Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Мир
Посольство РФ разочаровано просьбой ФРГ не участвовать в памятных церемониях
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Орбан заявил, что Запад в шаге от отправки войск на Украину
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Происшествия
В Москве рухнули четыре дерева из-за сильного ветра
Общество
Уровень реки у Ишима Тюменской области за сутки поднялся более чем на 3 м
Мир
Немецкий бизнесмен обвинил Зеленского в уничтожении Украины
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Осуждать действия своей страны неприемлемо, убежден Сергей Полунин. Звезда мирового балета считает себя русским, разделяет выбор России и набил три портрета Владимира Путина. Сейчас исполняющий обязанности ректора Академии хореографии в Севастополе готовит к выпуску балет «Мастер и Маргарита», премьера которого состоится 22 марта в «Крокус Сити Холле». «Известия» встретились с Сергеем Полуниным и расспросили о булгаковщине в его жизни, шаманстве коллеги и о прерванной карьере в Голливуде.

«Для меня важно вложить в Булгакова всё»

— Для вас это знакомая площадка. Есть ли нюансы представления «Мастера и Маргариты»? Сложно ли освоить эту большую сцену?

— «Крокус» необычная для балета и для танцев площадка. Потому что огромное количество людей. Но мы немного рискуем. Я репетировал и мне всё видно: людей в партере и даже на балконах. Контакт есть.

— А вам это важно?

Это очень важно. Артисту такое количество энергии от людей передается и это может быть очень мощно. Когда мы с Королевским балетом танцевали «Ромео и Джульетту» в Лондоне, там было 115 тыс. человек. Тогда я первый раз ощутил эту мощь. Это не только большая ответственность, но еще и стимул быть лучше. «Мастер и Маргарита» отличается от предыдущих моих спектаклей. Это самая масштабная постановка. 133 образа. Эту цифру назвали мне художники, занимающиеся костюмами.

Здание концертного зала Crocus City Hall

Здание концертного зала Crocus City Hall

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

— Зачем так много?

Я себе поставил цель сделать всё по Булгакову, все главы. Поэтому задача была очень тяжелая. Роман Булгакова вообще энергетически сложное произведение. В нем много персонажей, много подтекста. Люди должны понять и подумать про то, о чем пишет писатель. Там тысячи разных красок, которые мы должны перевести в танец. Нам в помощь музыка Эдуарда Артемьева, она такая же многогранная, как и «Мастер и Маргарита». Я ставил себе задачу послушать все сочинения композитора, но пока прослушал 30% его музыки. Хотя слушал шесть месяцев подряд.

— Дорогой спектакль?

— Очень. Мы выходим за пределы бюджета. Но для меня важно вложить в Булгакова всё. Качество важнее заработка.

— Вы квартиру не продавали ради Булгакова?

— Нет. Но я думал о том, чтобы продать квартиру. Потому что уж такой я парень рисковый. Для меня сделать балет главней, чем какая-то стабильность. Всё туда — время, деньги. Должно быть что-то интересное, необычное. Каждый зритель найдет для себя что-то свое.

— Любой артист, режиссер, сталкиваясь с Булгаковым, ждет какай-то чертовщины. У вас всё было гладко?

Не скажу, что гладко. Книга-то это темная. Ничего там светлого нет, для меня. Но я хотел показать свет через тьму. Сейчас понимая, что всё-таки нет там светлых героев. Каждый наполнен каким-то грехом. И для меня это непростое дело. Мы двигались, работали и не оглядывались.

булгаков
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

«Нашаманил»»

— А не тогда ли вы получили травму, когда начали работу над постановкой?

— Грант мы получили в марте прошлого года. Да, тогда я порвал ахилл, как раз.

— Булгаковщина?

Это точно связано. Потому что я до сих пор хожу, хромаю и читаю про Воланда, который хромает. Что-то общее. Наверное, это дается, чтобы прочувствовать героя. Поэтому в следующий раз я хорошо подумаю, если там герой с каким-то пороком. (Улыбается.)

— Вы недавно были специальным гостем на 100-м концерте SHAMAN. Танцевали под песню «Встанем». Как произошла эта коллаборация?

