваивать приемы рукопашного боя и десять часов не сходить со сцены. Он гоняет на мотоцикле с байкерами и гордится роуд-неймом «Актер». Снимается в спортивной драме про волейбол, где играет тренера сборной России, и учится танцевать. 26 ноября на канале РЕН ТВ состоится всероссийская телевизионная премьера остросюжетного экшена «Оборотень», в котором Денис Шведов сыграл главную роль. Накануне «Известия» встретились с артистом и расспросили о съемках сериала.

«Очень просто взять арматуру и ударить, но мы же в кино»

— Режиссер Анна Курбатова считает, что «Оборотень» — экшен-притча. Как бы вы определили жанр этого сериала?

— Мне кажется, «Оборотень» — забойный экшен, в котором человек идет из точки А в точку Б и, когда нужно, использует силу. А нужна она ему практически всё время действия сериала.

Кадр со съёмок сериала

Кадр со съемок сериала «Оборотень»

Фото: РЕН ТВ

— Как вам работалось в забойном экшене под началом хрупкой девушки-режиссера?

— Это вызывает уважение. Потому что серьезный жанр, потому что Петербург и зима. Спросите любого артиста, каково это. Мало кто согласится сниматься в зимнем Питере (смеется).

Взяться за такой проект в сложный сезон, да еще и с такими неуправляемыми артистами, как я и Максим Щеголев, — это серьезный вызов! Хотя Максим прекрасный партнер, великолепный артист.

— В фильме много боевых сцен. Чувствуется, что была серьезная подготовка. Кто помогал вам в этом?

— Моя благодарность постановщику трюков Алексею Абрахманову. Всё то зрелищное, что есть в этом фильме, — его заслуга. Я ходил к нему на тренировки недели три. Мы готовили трюки, драки. А затем уже снимали. По ощущениям это можно описать так: если уползаешь с площадки после съемок без сил, значит, что-то удалось.

— А что, были дни, когда уползать приходилось?

— Очень много таких дней, потому что в каждой серии было по три-четыре экшен-сцены, чаще всего с драками. А это же еще и несколько дублей, да и снимали на холоде. Частенько хотелось, чтобы меня просто взяли, увезли домой и положили отдыхать.

Кадр со съёмок сериала «Оборотень»

Кадр со съемок сериала «Оборотень»

Фото: РЕН ТВ

— Какие еще сюрпризы приготовил вам Питер?

— Самое зловещее место в Петербурге — это Кронштадтский форт. Там не спасает никакое утепление. Как бы ты ни оделся, каких бы согревающих штук ни подложил — ничего не работает. Удивительно красивое место, но беспощадное ко всей съемочной группе. И при этом Кронштадтский форт — самое впечатляющее место съемок.

Всё это время я был максимально окружен вниманием группы. Продюсерский цех помогал пережить испытание холодом и непогодой. А еще были тяжелые съемки боевых сцен и полное отсутствие сил, нехватка солнца и близких. Но я находился в комфортной обстановке. Это очень важно для работы. Я видел, как ребята старались, и иногда они делали даже больше, чем могли. За эту заботу большое спасибо продюсерам. И если бы не мой агент Галина Алекперовна, вряд ли бы я попал на этот крутой проект.

— По сюжету ваш герой много дерется, но в ход не идет никакое оружие. Вам было интересно освоить новые приемы боя?

— Конечно, очень просто взять арматуру и ударить, но мы же в кино. И хочется, чтобы на экране всё выглядело изящнее, интереснее, смотрибельнее. Плюс, есть очень много примеров из западных блокбастеров, которые мы видим и знаем. Хотелось в рамках российского проекта чем-то удивить зрителя. Поэтому Алексей Абрахманов придумал, что мой герой только в самых крайних ситуациях использует оружие.

Наверное, самым неожиданным предложением было драться с помощью банковской карты и картинной рамы. Это последнее, что пришло бы мне лично в голову. Или хрустальные подвески, становящиеся оружием. Но, мне кажется, в тот момент человек искал любое средство, которое может максимально быстро и наверняка нейтрализовать противника. Он не думал, не выбирал. Просто взгляд упал на светильник, он и схватил подвески.

