Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В РФ утвердили штрафы до 60 млн рублей за подделку документов о миграции
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Спорт
«Спартак» благодаря покеру Угальде обыграл «Локомотив» со счетом 5:2
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Мир
Маск вновь возглавил список самых богатых людей планеты
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Общество
Москвичей предупредили о гололедице вечером 23 ноября
Спорт
Россиянка Лысенко выиграла в кейрине на первом этапе Лиги чемпионов на треке
Мир
Крупнейшая швейцарская партия выступила против новой помощи Украине
Происшествия
В Кисловодске при пожаре в частном доме погибли два человека
Происшествия
В Калмыкии мужчина и двое детей погибли в ДТП с участием грузовика
Происшествия
Пожар в квартире на юго-востоке Москвы ликвидировали
Политика
В РФ запретили усыновлять детей гражданам стран, где разрешена смена пола
Спорт
Петр Ян одержал победу в бою с Дейвисоном Фигейредо
Мир
Зеленский обвинил Запад в неукомплектованности ВСУ
Мир
В ЦПВС сообщили о 23 нарушениях возглавляемой США коалицией в небе Сирии
Мир
Израиль нанес удар по КПП на границе Сирии и Ливана
Происшествия
Жителей пострадавшей от пожара многоэтажки в Москве начали пускать в квартиры

В ГД объяснили важность ограничения участия иностранцев в исследовании рынка РФ

Депутат Матвейчев: иностранные компании собирают личные данные россиян под видом маркетинговых исследований
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Иностранные компании собирают личные данные россиян, а также информацию о различных отраслях РФ под видом маркетинговых исследований. Таким образом в понедельник, 31 июля, депутат Госдумы Олег Матвейчев объяснил «Известиям» внесение в нижнюю палату парламента законопроекта об ограничении участия иностранных компаний в исследованиях российского рынка.

Он отметил, что сбор данных о состоянии рынка, а именно — на какие продукты люди тратят деньги и что они покупают, представляет личную информацию.

«Они собирают личные данные россиян, и не просто часто, а в постоянном режиме, как говорится 24 часа в сутки. То есть эти исследовательские компании постоянно по заданию и по контрактам с западными фирмами занимаются этим под соусом «маркетинговых исследований», — объяснил парламентарий.

Кроме того, по его словам, зарубежные компании собирают данные по различным отраслям РФ, в частности информацию о военно-промышленном комплексе (ВПК). Депутат заметил, что не всегда можно узнать, сколько снарядов было произведено, однако можно вычислить сколько материала было поставлено в определенную точку страны.

«Нельзя допускать у себя на территории такую широкую расследовательную сеть, которая в постоянном режиме занимается у нас фактически разведкой. Поэтому мы хотим, чтобы на этом рынке работали российские компании, компании с российским капиталом, с российским управлением», — указал Матвейчев.

Как отметил депутат Госдумы Олег Леонов, подобная угроза существовала всегда.

«Сейчас напряжение, конечно, обострилось, и зарубежные компании по мониторингу должны быть лишены возможности собирать наши данные. Нужно соблюдать установленные законом требования к обработке личных данных», — резюмировал он.

Документ, по его словам, предполагает изменения в закон о госрегулировании торговой деятельности в России.

Внесенный 31 июля в Госдуму законопроект предлагает установить, что организатором исследований рынка потребления должно являться российское юридическое лицо, оказывающее услуги по сбору, обработке и анализу данных о структуре товарного рынка в РФ. Вносимыми поправками предусматривается также, что не менее 80% уставного капитала в такой организации должно принадлежать российским физическим или юридическим лицам.

Читайте также
Прямой эфир