Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Число пострадавших от удара ВСУ по Энергодару сотрудников ЗАЭС выросло до девяти
Мир
Стало известно о взрыве на оборонном предприятии в США
Мир
В Белом доме объяснили поведение Байдена на дебатах простудой и джетлагом
Общество
В МЧС ДНР рассказали о тактике выезда на пожары при угрозе повторных ударов ВСУ
Наука и техника
Глава «Роскосмоса» подтвердил высадку американцев на Луну
Мир
Экономист Сакс назвал США худшим врагом Украины
Общество
Юрист рассказала об особенностях каждого вида пенсионного обеспечения
Мир
Каждый третий демократ призвал Байдена выйти из президентской гонки
Мир
Токаев отметил вклад Путина в усиление потенциала ШОС
Экономика
Греф сравнил программу льготной ипотеки с приемом стимулирующих препаратов
Мир
Антонов заявил об осознании в Вашингтоне последствий ударов ВСУ по Крыму
Туризм
Саудовцы оформили рекордное количество электронных виз в РФ в июне
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ракетном обстреле со стороны «Хезболлы»
Общество
Суд зарегистрировал административный протокол на основателя The Insider
Экономика
В Минэкономразвития сообщили о замедлении инфляции в России
Мир
Во Франции неизвестные украли легендарный меч Дюрандаль
Мир
Google поставил новый рекорд по выбросу парниковых газов

Вам — пир: Оливия Родриго в крови, Blur в ностальгии

Самые яркие музыкальные хиты недели
0
Фото: Global Look Press/IMAGO/Gonzales Photo/Lasse Lagon
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

The Chemical Brothers устраивают танцы до упаду, Дэймон Албарн обливает публику водой и издает вопли, как в золотые времена Blur, а Оливия Родриго сбегает из театра. В преддверии мертвого сезона музыканты, кажется, решили выложить козыри. И далеко не все громкие релизы вошли в нашу подборку — вспомним еще об альбомах Lil Uzi Vert, Stormzy, Soft Machine, сборнике неизданного материала Фрэнка Заппы — они тоже вышли на днях. Список можно продолжать. В общем, скучать точно не придется. «Известия» рекомендуют, что послушать в первую очередь.

Olivia Rodrigo — Vampire

Самая титулованная восходящая звезда Оливия Родриго, в свои 20 имеющая три «Грэмми» и множество других наград, а также армию поклонников, выпустила первый сингл из будущего альбома. Событие долгожданное и ответственное, поскольку после мирового триумфа дебютной пластинки Sour и в особенности песни Drivers License от Родриго ждут как минимум столь же сильной работы, а как максимум — принципиального шага вперед. Девушка намекает, что так оно и будет: «Чувствую, что выросла на 10 лет между 18 и 20 годами». Впрочем, композиция Vampire следов интенсивного взросления не содержит, хотя и имеет все качества, чтобы стать хитом.

Первый куплет исполняется под мягкое балладное фортепианное сопровождение, а вокал Родриго хрупок и лиричен. Чем дальше, тем звучание становится агрессивнее, и в итоге всё вырастает в подвижный поп-рок, который наверняка будет отлично звучать на стадионных концертах. Получилось эффектно, хотя, в общем, ничего необычного и неожиданного здесь нет. Впрочем, едва ли можно прогнозировать по этому номеру, каков будет альбом в целом. Вдруг там певица все-таки пустится в эксперименты?

Пара слов — о клипе. В нем Оливия поет на сцене театра, после чего на нее падает софит и начинается пожар. Окровавленная, она допевает песню уже на ночной улице.

Blur — St. Charles Square

Новый альбом Blur всё ближе, и если первый сингл из него (The Narcissist) был больше похож на творчество Gorillaz, чем, собственно, Blur, то второй композицией Дэймон Албарн успокаивает фанатов брит-попа: он не забыл, как писать и играть забористые гитарные треки с выразительными воплями. Правда, не столь запоминающимися и харизматичными, как знаменитое Woo-hoo из Song 2, но всё же вызывающими прилив ностальгии по звучанию 90-х. Хотя здесь есть и ретрофлер рока 80-х. Албарн явно оглядывается во времена собственной юности и делает это не без удовольствия.

Группа сопроводила сингл концертным клипом, тоже по-своему примечательным: во-первых, рваным монтажом и нарочито неряшливой съемкой, а во-вторых, сценическим имиджем Дэймона. Фронтмен обливает публику водой и ведет себя как хрестоматийная рок-звезда, что резко контрастирует с его нынешним внешним обликом скучного и правильного ботаника-айтишника.