— «Встанем» была моим стимулом возвращения на сцену. Потому что когда я порвал ахилл, не понимал, что будет потом. Вернусь ли на сцену, как пройдет операция, как нога будет работать. Это такая странная травма. Потому повреждена не мышца. Будто рвется в тебе какая-то веревка, и всё, нога не работает, половины тела будто нет. И я поставил себе цель быстро вернуться. Смотрел видео про Коби Брайанта, который вернулся через семь месяцев с половиной. И решил: надо в три раза быстрей.

SHAMAN нашаманил?

Нашаманил. И я вернулся через четыре с половиной месяца. И такая правильная песня для меня. «Встанем». И про мою жизнь, про травму.

Вы знаете, для страны песня SHAMAN стала сильным стимулом, чтобы собраться, встать, двигаться всем вместе. Потому что сейчас идет сражение не на жизнь, а на смерть. Драка за русский мир, культуру, традиции, да вообще за всё русское. И об этом нельзя забывать.

 Певец SHAMAN (Ярослав Дронов) во время сольного концерта в Крокус Сити Холл

Певец SHAMAN (Ярослав Дронов) во время сольного концерта в Crocus City Hall, 13 марта 2023 года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

А про важность песни, ведь когда случилась как раз СВО, очень мало кто вообще написал в то время хоть что-то, поддерживающее нашу страну, народ. Была паника. Кто-то уезжал, кто-то просто пугался, не знал, что делать. А Ярослав молодец, он стержень, за который можно было держаться, куда-то двигаться людям, слушать эту песню.

«Россия для меня — это добро. Путин — это добро»

— На вас кофта с военными самолетами. Что это?

Это русский бренд. Я вообще интернациональный человек. Я за людей, в принципе. Но Россия для меня — это добро. Путин — это добро. Для меня то, что предлагает наша страна, понятно, логично, приемлемо. Запад же диктует свои цели, наживается на других народах. И если кто-то с этим не согласен, они проводят революции, такие как в Грузии, на Украине, в Белоруссии и в других странах. Так что для меня человечнее и правильнее то, что предлагает Россия. Я думаю, к этой модели существования присоединятся многие страны.

Сергей Полунин

Сергей Полунин на сольном концерте певца SHAMAN в «Крокус Сити Холл», Москва

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

— Я вижу, у вас изменились татуировки. На гербе России сердечко появилось.

— Я удалял все татуировки, вообще. Хотел вернуться обратно в Голливуд. Но случилась СВО. И нужно было делать выбор по совести. Поэтому я оставил татуировки, заново набил герб России.

— А портрет Владимира Путина на груди оставили?

— Здесь (показывает на грудь) — всё!

— Всё осталось?

— Да. И еще два появилось.

— Так теперь у вас три портрета президента?

Для меня было два варианта: или всё удалять, или добавить еще двух Путиных.

руки тату сергей полунин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

— Что вы удалили?

— Сведение — процесс длительный. Просто некоторые стали менее видны. Например, Джокер на плече практически исчез. Крест есть. Просто не такой яркий. Полтора года я ходил выжигать тату. 15 раз.

— Вы хотели вернуться в Голливуд. Было предложение?

Было предложение, и серьезный американский агент был. Не знаю даже, может, они оставили эту роль за мной. В принципе, это уже не имеет значения. Но это был масштабный американский фильм.

Агентство, с которым я собирался работать, если берется за артиста, может поднять его до небес. Но я сделал выбор, и это всё ушло.

Артист балета Сергей Полунин во время выступления на музыкальной премии BraVo в области классической музыки на Исторической сцене Большого театра, Москва, 2019 год

Артист балета Сергей Полунин во время выступления на музыкальной премии BraVo в области классической музыки на Исторической сцене Большого театра, Москва, 2019 год

Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин

— Не было звонков из Голливуда? Не говорили: «Одумайся, Сережа, вернись, будем сниматься»?

Приезжали люди из Голливуда. Но они требовали сделать выбор, сказать, что я осуждаю действия своей страны. Для меня это неприемлемо.

Люди уезжают из России в Израиль. И сколько существует эта страна, столько там идет война. Или еще какие-то российские актеры, которые против войны, бегут в Америку. А сколько военных конфликтов за свое существование США проводили? За последние 200 лет, наверное, 200. Поэтому не вижу логики в происходящем.

