Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН призвали принять меры для деэскалации украинского конфликта
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили живую силу и технику ВСУ в зоне СВО
Политика
В Госдуме прокомментировали использование ракет «Орешник» на Украине
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 23 украинских БПЛА над регионами России
Армия
Расчеты РСЗО «Град» поразили опорный пункт ВСУ на кураховском направлении
Общество
Синоптики предупредили москвичей о пасмурной и облачной погоде в выходные
Мир
В Японии заявили о недопустимости влияния санкций США на «Сахалин-2»
Мир
Марочко заявил о серьезных проблемах с обеспечением у ВСУ
Мир
Al Hadath сообщил об ударе ВМС США по объектам хуситов
Экономика
В ЦБ объяснили рекордный рост резервов РФ в золоте
Происшествия
Число госпитализированных после отравления в красноярской школе выросло до 37
Мир
Бывший аналитик ЦРУ заявил о неспособности западной ПВО отразить удар «Орешника»
Происшествия
Богомаз сообщил об уничтожении еще одного БПЛА над Брянской областью
Армия
В МО РФ сообщили о возращении в строй 50 тыс. единиц бронетехники после ремонта
Мир
Минфин США пригрозил санкциями участникам разработанной ЦБ РФ системы СПФС
Экономика
Цена биткоина превысила $99 тыс. и вновь пробила исторический максимум
Мир
Токаев поручил усилить безопасность Казахстана из-за украинского конфликта
Мир
В МАГАТЭ приняли резолюцию с критикой Ирана
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отечественные автосервисы испытывают нехватку деталей для китайских автомобилей, выяснили «Известия». Дефицит касается прежде всего новых для российского рынка марок, к которым относятся, например, Jetour, Dongfeng, Tank. Склады станций техобслуживания заполнены ими лишь на 20–30%, сообщили представители отрасли. Препятствием для стабильного ввоза запчастей стала, в частности, перегруженность железнодорожных путей, считают эксперты. Впрочем, в РЖД заверили, что 98% грузов доставляются в срок. На сроках и качестве ремонта китайских авто также может сказываться специфика китайских производителей — они не всегда сообщают об изменениях в конструкции, поэтому закупленные детали зачастую не подходят.

Много машин — мало деталей

Станции техобслуживания столкнулись с нехваткой деталей для китайских машин, сообщили «Известиям» в Союзе автосервисов.

— Большой поток китайских автомобилей в Россию существенно усложняет задачу подготовки комплектующих, — отметил член правления организации Илья Плисов. — Точную цифру заполняемости складов назвать сложно, но нового «китайца» обслужить нечем.

Сейчас склады с деталями для китайских автомобилей заполнены на 50–60% от необходимого объема, рассказал «Известиям» источник из сферы обслуживания автомобилей. При этом еще один собеседник издания указал, что по маркам, которые привезены в Россию давно, детали есть.

— Но наблюдаются существенные проблемы с новыми марками, которые ранее не были представлены на отечественном рынке — для них комплектующих запасено лишь 30% от нужного объема, — отметил он.

Китайские авто
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Старожилами на российском рынке являются такие марки, как Chery, Haval, Great Wall. К «молодым» можно отнести Jetour, Dongfeng, Tank и т.п., массовые поставки которых начались только в этом году.

Но не всех новых китайских марок коснулся дефицит. Например, представители TANK рассказали «Известиям», что наличие запчастей на региональном складе при обращении составляет 88%. Кроме того, у официальных дилеров есть доступ к электронному каталогу поиска запчастей.

— В случае задержки с ремонтом, вызванной отсутствием запасной части, клиенту в дилерском центре может быть предоставлен подменный автомобиль, — отметил директор по послепродажному обслуживанию Tank и Haval в России Сергей Ксензов.

Некоторые эксперты оценивают ситуацию еще критичнее: в настоящее время склады автосервисов заполнены деталями для новых марок из Китая лишь на 20%, заявил автомобильный эксперт Сергей Храпач.