Я читал, что спецагентов именно так и готовят, — чтобы они с любым предметом могли пойти на противника.

Кадр со съёмок сериала «Оборотень»

Кадр со съемок сериала «Оборотень»

Фото: РЕН ТВ

— Вы снялись не в одном боевике. Чем бы выделили работу в сериале «Оборотень»?

— Выделил бы ее в подходе создателей к экшен-сценам. Все самые любопытные моменты в профессии складываются из мелочей. И то, как, например, постановщик подходит к сцене нейтрализации охранника, вызывает уважение. Герой ведь может подойти сзади, дать по голове. А тут хитро, оригинально, с особым захватом. Не банально. И каждое движение было отрепетировано. Одно неловкое движение — и партнер может пострадать. И вот уже колено летит в голову. На площадке такого не бывало, а вот на тренировке случалось.

«Самые страшные моменты в жизни были из-за езды на мотоцикле»

— Создатели «Оборотня» хотели развить сюжет таким образом, чтобы зрители закрывали глаза от страха. А вам в жизни случалось серьезно напугаться?

— Я всё возможное время, когда позволяет погода, езжу на мотоцикле. Раз в сезон происходит такой момент, когда думаешь: «Ну, всё. Всё… Сейчас будет …» Тут хочется подобрать какое-нибудь матерное слово. Самые страшные моменты в жизни были из-за езды на мотоцикле. Во многих автошколах учат падать.

— Это как?

— Бросать мотоцикл и прыгать. Но в этот момент всё время кажется, что я-то удержу и прыгать не надо. Во-первых, потому что дорого...

— А если просто не ездить на мотоцикле?

— Невозможно. Если вы сели на него один раз, то уже — всё. За руль автомобиля сажусь только зимой. Байкеры любят на мотоцикле просто ехать куда-то. И я так же. Я не из тех, кто виляет между автомобилями на трассе.

— Вы ездите на байк-шоу?

— Конечно. Каждый год проводится мотофестиваль BIKER BROTHERS. И уже лет десять я со своим клубом принимаю в нем участие.

— Как к вам, человеку популярному, относятся ваши собратья по мотоклубу?

— Максимально позитивно. У меня даже роуд-нейм «Актер».

Кадр со съёмок сериала «Оборотень»

Кадр со съемок сериала «Оборотень»

Фото: РЕН ТВ

— Вас когда-нибудь накрывала звездная болезнь так, чтобы вы сами себя останавливали?

— Это как? Я что, должен кидать в художника по гриму кисти? Да нет, конечно.

— А когда так ведут себя ваши коллеги?

— Я их не осуждаю. Это их реакция на происходящее. Может, у них что-то болит. Ну почему-то они так себя ведут. Наверное, если это заденет меня, я смогу сказать в ответ. Но не хотелось бы с этим сталкиваться.

«Театр — это столкновение с самим собой»

— Кроме кино, вы служите в Российском академическом молодежном театре. Каков ваш стаж?

— С 2006 года. 17 лет получается.

— Вы вздохнули! Вас это утомляет?

— Нет совершенно. Просто ты работаешь сезон за сезоном, и некогда задуматься. А потом посчитал — 17!

— Как вы относитесь к званиям?

Бесплатный проезд в метро никогда не помешает.

— И повышенная пенсия тоже.

— Только ради этого можно служить в театре (смеется).

Денис Шведов и Максим Керин

Актеры Денис Шведов в роли урода и Максим Керин в роли Володи (слева) в сцене из спектакля «Сны моего отца» в постановке режиссера Егора Перегудова на сцене Российского академического молодежного театра

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

— Вы копите себе на старость? Откладываете деньги?

— Нет. Я всё транжирю. Надо жить сегодня. Сегодня!

— Хорошо. Сегодня есть кино, театр, роли. А если не будет?

— Найду чем заняться. Я свет могу ставить, опыт имею. Если нужно.

— В каких спектаклях вас можно увидеть на сцене РАМТ?