— Вам сказали осудить Россию, вы не отреклись. Дорога в Голливуд закрыта. Может, в русском кино начать сниматься?

— Пока такой цели нет. Мне сейчас нравится делать спектакли, быть на сцене. Это как сделать татуировку спереди, и видеть ее. Вот что для меня театр. А кино, это когда ты сделал себе татуировку на спине. Ты ощутил это, но результата не видишь. Кто-то смотрит твое кино, тебе это ни в плюс, ни в минус. А в театре — живое общение, адреналин, эмоции. Это намного сильнее.

 Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета "Распутин" в Barvikha Luxury Village.

Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета «Распутин» в Barvikha Luxury Village

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

«Для них что Польша, что Румыния, Венгрия, Украина — все русские»

— Вы родились в Херсонской области. Что для вас присоединение региона к России?

Когда я жил в Херсоне, это был русский город, там жили русские люди. Они приехали на Украину из разных городов России на какой-то завод работать, в морской порт. Как и мои родные, которые переехали из Краснодара, из Иванова. В 1990-е, когда Украина отделялась, там было восстание националистов. Моей семье было страшно. Мы даже думали возвращаться в Россию.

— Как это было?

Приезжали и угрожали. По телевидению что-то показывалось, по радио говорили. Мама думала, что это небезопасно. Потом это как-то притихло. Но всё равно.

Недавно я выложил в соцсети фото деда. Он мог выпить, а потом шел домой и кричал детям во дворе: «Кто я?» И они все ему в ответ: «Русский!» А дед им за это конфеты. Его уже нет в живых. Но вот мои корни. Моя бабушка русская из Иваново, дед из Краснодара. Другой дед — сибиряк. Разные крови намешаны.

Когда я приехал учиться в Лондон с Украины, все говорили: «Ты русский». — «Да нет, я с Украины». Они даже не знали, что есть такая страна. Для них что Польша, что Румыния, Венгрия, Украина — все русские.

Все называли меня Russian boy — «русский мальчик». Да, я такой. Для меня честь быть русским, гордость. Мне педагог говорил: можно русских вывести из России, но Россию из русского нельзя.

херсон
Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко

Когда была революция в Киеве, моя мама работала в Национальной опере Украины. Они там закрывались на ночь, не могли домой доехать. Небезопасно было. В то время я учился в Киевском хореографическом училище. И у нас был лишь один мальчик говорящий по-украински. В начале 2000-х в этой стране сложно было встретить людей, разговаривающих на родном языке. Нам преподавали только на украинском. А учителя разговаривали на русском. Иностранцы приезжали — не понимали, что происходит.

После я уехал в Лондон и через какое-то время возвращаюсь в Киев. И что я вижу — ни одного русскоговорящего человека. Вообще. Все вдруг вспомнили, что они могут разговаривать по-украински. Вдруг с двух фильмов в год на Украине стали делать 200. Швейцарцы, американцы вкладывались в пропагандистское кино. Мне предлагали такие фильмы.

— И что вы?

— Подумал: они, наверное, даже будут продвигать такое кино на «Оскар». Потому что вбухивались большие деньги. И в сценарии вкладывали мысли против русских. Например, что коррупция на Украине от России идет, от донецких. По чуть-чуть закидывали какую-то гадость. Я не мог переступить через себя. Перейдешь грань, закроешь тут глаза, там промолчишь, но зато хороший фильм. Я с этим боролся.

Мне заслуженного артиста на Украине должны были давать. У меня всё было хорошо на Западе. И меня начали ценить на Украине. Но я понимал, что никогда не смогу ничего сказать, сделать против русских. Для меня это дико. Как и для моей мамы. А люди там воспитывали националистов.

Мама спросила знакомых: почему они пошли на Майдан? Те говорят: против коррупции, против богатых людей. При этом женщина продает элитную недвижимость. И опять нет логики. Кто же у нее будет покупать эту недвижимость. А в ответ: «Надоела эта элита. Мы вилы возьмем». Мама говорит: «Против кого? На кого ты с вилами пойдешь?» Националистская пропаганда работает отлично. Люди, к сожалению, ведутся, не осознавая, что делают. Хотя не такие уж и глупые.

— Поедете в Херсон?

Поеду. Мой папа там еще остался, бабушка. Сейчас там непростая ситуация.

Прямой эфир