Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Псковской области торнадо разрушил жилые дома
Мир
Россия выделит 1 тыс. бюджетных мест для обучения вьетнамских студентов
Общество
Под Новосибирском против пары возбудили дело об истязаниях и убийстве ребенка
Недвижимость
В Москве на 9% выросло количество сделок на рынке новостроек
Авто
АвтоВАЗ начал продажи Lada Largus ижевской сборки
Мир
В СВР указали на планы Запада заменить Зеленского после победы РФ в СВО
Экономика
РФПИ и T&T Group поддержат выход компаний РФ и Вьетнама на рынки двух стран
Политика
Путин назвал Вьетнам одним из давних и надежных друзей России
Авто
Ким Чен Ын оценил подаренный Путиным автомобиль Aurus
Армия
Над Курской областью ПВО сбила украинский беспилотник
Политика
Президент Вьетнама заявил об укреплении позиций России на международной арене
Авто
В РФ введут автостраховку «Синяя карта» для поездок в Белоруссию
Авто
Дилеры усомнились в пропаже Zeekr с рынка РФ после запрета на продажу
Мир
Профессор из США указал на пессимистичный настрой Столтенберга насчет Украины
Мир
Путин назвал укрепление партнерства с Вьетнамом одним из приоритетов России
Происшествия
Экс-сотрудников центра вирусологии «Вектор» в Новосибирске заподозрили в хищениях
Общество
Синоптики спрогнозировали грозу и град в Москве 20 июня
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские авиакомпании займут две трети рынка перелетов между РФ и Турцией, выяснили «Известия». Власти обеих стран согласовали увеличение числа рейсов этим летом почти на 50% — в июне-августе будет выполняться до 1,2 тыс. полетов в неделю, 750 из них — отечественными перевозчиками. Прошлым летом из-за введенных санкций им не хватало самолетов для поддержания паритета. Тогда Россия разрешила турецким компаниям осуществлять 65% всех рейсов. Но к этому году РФ удалось вывести из двойной регистрации достаточно флота и теперь преимущество у РФ, указывают специалисты. Агрегаторы уже фиксируют снижение цен на билеты — средняя стоимость перелета в Турцию весной-летом составит 21 тыс. рублей, что на 47% ниже, чем в прошлом году, сказали в одном из сервисов.

Набираем обороты

На пике летнего сезона (в июне-августе) в этом году перевозчики будут выполнять 1150-1200 рейсов в неделю между Россией и Турцией, что на 40-60% больше чем в прошлом году. Об этом «Известиям» рассказали два источника на туристическом рынке и близкий к российским авиавластям.

Летом 2022-го года выполнялось 750-850 рейсов в неделю, как российскими, так и турецкими перевозчиками, сообщили собеседники.

В этом году две трети перелетов будут выполнять отечественные компании — примерно 750 рейсов в неделю, а турецкие — около 400, авиавласти двух стран согласовали такие параметры, уточнили источники «Известий». Прошлой весной такие полеты выполняли практически только зарубежные перевозчики, хотя к августу паритет уже восстанавливался: 447 раз в неделю летали отечественные авиакомпании и 401 — турецкие.

Курорт
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Tunahan Turhan

Программу полетов в города Турции в этом году расширяет крупнейший перевозчик России «Аэрофлот». Авиакомпания будет выполнять рейсы в Стамбул, Анталью, Бодрум, Даламан и Измир как из московского Шереметьево, так и из регионов. Например, с 27 мая начнутся перелеты из столицы в Измир. Только из Москвы «Аэрофлот» будет осуществлять рейсы в республику 109 раз в неделю, сообщал ранее перевозчик.

Ее дочка — авиакомпания «Россия»полетит в Стамбул и Анталью из Санкт-Петербурга и Сочи. Летом будет выполняться до 42 рейсов в неделю по этим четырем направлениям, сообщил «Аэрофлот» на своем сайте. Будет летать в республику и лоукостер группы — «Победа». Сейчас он осуществляет рейсы из Москвы в Стамбул, Анталию, Аланию, и из Волгограда в Стамбул. Анонсировался перевозчиком и запуск турецких рейсов в июне еще из семи регионов РФ, а также полеты из Москвы на курорты Даламан и Бодрум.

Рейсы из Тюмени в Бодрум с июня планирует запустить и Utair (раз в неделю), сообщили в компании. S7 Airlines возобновила перевозки пассажиров в Анталью из новосибирского Толмачево с октября 2022 года. Прошлым летом эта компания, как и «Победа», не выполняла международный разлет с марта по сентябрь.

