Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Открывшийся в Шанхае автосалон заметно отличается от выставки 2021 года. Китайские бренды доминируют, а иностранные оказались в догоняющих. Что интересного показали в Шанхае и какие новинки приедут в Россию — выясняли «Известия».

Растут без помощи государства

Китайский автомобильный рынок стремительно электрифицируется. Несмотря на снижение продаж на 13% в I квартале, электромобили и подключаемые гибриды выросли на 22% и их совокупные продажи превысили 1,3 млн штук. Рост происходит, несмотря на то что в начале 2023 года была завершена 13-летняя госпрограмма, дававшая субсидии на покупку автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV), то есть электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

Впрочем, покупатели NEV до конца года освобождены от 10-процентного налога, какие-то льготы предлагают региональные власти. Многие иностранные автопроизводители, включая Tesla, сделали серьезные скидки на свои электромобили.

Национальный лидер

Китайский BYD в начале года, наоборот, переписал ценники в пользу увеличения. У него есть на то причины — по результатам I квартала это самая популярная марка на рынке КНР, как в своем «электрическом» сегменте, так и в абсолютном зачете. BYD, начавший автопроизводство всего два десятилетия назад, обошел такие именитые компании, как VW и Toyota. Модель BYD Song Plus стала бестселлером рынка, обогнав по продажам Tesla Model Y. С результатом почти полмиллиона проданных машин за три месяца BYD удалось захватить 11% доли рынка и на достигнутом компания не собирается останавливаться.

Гибридный Шанхай

BYD

Фото: REUTERS/Aly Song

Среди новинок китайского автопроизводителя в Шанхае — доступный по цене хетчбэк Seagull («Чайка»). Машина длиной 3780 мм стоит 79 тыс. юаней, менее миллиона в пересчете на рубли по актуальному курсу. Для сравнения: за Tesla Model Y в России просят от 3,3 млн рублей.

Два варианта емкости батареи обеспечивают BYD Seagull пробег 305 и 405 км. Электромотор мощностью 75 л.с. разгоняет машину до 130 км/ч.

Не успевают за китайцами

Неудивительно, что Tesla решила вообще не участвовать в Шанхайском автосалоне, а другие иностранцы пытаются догнать вырвавшихся вперед китайцев и остановить снижение продаж. И не чураются вплотную работать с китайскими автопроизводителями.

Toyota создает свои электрокроссоверы совместно с BYD, китайские специалисты работают над концептом Nissan Arizona. Новый купе-кроссовер smart #3 сделан на платформе Geely.

Представители Volkswagen уже пообещали, что к 2026 году представят еще 10 электромобилей и сократят время разработки новых моделей почти на 40%, чтобы идти в ногу с более быстрыми конкурентами из КНР.

В Шанхае представлен электрический лифтбек Volkswagen ID.7, фактически наследник Passat. Это почти пятиметровый автомобиль, способный проехать на одном заряде до 700 км. ID.7 это глобальная модель для рынков Европы, Америки и Китая. Причем на китайском рынке будут две отличающиеся друг от друга машины, одну будет делать совместное предприятие VW с FAW, другое — с SAIC. Пока же продажи VW на огромном китайском рынке ничтожны — менее 17 тыс. за I квартал этого года.

«То, что движет китайскими клиентами сегодня, движет миром завтра», — цитирует Reuters слова генерального директора BMW Оливера Ципсе.

Один другого гибриднее

Китайские бренды сразу представляют по 10–20 машин в Шанхае, в основном гибриды или электромобили. Редкое исключение — тяжелый китайский люкс Hongqi. Марку так напугала неудача с электрическим кроссовером E-HS3, что в Шанхай привезли его бензиновый аналог на новой платформе. Электромобили на стенде Hongqi заявлены, но в виде концептов.

Автопроизводители из КНР соревнуются в гибридных силовых установках, которые становятся всё изощреннее, всё мощнее и всё «дальнобойнее». Например, кроссоверы Haval Xiaolong и Xiaolong Max из линейки Dragon оснащены новой гибридной системой Great Wall Hi4, у которой 1,5-литровый бензиновый мотор подключается к оси через двухступенчатую трансмиссию. Он помогает при разгоне, а также заряжает батарею, обеспечивая значительный пробег. При этом машины могут одолеть небольшое расстояние на чистой электротяге.

A Lynk & Co
Фото: REUTERS/Aly Song

Бренд Lynk & Co, входящий в состав холдинга Geely, вместе с большим кроссовером 08, представил новейшую гибридную платформу СМА 2.0. Она дает максимальный запас хода более 200 км на электрической тяге и общий более 1300 км. Концепт Chery Arrizo Star демонстрирует все плюсы гибридов нового поколения — разгон до «сотни» за 3 секунды, расход бензина 3,8 л на 100 км и дальнобойность более 1500 км.

С прицелом на Россию

Некоторые новинки доедут и до России — китайские марки не боятся предлагать у нас гибриды и чистые электромобили. В частности, Omoda пообещала привезти в Россию «электричку». Вполне возможно, это будет разновидность кроссовера C5 e-QUA, представленная в Шанхае. Характеристики пока машины не сообщают, по предварительной информации, запас хода превышает 500 км. Вместо решетки радиатора у электромобиля глухая панель с разъемом для зарядки.

В России заинтересованы и в организации сборки автомобилей из КНР. Шанхайский автосалон посетила делегация во главе с губернатором Калужской области Владиславом Шапшой

«Наращиваем связи с крупнейшими китайскими автоконцернами, в том числе производителями автокомпонентов. Провели целую серию встреч. Презентуем инвестиционный потенциал калужского автокластера. Вижу живую заинтересованность китайских партнеров в выходе на российский рынок. Обсуждаем возможности глубокой локализации производства у нас», — написал губернатор в своем telegram-канале.

Их ответ «Мерседесу»

Китайские бренды удивляют не только количеством новинок. Great Wall в партнерстве с Chaojing Motors разработала шестиколесный пикап Cannon CyberP!ckup 6×6 — своеобразный ответ на Mercedes-AMG G63 6×6. У него 33-дюймовые внедорожные шины и пять блокировок. Силовая установка гибридная суммарной отдачей 510 л.с. и крутящим моментом 750 Нм. Согласно китайским СМИ, этот пикап-монстр имеет реальные шансы пойти в производство.

Читайте также
Прямой эфир