Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
NYT сообщила о скрывающихся за пышностью международных саммитов кризисах Запада
Мир
Южная Осетия осталась без электроснабжения из-за аварии на ЛЭП
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских беспилотника над Белгородской областью
Общество
Умер бывший замглавы МИД России Анатолий Потапов
Мир
Посла КНР вызвали в МИД Ирана из-за позиции по островам в Персидском заливе
Мир
Мальдивы запретят въезд в республику по израильским паспортам
Мир
СМИ исключили участие Саудовской Аравии в конференции по Украине
Общество
Путин назвал ушедшего из жизни Чилингарова человеком-легендой
Мир
СМИ узнали об обучении пилотом ВВС Греции украинцев работе на F-16
Мир
Во Франции призвали ввести уголовную ответственность за «атаку» на картины
Экономика
ОПЕК+ с октября будет восстанавливать добычу нефти в рамках добровольных обязательств
Мир
Военный эксперт назвал «раскачиванием лодки» пуски США ракет Minuteman III
Мир
У Эйфелевой башни выставили гробы с «погибшими на Украине французскими солдатами»
Спорт
Спортивный комментатор Садоков спрогнозировал победу Егорова в бою с Глэнтоном
Мир
В Стамбуле задержали двух человек в связи с обрушением жилого дома
Спорт
Сигал провел мастер-класс по айкидо на выставке «Россия»
Армия
Средства ПВО уничтожили пять украинских беспилотников над Белгородской областью
Сюжет:

На ВЭФ рассказали о результатах развития Северного морского пути

0
Фото: РИА Новости/Светлана Шевченко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Роль Северного морского пути (СМП) для населения РФ огромна, но предстоит еще много работы в этом направлении. О результатах развития проекта рассказал специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов на сессии «Мировой транспортный северный путь» 11 сентября в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Наши лодки давно и эффективно всплывают на Северном полюсе, и стрелять с Северного полюса умеем только мы и больше никто в мире — это наше ноу-хау», — отметил Иванов.

Он также напомнил, что суда Совкомфлота ледового класса идут по восточному сектору уже в феврале–марте и успешно проходят. По словам Иванова, предстоит еще много работы, но первые результаты уже есть.

Также Иванов отметил, что сейчас создается система мониторинга за изменениями климата, создаются климатические полигоны. Большинство из них, как замечает политик, необходимо расположить в арктической зоне, так как вопрос вечной мерзлоты — это теоретически серьезная проблема, и ее необходимо серьезно исследовать.

«Создали тоже первое в мире судно, которое является фактически плавучей платформой, которая сейчас вмерзла в Арктику. Советская эпоха, когда наши полярники сидели на льдинах, которые регулярно раскалывались, и надо было экстренно спасать с огромными деньгами эту экспедицию, — она миновала. У нас есть современные методы изучения Арктики», — рассказал Иванов.

Ранее на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) также обсуждалось развитие Северного морского пути. Как сказал 14 июня министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, за последние семь лет грузооборот по СМП вырос в восемь раз и в следующие семь лет должен достичь 200 млн тонн.

Ранее, 24 мая, представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Владимир Панов заявил, что число рейсов судов по СМП в ближайшие семь лет может вырасти более чем в два раза. Он также напомнил, что уже через год планируется открыть круглогодичную навигацию по СМП. В настоящее время ежегодно насчитывается около 1,5–1,6 тыс. судорейсов, однако к 2030-му их количество может возрасти до 4 тыс., уточнили в «Росатоме».

18 мая политолог Василий Колташов рассказал «Известиям», что Северный морской путь может стать самым безопасным маршрутом, связывающим Россию и Китай. Он подчеркнул, что СМП надежно защищен от воздействия недружественных стран коллективного Запада.

Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью РФ и Дальним Востоком.

Прямой эфир