Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Протестующие в Грузии попытались сломать ограждения у парламента
Политика
Белоусов и Шойгу примут участие в неформальной встрече Путина и Си Цзиньпина
Общество
Гарнизонный суд Москвы сообщил об аресте начальника кадрового главка МО Кузнецова
Общество
В Москве задержали угрожавшего участникам СВО блогера
Политика
Совфед одобрил закон о запрете иноагентам участвовать в выборах
Политика
Госдума утвердила всех кандидатов на посты федеральных министров
Мир
Захарова назвала биполярным расстройством реакцию ЕС на закон об иноагентах в Грузии
Общество
Верховный суд РФ оставил в силе приговор осужденному на 25 лет Кара-Мурзе
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Общество
Готовивших теракт в КЧР сторонников боевиков в Сирии приговорили к 18,5 годам
Мир
Пашинян заявил о готовности Армении вступить в ЕС в этом году
Армия
В России заявили о 2 тыс. случаев нарушений при гособоронзаказе в 2023 году
Авто
АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Vesta в цвете «Кориандр»
Экономика
Минфин РФ рассмотрит вопрос прогрессивного налогообложения физлиц
Общество
Беглов предложил запретить в Петербурге движение самокатов по тротуарам
Мир
Бортников сообщил о продолжении работы пограничников РФ в Армении
Мир
Глава МО Британии заявил о предоставлении Киеву разрешения на удары по Крыму

Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Президент России Владимир Путин 10 июля подписал закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Новая статья, которая дополнила закон «О защите конкуренции», запрещает монополистическую деятельность для владельцев программ, позволяющих проводить сделки между продавцами и покупателями в электронном виде.

Кроме того, закон вводит понятие сетевых эффектов — свойств товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки. Он также определяет критерии, по которым крупные цифровые платформы будут относиться к доминирующим субъектам.

Согласно этому определению, потребительская ценность сервисов, где заключаются цифровые сделки, меняется в зависимости от увеличения или уменьшения количества продавцов и покупателей. С этого момента ФАС будет устанавливать наличие сетевых эффектов и оценивать, насколько у компании есть возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара и устранять с рынка конкурентов при анализе конкуренции на цифровых рынках.

Эти требования касаются компаний, которые занимают доминирующее положение, если они будут злоупотреблять такой позицией на рынке. Критерием для таких организаций станет выручка более 2 млрд рублей за последний год. При этом доля сделок должна превышать 35%.

Документ также обязывает компании согласовывать с Федеральной антимонопольной службой сделки свыше 7 млрд рублей на цифровом рынке.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Ранее, 7 июля, в Госдуме также предложили обязать магазины и маркетплейсы дезинфицировать товары перед выдачей потребителям. Автор инициативы зампред комитета по безопасности Госдумы Анатолий Выборный заявил, что правительство должно выработать механизмы для профилактики возможного заражения в местах торговли, чтобы не допустить даже малейшей угрозы еще одной эпидемии.

16 июня, глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский рассказал, что правительство России согласно с необходимостью вывода маркетплейсов из-под моратория на проверки. Он отметил, что ведомство периодически получает жалобы на отдельные крупные маркетплейсы.

Депутат Татьяна Буцкая 11 мая предложила обязать маркетплейсы давать ссылки на сертификаты и декларации товаров. Как уточнялось, такие документы подтверждают, что продукция соответствует обязательным требованиям законодательства, а значит, она качественная и безопасная.

Прямой эфир