При этом в последний год потребность в деталях существенно выросла — пропорционально росту продаж китайских транспортных средств.

— Отечественные склады не успевают пополняться новыми деталями, — резюмировал Илья Плисов.

Есть и еще одна проблема: производители китайских автомобилей часто меняют комплектации без предупреждения и вольно относятся к каталогизации запчастей. Поэтому ранее закупленные детали не всегда подходят для новых машин.

— В настоящее время дистрибьюторы просто не знают, какие детали заказывать, — отметил эксперт. — Каталоги если и есть, то не электронные, с подбором по VIN-номеру, а в pdf-формате. В результате как подбор запчасти для конкретного автомобиля, так и складской заказ становится квестом и часто заканчивается лотереей и для дистрибьюторов запчастей, и для владельцев автомобилей.

Пока автосервисы путем проб и ошибок пытаются найти подходящие фильтры и стойки, водители вынуждены ждать, когда их машины смогут починить.

автосервис
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

О проблеме с подбором комплектующих «Известиям» также рассказали и в сети сервисных центров Fit Service.

— На китайские автомобили нет нормальных каталогов, нет мануалов, точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке, — посетовал технический директор организации Алексей Рузанов. — Поскольку на сборочный конвейер в Китае могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой, и это нигде не указывается и не оговаривается.

Тем не менее автосервисы и дилерские центры не сообщали о проблеме с автозапчастями Минпромторгу, рассказали «Известиям» в ведомстве.

— В случае поступления таких обращений Минпромторг России готов оперативно проработать варианты поддержки отрасли в части обеспечения необходимыми комплектующими, — сказали там.

Логистический фактор

Еще одно препятствие для ввоза достаточного количества деталей — высокая загруженность железнодорожных путей, считает Сергей Храпач.

— На данный момент запчасти из Китая завозятся железнодорожным транспортом по Транссибу, а также через Казахстан. Однако пропускная способность этих путей при значительном увеличении объема перевозок из Китая делает доставку долгой и дорогой, — отметил в разговоре с «Известиями» эксперт.

поезд из Китая
Фото: ТАСС/Евгений Епанчинцев

Альтернативные пути доставки продукции из КНР — морским и автомобильным транспортом — упираются в те же проблемы: имеющаяся инфраструктура неспособна обеспечить доставку и перевалку резко возросшего объема товаров.

На логистические проблемы указал и основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль.

— Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы китайских авто в мае 2023 года, — долгое, до нескольких месяцев, ожидание поставок запчастей и их возросшая стоимость, — рассказал «Известиям» эксперт.

Около 98% грузовых отправок доставляются в установленные сроки, заявили «Известиям» в пресс-службе РЖД, но признали, что задержки всё же возможны.

— В ряде случаев они связаны с работой логистических терминалов, которые не всегда выполняют свои обязательства по разгрузке вагонов с контейнерами, — рассказали в компании. — Из-за этого уже прибывшие поезда скапливаются на близлежащих станциях в ожидании выгрузки. РЖД находятся во взаимодействии со всеми участниками и принимают необходимые регулировочные меры.

Помимо самих запасных частей для эффективного обслуживания китайских автомобилей необходимо наличие специального программного обеспечения и подготовленных кадров.

китайские авто в порту Владивостока
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— Времена, когда условный дядя Коля мог починить в своем гараже буквально всё, давно прошли, — указал Сергей Храпач.

Согласно данным Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), в мае доля китайских авто составила 75,2% в импорте в Россию и 46% — в продажах новых машин.

— Автопроизводители из КНР умеют считать деньги и развернут сервисные центры в необходимых объемах только тогда, когда количество проданных автомобилей станет достаточным для их рентабельного обслуживания, — полагает Сергей Храпач. — Но пока российский рынок не является для Китая приоритетным из-за относительно небольшой емкости.

По его прогнозам, скорость и объемы доставки китайских комплектующих и цены вряд ли нормализуется раньше, чем через три года.

Читайте также
Прямой эфир