Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Мир
В конгрессе потребовали от Байдена объяснения задержкам поставок оружия Израилю
Мир
США в одностороннем порядке на год продлили санкции против Сирии
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Президент Северной Македонии признал поражение на президентских выборах
Мир
Американские конгрессмены проголосовали против отстранения спикера Джонсона
Происшествия
Силы ПВО сбили 15 снарядов РСЗО Vampire и один БПЛА над Белгородской областью
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении двух украинских БПЛА
Происшествия
В оперштабе Краснодарского края сообщили об атаках ВСУ на нефтебазу под Анапой
Мир
Посол России в Японии назвал претензии Токио к Москве нелегитимными
Мир
Байден предупредил американцев о веских причинах беспокоиться о ценах на жилье
Мир
Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина и россиян с Днем Победы
Общество
Парад Победы на Камчатке открыл начало празднований Дня Победы в России
Общество
Синоптики предупредили москвичей о холодной погоде и порывистом ветре 9 мая
Общество
Военнослужащие Южной группировки войск поздравили ветеранов в ДНР с Днем Победы
Происшествия
Губернатор Курской области заявил о ликвидации трех украинских БПЛА над регионом

Большинство новых требований закона о такси отложат до 2024–2025 годов

Депутаты ГД подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты Госдумы подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований принятого в конце 2022 года закона о такси. Об этом «Известиям» сообщил источник на таксомоторном рынке, а также подтвердил один из соавторов законопроекта, член думского комитета по экономической политике Станислав Наумов.

«Да, мы действительно подготовили такой законопроект. Это инициатива отрасли, в том числе Минтранс поменял свою позицию немножечко. Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты [для реализации закона] и отложить часть требований. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект», — пояснил Наумов «Известиям».

Он уточнил, что документ будет внесен в ближайшее время, но не обязательно сегодня.

«У нас еще целый месяц работы, за июль в трех чтениях можно всё принять. Время есть», — добавил депутат.

В пояснительной записке к новому законопроекту говорится, что экспертное сообщество выразило обеспокоенность относительно сложности реализации отдельных норм закона, который разрабатывался «в других социально-экономических условиях». Также целый ряд региональных властей высказывают озабоченности в связи с неготовностью к выполнению норм закона — ведению региональных реестров такси.

Согласно тексту нового законопроекта, с которым ознакомились «Известия», до 1 сентября 2025 года отсутствие полиса ОСАГО не должно быть основанием для приостановления и аннулирования разрешения на работу в такси. Также до сентября 2025 года предлагается не аннулировать разрешения, если у перевозчика нет и полиса ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков).

До сентября 2024 года откладывается требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости. Сейчас получение справки физлицом (самозанятым водителем) занимает до 30 дней, при этом перевозчики-ИП проходят такое подтверждение в сжатые сроки в рамках межведомственного запроса ФНС. До 2024 года депутаты предлагают отложить вступление в силу требования к экологическому классу автомобиля такси (распространить норму только на разрешения, полученные после 1 сентября 2024 года). До этого же времени откладывается и требование к аттестации водителей на знание города и все требования, связанные с созданием федеральной автоматизированной системы ФГИС «Такси»: сейчас только создаются региональные реестры такси и сама ФГИС, указывают парламентарии.

В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал «Известиям», что союз всегда выступал и будет выступать за то, чтобы принимались исключительно те законы, которые можно исполнить.

Комментируя законопроект об отсрочке вступления в силу части требований принятого в конце 2022 года закона о такси, он отметил, что «главное — создать такую среду ведения бизнеса в такси, чтобы и перевозчикам было комфортно работать, и потребители и дальше имели доступ к недорогому и безопасному такси, которое сейчас есть в стране».

«При этом важно, что ключевые вещи про безопасность перевозок, ответственность агрегаторов, возможность самозанятым работать напрямую, без «подключашек», вступят в силу уже через два месяца, и это — безусловно, большой шаг для отрасли», — добавил он тажке.

Закон о такси был принят в декабре 2022 года. Большинство его норм должны были вступить в силу с сентября этого года. Закон устанавливает требования к водителю (запрет на допуск ряда водителей к управлению такси), внешнему и внутреннему виду автомобиля, вводит в правовое поле деятельность служб заказа легкового такси (агрегаторов), а также основания приостановления и аннулирования разрешения на такси (в том числе отсутствие у физических лиц ОСАГО для такси и ОСГОПП).

Прямой эфир