The Chemical Brothers — Live Again

И вот трек с еще одной долгожданной пластинки этого года: третий сингл из будущего лонгплея The Chemical Brothers, который должен выйти осенью. Британский дуэт позвал здесь на помощь французскую вокалистку Halo Maud — и получился зажигательный и в меру экспериментальный номер, соединяющий фирменные приемы The Chemical Brothers и различные саунд-фокусы c беззаботным клубным битом.

Не то чтобы здесь была какая-то очень запоминающаяся мелодия, да и голос певицы, признаем, ничего особенного собой не представляет. Но в композиции столько ярких кирпичиков — семплов, мотивов, электронных эффектов, такая концентрация фантазии и выдумки, что сложно не попасть под обаяние музыки. Хотя это не та музыка, которую хочется слушать сидя: как говорится, ноги сами пускаются в пляс. The Chemical Brothers умеют зарядить танцпол на безудержное веселье и с годами делают это только лучше, в чем мы сейчас в очередной раз убедились.

Dipiphany — Loners In Love

Недавно мы рассказывали про сингл российской певицы Dipiphany (настоящее имя — Диана Хильчук), который нам показался удачным примером «импортозамещения» Билли Айлиш. Теперь же отечественная артистка выпустила дебютный полноразмерный альбом — и продемонстрировала, что это было неслучайное попадание.

Слушая новые песни, ни за что не подумаешь, что они сделаны в нашей стране и без участия модных калифорнийских продюсеров. Можем же! Впрочем, если говорить о сравнении с американской звездой, Dipiphany не стремится создавать танцевальные хиты вроде Bury A Friend или Therefore I Am. Ее сфера — исключительно лирическая. Негромкие, проникновенные, воздушные баллады с деликатным полуакустическим сопровождением с вкраплениями электроники. В этом плане логичнее сопоставление не с Айлиш, а с Ланой Дель Рей. Хотя здесь нет оттенка ретро, да и вокал Дианы явно ближе (даже слишком близко) к исполнительнице хита Bad Guy. Но в конце концов какая разница, с кем сравнивать? В любом случае такая умиротворяющая музыка сегодня особенно актуальна.

Эльмир Низамов — Piano Works

Совсем недавно казанский композитор, лауреат премии президента РФ для молодых деятелей культуры Эльмир Низамов выпустил поп-альбом вместе с финалисткой «Голоса» Эльмирой Калимуллиной. И вот новый, уже сольный релиз. Здесь Низамов предстает в ином, академическом амплуа и демонстрирует свое фортепианное творчество.

Правда, говорить об академизме в полном смысле все-таки не приходится: так, открывают мини-альбом две прелюдии на темы The Beatles (Because и Blackbird), да и в двух следующих композициях — «У Стены Плача», «Бабочка» — Эльмир делает ставку на непосредственный песенный мелодизм. Можно сказать, что это кроссовер. Однако отнюдь не примитивный, а изобретательный и мастерски сделанный. Но главное — искренний.

Что же касается финальной «Пьесы для левой руки», здесь композитор напоминает, что и авангардные находки XX века ему не чужды. И вот что интересно: такая последовательность номеров выглядит символично — как путь от веселья и радости прошлого к тревогам и драматизму нынешнего времени.

Гала-концерты конкурса имени Чайковского

О главном событии в сфере классической музыки — конкурсе имени Чайковского — «Известия» в последние дни много писали. Ну а ценители исполнительского искусства наверняка пристально следили за ходом состязаний по прямым трансляциям (если не получалось вживую). И вот всё закончилось, призы распределили, страсти в профессиональной среде поутихли, а у широкой публики наверняка возник вопрос: каким образом можно познакомиться с итогами смотра и искусством победителей в самой лаконичной и легкой для восприятия форме?

Ответ простой: посмотреть гала-концерты, состоявшиеся 30 июня в «Зарядье» и Мариинском-2. В обоих случаях на сцену вышел оркестр под управлением Валерия Гергиева, но в Москве он играл с лауреатами в струнной и фортепианной номинациях, а в Петербурге — с духовиками и вокалистами, аналогично распределению на самом конкурсе. Хотя обладатель золотой медали пианист Сергей Давыдченко закрывал оба вечера, причем в Северной столице он исполнил Первый концерт Чайковского — символ всего смотра.

Оговоримся, что обе трансляции стоит смотреть не сначала — концерту предшествует большой эфир.

Плейлист «Известий»

Открываем нашу подборку бодрящим рок-треком новозеландской группы Caskets из их нового альбома, затем прозвучит рок уже отечественный — первый номер из свежей пластинки Дмитрия Ревякина («Калинов мост»), а дальше — джазовый хип-хоп The Alchemist с ватагой коллег-рэперов. Ну а в конце — умиротворяющая песня Dipiphany и виртуозная фантазия Эльмира Низамова на песню The Beatles.

Прямой эфир