Полеты на Superjet-100 также запланировали «Азимут» и Red Wings (последний — из 27 российских городов), сообщали перевозчики. Azur Air планирует с начала апреля чартерные рейсы в Турцию из Екатеринбурга, Казани, Красноярска, МинВод, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары и Уфы, рассказал источник на туристическом рынке.

— Если в прошлом году в Россию летали три, а потом четыре турецких авиакомпании (вместе с Southwind), то в этом году их пять, а российских перевозчиков, летающих в Турцию, 11, — уточнил источник «Известий».

Red Wings
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Николай Сиденков

Но остаются и крупные компании, которые по-прежнему не могут летать во многие страны из-за санкций и наличия самолетов в двойной регистрации. Так, «Уральские авиалинии» не планируют возобновления рейсов в Турцию и этим летом.

По данным сервиса OneTwoTrip, пока что количество перелетов распределяется практически поровну между перевозчиками двух стран: 52,2% приходится на зарубежные авиалинии, а 47,8% — на российские.

В пресс-службе Росавиации отказались от комментариев. В пресс-службе Минтранса «Известиям» подтвердили, что в летнем сезоне в этом году российскими авиакомпаниями заявлено рекордное количество рейсов в Турцию (более 700 в неделю). Там добавили, что факт подачи заявок авиакомпаниями еще не гарантирует, что все эти рейсы будут выполняться — это будет зависеть от конъюнктуры рынка и спроса на перевозки.

Турция в этом году готовится принять до 6 млн российских туристов против 5 млн 200 тыс. в 2022-м, сообщал недавно атташе по культуре и туризму посольства республики в России Илькер Озкан.

«Чистые» самолеты

В 2022-м после введения санкций Евросоюза и США многие перевозчики РФ не летали за границу, и, в частности, в Турцию, но в этом году доля российских авиакомпаний в трафике выросла, сказали два источника «Известий» в отрасли.

В 2022 году часть авиакомпаний РФ сознательно не летала за рубеж, так как не хотела рисковать из-за возможных дополнительных санкций. Сейчас идет принятие того факта, что летать можно. Турция недавно предоставила список из 30 самолетов, которые она обслуживать не будет. Но у перевозчиков есть борта, на которые они могут заменить те, что упомянуты в списке, — отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по выездному туризму Артур Мурадян.

По словам эксперта, у S7 есть четыре самолета, способных выполнять международные рейсы не в страны СНГ, у «Аэрофлота» — 16, у Utair — от двух до четырех. Но эксперт сомневается, что у российских компаний получится выполнить 2/3 турецкой программы.

самолет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

К осени-зиме 2022 года России удалось вывести из иностранных реестров больше импортных самолетов, — такие борта могут беспроблемно обслуживаться за границей. Если в марте их было 44 (Airbus и Boeing), то к февралю этого года «очистить» для полетов за рубеж удалось более 180 импортных, сообщал в интервью РБК руководитель Росавиации Александр Нерадько.

По мнению вице-президента Альянса турагентств России (АТА) Алексана Мкртчяна, российские авиакомпании этим летом выполнят в Турцию даже больше рейсов — порядка 75% от общего количества на этом рынке.

— Паритета не было за всю историю российско-турецкого авиасообщения начиная с 1990 года. 95-96% рейсов выполняли российские перевозчики, потом доля снизилась до 80%, — отметил эксперт.

Поэтому сейчас ситуация скорее возвращается к этому стандарту после прошлого года, добавил он.

По его словам, с обслуживанием самолетов проблем быть не должно: в Турции создается «некая структура», которая будет поддерживать только борта, летающие в РФ, она сразу попадет под санкции, но это не должно сказаться на ее деятельности.

Цены пойдут вниз

Из-за увеличения объемов перевозки цены на рейсы в Турцию должны снизиться, считает Алексан Мкртчян. С ним соглашается и Артур Мурадян.

аэропорт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Уже на майские праздники перелет обойдется среднем $450-600 за билет (34-46 тыс. рублей). Но это уже не те $1 тыс. и более, как было в прошлом году, — отметил Артур Мурадян.

Агрегаторы уже фиксируют снижение цен. По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета в Турцию весной-летом составит 21 тыс. рублей, что на 47,4% ниже, чем в прошлом году. По прогнозам Tutu.ru, средний чек составит 37 530 рублей туда-обратно, что на 13% ниже, чем год назад.

Прямой эфир