В спектакле Егора Перегудова «Сны моего отца» и в постановке худрука театра Алексея Владимировича Бородина «Нюрнберг». Два раза в месяц ставят их в афишу.

— В репертуаре не так давно еще был «Берег утопии» Тома Стоппарда, в котором вы играли. Это был самый масштабный проект российского театра, самый продолжительный спектакль.

— Да. Он начинался в 12 дня, а заканчивался в 22 ночи. 10 часов шел!

— Сложно ли вам работать в такой постановке?

В конце спектакля нет ни голоса, ни сил, но при этом до дома тебе позволяет доехать невероятный отклик зрителей, которые с тобой прошли весь этот путь. И полученная энергия тебя еще дня два минимум переполняет. «Берег утопии» — это самые невероятные театральные впечатления, полученные мною за всю жизнь. Я скучаю по нему.

Денис Шведов

Актер Денис Шведов в роли урода на сцене Российского академического молодежного театра

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

— Что для вас само служение в театре?

Особые атмосфера, существование, искусство. Театр — это столкновение с самим собой. Если кино мы сняли и уже не можем ничего переделать, то на сцене спектакль зреет, становится лучше. Ты сам постоянно делаешь какие-то открытия. Можешь сыграть сцену или спектакль в определенном ключе, настроении. Это живой процесс, который ничем заменить невозможно.

— Когда вам предложили в спектакле «Сын моего отца» сыграть Урода, как вы отнеслись к подобному предложению?

Участвую без проб. Всегда готов. Думаете, если герой обладает какими-то физическими недостатками, то он может отпугнуть? Нет. Квазимодо ведь тоже играли очень известные артисты. Да и у Сирано нос выдающийся. Я отношусь к этому так: надо значит надо.

«Я играю тренера сборной Владимира Алекно»

— А есть ли недостатки у актера Дениса Шведова? Чего боятся продюсеры?

(Задумался). Ну, я не пью.

— Это — плюс.

— Единственное, за что волнуются продюсеры, — когда я летом на смены приезжаю на мотоцикле.

— Вас надо страховать.

— А тут страхуй — не страхуй… Хотя страховка покроет съемочный день.

Кадр со съёмок сериала «Оборотень»

Кадр со съемок сериала «Оборотень»

Фото: РЕН ТВ

— Вы соглашаетесь на работу с дублером?

— Конечно. Ведь наша задача — обмануть зрителя. Не показать, что я умею прыгать с десятого этажа, а сделать так, чтобы они в это поверили. Если я не умею делать какие-то трюки, это за меня сделает профессионал. У нас очень часто бывает, что люди занимаются не своим делом. Все сталкиваются с этим. Так и в кино. Оно станет только лучше, если каждый будет заниматься тем, что умеет лучше всех.

— Над чем сейчас работаете? Что предлагают?

— Сейчас снимаюсь в двух проектах. В сериале «Танго» режиссера Сергея Сенцова моей партнершей стала Юлия Снигирь. Мы учимся с ней танцевать. А второй — «Не подведи меня» братьев Пресняковых. Это история про волейбольный матч сборной России против сборной Бразилии на Олимпийских играх 2012 года, когда мы победили, проигрывая 2-0. Я играю тренера сборной Владимира Алекно. Съемки проходили в Будапеште и продолжатся в России.

— Есть ли у вас нереализованное желание сыграть какого-то персонажа?

— Нет. Всё зависит от сценария, режиссеров, партнеров. Это может быть что угодно. И самая банальная пьеса с интересным решением может стать шедевром и мечтой любого артиста. Важно, чтобы мне было комфортно с людьми и им со мной.

— Сейчас сериалы по качеству порой затмевают полный метр. И вот уже актеры стремятся сниматься в том, что некогда называлось «мылом». Вы как относитесь к работе в сериалах?

— Как врач. Он же не может прийти на работу и спросить: «Что у нас сегодня, аппендицит? А-а-а, ерунда». Или: «У вас операция на сердце? Да, здесь я приложу усилия». Ну это же невозможно. Это моя работа, и я ее люблю.

Читайте также
Прямой эфир